Ссылки для упрощенного доступа

Не время для разводки


Владимир Путин служил когда-то в разведке, был президентом и премьером, но профессионалом стал в искусстве разводки, разделяя и властвуя. Такой вывод можно было сделать из игрищ власти последних лет.

Но с появлением движения протеста «За честные выборы» что-то в привычном механизме сломалось: не сработали сливы телефонных переговоров, лидеров не удалось поссорить, москвичи не пошли на спойлерский митинг Борового и Новодворской, тех, кто поставил свои идеалы выше интересов общего движения за перемены.

Сейчас Кремль, казалось, пустил в ход и посулы: к Дмитрию Медведеву 20 февраля привезут думских лидеров, а 28 февраля позовут лидеров несистемных партий.

С первыми интриги нет. Стали искать, кто же из новых людей придет к играющему роль президента? Приглашен ректор богатого вуза, в прошлом четырежды депутат Сергей Бабурин, невнятно обещавший восстановить свой РОС. Позван совладелец «Россельмаша», Константин Бабкин, все годы развитого путинизма пытающийся на свои миллионы зарегистрировать Партию Дела, лоббистов хозяев отечественных заводов.

А еще сотрудники администрации президента позвонили Анатолию Баранову, соучредителю партии «Родина - здравый смысл». Но ветеран левого движения сообщил, что проект усилиями властей умерщвлен, а он лично готов к беседам лишь после 4 марта.

В общем, Кремль стал звать к себе мертвых. Зато оставлены вне игры вполне живые: «Другая Россия» Эдуарда Лимонова и «Левый Фронт» Сергея Удальцова, Партия народной свободы Бориса Немцова, Михаила Касьянова и Владимира Рыжкова и «Демвыбор» Владимира Милова, и конечно вожди оппозиционных русских националистов вроде Константина Крылова и Владимира Тора.

Оказалось, цель технологов Путина: даже не раскол в лагере реальных противников власти, тем более - не диалог с митинговой оппозицией по существу ее требований, а создание видимости дискуссий власти и «оппозиции» для предвыборной теледемонстрации.

Беда постановщиков не только в том, что Дмитрий Медведев в этих спектаклях уже дошел до категории «Не верю!». Не стоит, конечно, смешить политизировавшуюся публику столь топорной работой. Но Кремлю стоило бы подумать хотя бы об эффекте от первого своего телеспектакля.

Выгнав в выходной на мороз под угрозой увольнения больше сотни тысяч бюджетников, чиновники очаровали Владимира Путина телекартиной всенародной любви и поклонения. Но будут ли озлобленные принудиловкой вполне реальные люди уважать хвалившего их за добровольную поддержку Владимира Путина и голосовать за него?

В ходе кампании, когда кандидату «Единой России» отведено 72% политического телеэфира, шансы Владимира Путина на сохранение самодержавия высоки и без разводок. На фоне истерических митинговых воплей патриотов, телекартин мобилизации рабочего класса и бюджетной интеллигенции, Владимир Путин может объявить себя победителем первого тура. И четверо удобных соперников не позовут Москву на Майдан.

Но реакция на узурпацию власти поставит режим перед перспективой встречи с новой оппозицией, не с Бабкиным, Бабуриным и Зюгановым. Новых лидеров бессмысленно будет звать в спарринг-партнеры по «выборам» или на новоогаревские собеседования.

Так и хочется посоветовать Владимиру Путину, не нужно вам в собеседники Махатмы Ганди, призовите хоть Глеба Павловского.

Отставной творец «прокремлевской консолидации» расскажет, как сегодня вокруг сегодняшнего протестующего активного меньшинства – жителей столиц – формируется завтрашнее всероссийское «антипутинское большинство», и что для вас лично, для ваших друзей и партнеров это значит.
В недалекой перспективе…

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG