Ссылки для упрощенного доступа

Сочинский дневник


Ирина Лагунина: Жители Нижнеимеритинской низменности Адлеровского района уже несколько лет подряд вынуждены отстаивать свои права от произвола чиновников, которые с большими нарушениями претворяют в жизнь сочинский Олимпийской проект. Люди много раз выходили на пикеты и митинги с целью сберечь от вырубки уникальные леса, парковые зоны Сочи, спасти заповедную речку Мзымта. До 14 апреля общественные активисты и местное отделение партии «Яблоко» проводят в течение десяти дней в Нижнеимеритинской низменности серию пикетов в защиту пляжей, которые олимпийские строители решили заковать в цементный панцирь. Рассказывает Олег Кусов.

Олег Кусов: В Нижнеимеритинской низменности, на территории которой развернулось основное Олимпийское строительство, предполагали, что после отселения большого числа местных жителей на новые участки основные проблемные темы в связи с Олимпиадой будут закрыты. Но эти надежды оказались напрасными. Появляются новые проблемы. Корпорация «Олимпстрой» приняла решение провести берегоукрепительные работы на нижнеимеритинском пляже, расположенном между устьем реки Мзымта и Псоу. Этот пляж считается самым популярным в пределах Большого Сочи. Его южная граница упирается в абхазскую территорию. Недоумение у местных жителей вызвало не решение олимпийских строителей, а выбранный вариант берегоукрепительных работ. На этот факт обращает внимание глава территориального общественного самоуправления "Псоу" Наталья Калиновская.

Наталья Калиновская: Пляжи здесь самые широкие, самые лучшие, 60-100 метров шириной. 6 марта появились люди, подрядчики, которые начали производить работы по захвату пляжа. Самое ужасное – система, которой они решили укрепить этот берег. Когда проходили слушания, было предложено очень много способов по берегоукреплению, лично мною, членом экологического совета, что есть мировой способ, чтобы не забирать пляж, деревьями укрепляют, корнями, а есть двухъярусное трассирование, которое идет вдоль жилого массива, и когда идут шторма, то накат волны, то вода останавливается на пешеходной тропе. Это бетонное такое поднятие. Но почему-то "Олимпстрой" решил, что лучше отставить 5 или 10 метров от уреза воды, потом поднимается бетонная плита и забирается вся территория пляжа.

Олег Кусов: Таким образом нижнеимеритинский пляж урезается до минимума в пользу будущих объектов, которых сочинские общественные активисты прежде не видели на генеральном плане "Олимпстроя". Местным жителям сообщили, что это будут гостиницы. Говорит член совета организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу» Владимир Тимаев.

Владимир Тимаев: Подписаны документы об образовании на базе нижнего кластера олимпийской низменности свободной экономической зоны. Фактически это означает типа нового российского Лас-Вегаса зона отдыха. Идет помимо изъятия пляжей, помимо незаконных строительных работ в особо охраняемой природной территории нарушение водного кодекса и так далее. Ведется строительство с захватом огромного количества земли. У нас есть сейчас документация по поводу трех кадастров на пляже захватов полосы, там буквально остается до уреза воды 50-10 метров. Выдано в Краснодаре. Чья это земля? Кто наложил кадастр на пляжную полосу?

Олег Кусов: Глава территориального общественного самоуправления "Псоу" Наталья Калиновская не перестаёт удивляться нарушениям закона при раздаче в собственность морского побережья.

Наталья Калиновская: Возникает вопрос: стометровая зона берега отрезана. Согласно водному кодексу, эта зона, в которой запрещена любая строительная деятельность, любая хозяйственная деятельность. Кто мог позволить раздать кадастры, без экологических экспертиз и разрешения на строительство производить какие-либо работы.

Олег Кусов: Общественные активисты Нижнеимеритинской низменности пытаются приостановить ход работ, начатый в нарушении законодательства. Продолжает Наталья Калиновская.

Наталья Калиновская: Каждый человек, проживающий на этой территории, должен иметь пляж, так же, зеленые насаждения, как и места общего пользования, то есть два квадратных метра. Если у нас четыре тысячи прилегающая территория, значит 8 тысяч квадратных метров должны принадлежать нам. Но на этом пляже купались не только совхоз "Россия". Приезжала экологическая вахта и мы прошли дальше в сторону Абхазии к реке Псоу, там приграничная зона, которую охраняют ФСБ. Они оградили свой пляж забором и никакого берегоукрепления нет. Они сделали двухъярусное террасирование. Сделали пешеходную прогулочную набережную, защитив себя от размывания. Они оставили за собой пляж. А у нас остается 5 метров, собираются засыпать неизвестно, что. И перед нами должны якобы стоять какие-то гостиницы. Мы пишем во все инстанции, мы опять поехали к депутату Госдумы, написали письмо, отправили во все прокуратуры. Реакции ноль. Ответа нет, а они строят. Пять метров отреза воды – это что за пляж? У нас сто метровый пляж. И все туристы, которые приезжали, не то, что яблоку не было где упасть, подстилку постелешь – рядом отдыхающие – это самое было излюбленное место. Город Сочи убивают как город-курорт.

Олег Кусов: Не могут получить вразумительных ответов от чиновников и экологи. Продолжает член совета «Экологическая вахта по Северному Кавказу» Владимир Тимаев.

Владимир Тимаев: Практически мы говорим о том, что остатки жилья и жилых сооружений, где живут люди, он будет потихонечку оттуда выдавливается. Просто идет наглый, лицемерный рейдерский захват пляжной полосы.

Олег Кусов: Непродуманная хозяйственная деятельность может привести к нарушению природного баланса, в результате которого пляжи будут уничтожаться морем. Чтобы спасти остатки пляжей власти приняли решение отсыпать на них песок, привезённый из Анапы. Продолжает Владимир Тимаев.

Владимир Тимаев: Для того, чтобы сохранить пляжную сторону, оставшуюся до среза воды, предполагается из Анапы возить песок, ежегодно подсыпать пляжную полосу. И возникают опять же вопросы: налицо коррупционные составляющие, причем откровенные, кто проконтролирует, сколько песка было высыпано в эти каньоны? Проверить невозможно. Поэтому помимо отсутствия любых экологических экспертиз, государственных экспертиз проектов, мы не можем добиться даже элементарно банального логического объяснения, а что вообще происходит.

Олег Кусов: «Экологической Вахте по Северному Кавказу» стало известно, что 22 февраля нынешнего года глава правительства России Владимир Путин подписал распоряжение 229-р, утвердившее право ООО "Научно-производственное предприятие "Кротон" на добычу 20 млн. тонн песка на шельфе Черного моря напротив города-курорта Анапы. К постановлению были приложены координаты "участка недр". Экологи установили, что речь идет о добыче песка на площади около 450 квадратных километров. «Экологическая вахта по Северному Кавказу» стала бить тревогу. Говорит члена совета организации Сурен Газарян.

Сурен Газарян: Тот песок, который будут брать из моря, он будет уходить с анапских пляжей, то есть последствия тяжелые будут для Анапы. Там объем очень большой – 20 миллионов тонн, значит на такое же количество песка уменьшится количество его на пляжах. На пляжах и так добывать песок нереально, но если его будут брать из моря, то он тоже будет уходить из пляжа. Анапа сейчас является единственным курортом черноморским России, где вообще есть песчаные пляжи. Если они исчезнут, то весь город может в значительной степени потерять привлекательность курортную. То есть это проект совершенно безумный, что-то вроде поворота северных рек.

Олег Кусов: Экологи опасаются, что пострадает и органический мир Чёрного моря в районе Анапы.

Владимир Тимаев: Тем самым в Анапе, нарушается созданный баланс движения течения, песков и так далее. Я уже не говорю о том биоразнообразии, которое находится на мелководных анапских отмелях песчаных. Эти отмели являются естественными, они формируют баланс подводной живности, растительности и так далее.

Олег Кусов: Краснодарские экологи, выступая против олимпийского «песчаного» проекта, неожиданно для себя нашли союзников в лице представителей краевой власти. На заседании 45-й сессии Законодательного Собрания Краснодарского края было принято обращение к российскому премьер-министру, в котором депутаты просили отменить аукцион на право пользования участком недр в связи с возможными опасными последствиями для излюбленного детского курорта. Просьба краснодарских депутатов осталось неуслышанным. Экологи предполагают, что остановить эксперимент с анапским песком пытались местные чиновники и бизнесмены, контролирующие курортную сферу на черноморском побережье Северного Кавказа. Но у олимпийского лобби в Москве возможностей намного больше, чем у некоторых краснодарских чиновников и бизнесменов.
Член совета организации «Экологическая вахта по Северному Кавказу» Владимир Тимаев уточняет – возможности у отдельных чиновников настолько велики, что они в состоянии без разрешительных документов и экспертиз приступить к строительству некого спортивного объекта на месте парка с уникальными кипарисами и пицундскими соснами и стадиона посёлка адлеровского совхоза «Россия». Экологи и общественные деятели выяснили, что это спортивное сооружение участники зимних Олимпийских игр в Сочи использовать не смогут. Говорит Владимир Тимаев.

Владимир Тимаев: Рядом с пляжем в Имеретинской низменности как раз и есть олимпийский нижний кластер, сейчас в настоящий момент вырубают деревья. Там есть стадион, реконструкция которого, как говорят застройщики, происходит под эгидой некоего проекта программы олимпийской. Причем это стадион – футбол, волейбол и пляжный волейбол. Какая связь между пляжным волейболом и Олимпиадой? Нам непонятна технология включения этих объектов под эгиду олимпийских строек.
XS
SM
MD
LG