Ссылки для упрощенного доступа

Ошибка губернатора


Вот и всё. Сергей Шойгу перестал быть Министром, а стал губернатором Подмосковья. Точнее, «перестанет» и «станет» через месяц, после инаугурации. Но это уже формальность: его кандидатуру депутаты Мособлдумы поддержали в ходе прошедшего вчера тайного голосования почти единогласно: 46 из 50 парламентариев высказались «за». И нынешний глава Подмосковья Борис Громов ещё до голосования успел назвать Сергея Шойгу «достойнейшим кандидатом на губернаторскую должность».

А сам Сергей Кужугетович уже усиленно примеряется к новому креслу, определяет приоритетные задачи, среди которых "активная борьба с коррупцией, дорожные вопросы, работа с детсадами и обманутыми дольщиками и тема расширения Москвы". Просто интересно, совершит ли он «ошибку губернатора», которая будки стоить ему окончательной политической смерти? Например, Борис Всеволодович Громов совершил ошибку – элементарнее некуда. Ему, боевому генералу, просто-напросто не стоило вообще становиться губернатором – слишком серьёзный «хвост» тянулся за ним от самого Афганистана. И «отрубить» его никакой возможности не было. Взять хотя бы его соратника по Афганистану Алексея Пантелеева, известного среди «деловых» как Фартовый. Вице-губернатор, потом Громов сделал его представителем Подмосковья в Совете Федерации (депутатская неприкосновенность!). Поговаривают, что именно Фартовый фактически руководил созданной Громовым мощной общественной организацией «Боевое Братство», которая носила явственный полукриминальный оттенок. В начале тысячелетия именно «Боевое Братство» разбиралось с традиционными подмосковными ОПГ – долгопрудненскими, подольскими и прочими…

Но – Бог с ним, с Борисом Всеволодовичем. Он не единственный губернатор, совершавший ошибки, которые приводили к очень серьёзным последствиям. Одну из них, курьёзную, я никогда не забуду. Красноярский губернатор (1993-98) Валерий Михайлович Зубов перед выборами всячески стремился обезопаситься, чтобы сохранить губернаторские полномочия. Основными его соперниками были двое – коммунист Пётр Васильевич Романов и первый избранный красноярский мэр Валерий Александрович Поздняков. Коммунистов Валерий Михайлович не очень боялся, а вот популярный мэр был слишком строптив. Его называли «президентом суверенной республики Красноярск». Позднякова надо было нейтрализовать! Говорят, «нейтрализаторы» прибыли из Первопрестольной – искали компромат на Валерия Александровича. Нашли. Если на политика нет компромата, значит он (в смысле, компромат) есть на кого-то из родственников. Валерий Александрович выбыл из предвыборной гонки ещё до её начала. Покинув кресло мэра, он стал одним из заместителей губернатора Зубова, потом возглавил «Водоканал». Помогло это Валерию Михайловичу? Ничуть не бывало! На выборах победил кандидат, которого он в расчёт не принял – Александр Иванович Лебедь.


Но это уже совсем другая история.

В губернаторское кресло генерала Александра Лебедя привела ошибка его предшественника Валерия Зубова. На самом деле, это утверждение небесспорно: вполне возможно, что Александр Иванович стал бы губернатором, даже если бы Валерий Михайлович подготовился к его приходу, как следует и принял бы все меры предосторожности. Очень уж разные весовые категории у них были. Интеллигент Зубов и «армейский златоуст» Лебедь.

Правление «генерал-губернатора» было недолгим, но ярким. Уж как только не поливали его грязью за сделанные ошибки! И с «алюминиевым королём» Анатолием Быковым он поссорился зря, и соратников Валерия Зубова преследовал напрасно, и Людмилу Селиванову заместителем своим сделал ни за что… А в довершение всего погиб, да ещё не один… Итак, «генерал-губернатор сделал «много ошибок». А теперь прикиньте, каким должно быть завершение карьеры губернатора-неудачника, который только и делает, что ошибается? Бесславная отставка. Провальные выборы. А у Лебедя? «Ну, это случайность!» - отмахнутся скептики. На что я скажу – катастрофе, венцом которой стала гибель Александра Лебедя, посвящены десятки килограммов печатных версий происшедшего. И ни одна версия не объясняет случившееся безоговорочно. Одно это свидетельствует, что дело нечисто.

Рассказ же о его последней встрече с ныне «всенародным Президентом» Владимиром Владимировичем только запутывает дело. Хотя… Судите сами. Отношения у них не сложились. За пару месяцев до гибели Александра Лебедя Владимир Путин был в Красноярске, но ненадолго, дальше Емельяновского аэропорта не двинулся. «Если гора не идёт к Магомету…» - рассудил губернатор и поспешил в аэропорт. Репортажей об их разговоре не сохранилось, но беседа в самолёте состоялась не с глазу на глаз. Свидетели утверждают, что Владимир Владимирович сказал: «Ваше время прошло, Александр Иванович!» На что Лебедь ответил: «Я не согласен!» А через два месяца вертолёт с «генерал-губернатором» на борту потерпел крушение. Совпадение? Возможно, возможно…

Однако я продолжаю утверждать: за время своего правления в Красноярском крае Александр Лебедь не совершил ни одной серьёзной ошибки. Не исключено, что это его и погубило…


Помнится, Николай Васильевич Суворов говорил, что опыта минувших поколений чураются только безумцы либо глупцы. В данном случае я говорю о доверии «всенародно избранному» Президенту РФ.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG