Ссылки для упрощенного доступа

O tempora o mores!


ЛГБТ-акция у Государственной Думы в Москве
ЛГБТ-акция у Государственной Думы в Москве
Новости о том, что региональные парламенты принимают или намереваются принимать все законы о запрете пропаганды среди несовершеннолетних сексуальных отношений, не вызывают в российской блогосфере ничего кроме недоумения, а порой и довольно резких вопросов. Пишет колумнист Ленты.ру Николай Данилов (Норвежский Лесной):

Когда взрослый человек перестает бороться с грибком на ногах и вместо этого перенаправляет все свои силы и государственные ресурсы на борьбу с пропагандой грибка на ногах, такой человек представляет опасность не для грибка на ногах, а для себя и окружающих. Когда нам сообщают, что два сотрудника Госнаркоконтроля отбросили ласты в ведомственной сауне от передоза запрещенными препаратами, мы понимаем: Госнаркоконтроль вряд ли может сделать так, чтобы его сотрудники не хранили, не распространяли, не продавали и не употребляли наркотики. Однако он, безусловно, сделает все возможное, чтобы с полок книжных магазинов шумно исчезли наркоманские произведения Артура Конан-Дойла и Михаила Булгакова. Когда говорят, что Мосгордума готова в едином благородном порыве подняться на борьбу с пропагандой любых сексуальных отношений среди несовершеннолетних, я твердо верю, что до гениталий несовершеннолетних она не дотянется - зато дотянется до книжных полок с "Лолитой".

О причинах неожиданного всплеска борьбы за нравственность гадает пользовательница ehomargo:

Всё это - не иначе как затем, чтобы вытащить нас из демографической ямы. Если закон примут, за ликбезы на тему противозачаточных средств смогут штрафовать. Пусть ромео осваивают мир без презервативов. На ощупь. В моём советском детстве, в советской пролетарской школе учился мальчик с буйными чёрными кудрями. Он стал отцом лет в 15. Ему ничего не рассказывали про контрацепцию. В пролетарской школе вообще очень любили бороться за нравственность.

Однако бессмысленность кампании не означает ее безвредности. Недавняя история о том, что отец, узнав о гомосексуальности своего 16-летнего сына, отдал его на лечение в подмосковную клинику, представляется обозревателю Ленты.ру Андрею Козенко вполне логичным развитием событий:

Наблюдая за развитием этой истории со все шире открывающимися глазами, я хотел поздравить всех священников, чиновников, хоругвеносцев, депутатов петербургского заксобрания, националистов и прочих гомофобов. Вы добились своего: довели ситуацию до полного абсурда.
Интересно, что думает об этой ситуации детский омбудсмен Павел Астахов. Тема, конечно, не такая выгодная, как брошенный американской приемной семьей российский сирота. Но нарушение прав подростка очевидно: согласия на лечение он не давал. Также интересно узнать, что думают в Минздравсоцразвития о больнице, где геев лечат от их сексуальной ориентации.
Единственное, что неинтересно - это то, чем руководствовался папа этого подростка, отправляя его силком в больницу. Все тут понятно, даже скучно.

***
В англоязычной сети тоже бранят современные нравы – только нравы там совсем другие. "Смерть от патоки" - так озаглавлен пост Памелы Хааг на сайте The American Scholar. Раньше, говорит она, мы умели различать флаги разных государств – сейчас приходится в основном считывать цвета ленточек на машинах. Ленточки символизируют различные болезни, и вывешивают их для того, чтобы информировать общественность о разнообразных страданиях, которые приходится переживать согражданам.

Эпоха ленточек началась в 1979 году, когда Пенн Лэйнджен, жена одного из захваченных в Иране заложников, обвязала ленточкой дерево в своем саду – в память об отсутствующем муже. Идею она почерпнула из популярной песни о молодом человеке, который скоро должен выйти из тюрьмы и беспокоится, ждет ли его подружка. В песне он предлагает ей в знак верности повязать ленту на дерево. Лэйнджин имела в виду примерно то же: она надеялась дождаться, когда муж вернется и сам снимет эту ленту (что он в конечном итоге и сделал). Но об этой истории рассказали в Washington Post, причем в статье предлагалось, чтобы и другие американцы тоже обвязали деревья ленточками. Так приватная сентиментальность скучающей по мужу женщины превратилась в сентиментально-политическую икону. Сегодня желтая ленточка-провозвестница информирует общественность как минимум о шести заболеваниях и трагических событиях, в том числе об эндометриозе, солдатах, находящихся на линии фронта, о раке мочевого пузыря, самоубийствах, остеосаркоме и о жертвах лесных пожаров в Австралии в 2009 году. Когда я настроена мрачно, я думаю, что вся эта общественная сентиментальность разрушительна для гражданского общества, что она лишает нас здравомыслия в публичной жизни и интимности в личной. А когда настрой у меня более мелодраматичный, мне начинает казаться, что мы на волосок от смерти, потому что не захлебнуться в этой патоке просто нельзя.

И дело не только в слащавости современных общественных ритуалов – дело в их совершенной иррациональности. Известный военный журналист Джордж Пэкер рассказывает в блогах "Нью-Йоркера" о недавно установившейся традиции устраивать вечеринки, на которых будущие родители и их гости узнают пол ребенка. Клиника отправляет результаты УЗИ прямо в кондитерскую, не сообщая о них будущей матери, кондитерская же, в зависимости от результатов, изготовляет печенья с розовым или голубым кремом. Печенья потом доставляют счастливым супругам, и они в присутствии гостей торжественно их надкусывают.

Молниеносное распространение этих новоизобретенных ритуалов в нашей культуре свидетельствует о глубоком разочаровании в современности. Если у тебя, как у многих миллионов американцев, больше нет религии и церковные традиции для тебя ничего не значат, если ты ассимилирован, и этническая идентичность тоже исчезла, что поддержит тебя на одиноком пути средь всех этих бурь, беспочвенности и неопределенности? Науки может оказаться недостаточно – поэтому так много образованных людей обратились против нее и начали массово отказываться, например, от детских прививок. То же разочарование приводит и к возрождению религиозности по всему миру. Именно пустота нынешней жизни заставляет врачей в Каире и Карачи голосовать за исламских доктринеров, толкает домохозяек в Колорадо и Миннесоте к тому, чтобы закопать себя по шею в землю на манер ранних христиан, принуждает веб-дизайнеров в Кремниевой долине превращать йогу в культ и отказываться от употребления пастеризованного молока, а американцев по всей стране – вгрызаться в печеньки с розовым или голубым кремом.

Этот и другие материалы читайте на странице информационной программы "Время Свободы".
XS
SM
MD
LG