В Россию приезжают легендарные джазмены Бобби Макферрин и Чик Кореа. Музыканты впервые выступят с совместными концертами в Москве и Санкт-Петербурге.
Макферрин - певец-виртуоз, с великолепным слухом дирижера и даром имитатора, часто привлекающий для создания новых произведений зрительный зал. Чик Кореа - пианист, последователь знаменитого композитора и трубача Майлза Дэвиса и один из немногих "электроклавишников", имеющих оригинальный и узнаваемый стиль исполнения. Оба многократные обладатели премии "Грэмми" и много гастролирующие артисты.
Бобби Макферрин и Чик Кориа давно сложившийся творческий дуэт. Их сотрудничество началось вначале 90-х, когда они выпустили несколько совместных альбомов, в частности, представили оригинальные интерпретации двух фортепьянных концертов Моцарта. Макферрин и Чик Кориа - два совершенно разных музыканта, каждый из которых выработал свой стиль и свою манеру общения со зрителем. Мировую известность Макферрину принесла песня 1988 года "Don’t Worry, Be Happy", получившая несколько премий "Грэмми". Бобби записал свой первый джазовый альбом без единого музыкального инструмента — в стиле "а капелла" и является тем редким музыкантом, который активно на протяжении всего концерта привлекает публику для исполнения своих джазовых импровизаций и в результате на сцене рождается новое произведение.
Чи Кореа заявил о себе вначале 60-х и стал одним из последователей великого композитора и трубача Майлза Дэвиса. Знатоки джаза обычно о нем говорят с придыханием, Чико знаковая фигура среди джазменов последних десятилетий. Рассказывает, не раз игравший с ним на различных "джем-сэйшнах", саксофонист Алексей Козлов
- Чик Кореа наряду с другими последователями Масдевиса создал новое поколение фанатиков джаза среди хиппи, которые считали это своим джазом. Чик Кореа создал один из лучших своих ансамблей "Реторн ту форева". Он вообще непростой музыкант, он еще и философ, и эзотерик. И его тексты песен, особенно "Реторн ту форева", они относятся к идеям реинкарнации, например. И этим он меня очень потряс, поскольку я тоже такой вот эзотерик, который верит еще и в реинкарнацию, человек, который может играть все на свете.
Макферрин – не просто человек-оркестр, он еще и дирижер, который в разные годы руководил симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Нью-Йорка, Чикаго, Лос-Анджелеса и других городов. Он неоднократно приезжал с сольными концертами в Россию и по мнению организатора нынешнего его тура, руководителя фонда "Музыкальный олимп" Ирины Никитиной, Макферрин никогда не повторяется, когда дает концерты в одной из той же стране
- Мы знаем, что он великий импровизатор, всегда играл с различными музыкантами. Последнее, в чем он у нас участвовал, была его опера "Бобл". А сейчас – это тур к 70-летию Чика Кориа
- Каждый из них - мощная индивидуальность, и каждый раз встает вопрос, будет ли перетягивание каната. Что вы по этому поводу думаете?
- Я знаю Бобби лично, это большая внутренняя душевная щедрость, которая всегда позволяет другому тоже высказаться.
Артистизм, остроумие и заразительное обращение с музыкой Чика Кориа и Бобби Макферрина не поддается описанию, считает, не раз выступавший на сцене с Макфферином, питерский джазмен и пианист, Андрей Кондаков
- Есть в джазовом мире масса музыкантов - имитаторов среднестатистических, так скажем, которые просто хорошо, добротно играют джаз. Трудно выявить оригинальный какой-то стиль. В данной ситуации стиль есть у каждого из музыкантов, поэтому этот дуэт уникален.
- Если перевести на математический язык творчество этих джазменов, Чик Кория - это скорее интеграл или дифференциал, а Макферрин - это арифметика, доступная, понятная и не менее важная. На ваш взгляд, как они находят общий язык в такой интерпретации?
- Макферрин открыт для сложных задач тоже. Это иллюзия, что Макферен способен делать только какие-то очень доступные и легкие вещи. Даже внутри, казалось бы, такого легкого, непринужденного джема он может забираться в совершенно далекие дебри. Это абсолютно равные музыканты по уровню - и Чик, и Бобби, они музыканты-универсалы, открытые для любых стилей.
Макферрин - певец-виртуоз, с великолепным слухом дирижера и даром имитатора, часто привлекающий для создания новых произведений зрительный зал. Чик Кореа - пианист, последователь знаменитого композитора и трубача Майлза Дэвиса и один из немногих "электроклавишников", имеющих оригинальный и узнаваемый стиль исполнения. Оба многократные обладатели премии "Грэмми" и много гастролирующие артисты.
Бобби Макферрин и Чик Кориа давно сложившийся творческий дуэт. Их сотрудничество началось вначале 90-х, когда они выпустили несколько совместных альбомов, в частности, представили оригинальные интерпретации двух фортепьянных концертов Моцарта. Макферрин и Чик Кориа - два совершенно разных музыканта, каждый из которых выработал свой стиль и свою манеру общения со зрителем. Мировую известность Макферрину принесла песня 1988 года "Don’t Worry, Be Happy", получившая несколько премий "Грэмми". Бобби записал свой первый джазовый альбом без единого музыкального инструмента — в стиле "а капелла" и является тем редким музыкантом, который активно на протяжении всего концерта привлекает публику для исполнения своих джазовых импровизаций и в результате на сцене рождается новое произведение.
Чи Кореа заявил о себе вначале 60-х и стал одним из последователей великого композитора и трубача Майлза Дэвиса. Знатоки джаза обычно о нем говорят с придыханием, Чико знаковая фигура среди джазменов последних десятилетий. Рассказывает, не раз игравший с ним на различных "джем-сэйшнах", саксофонист Алексей Козлов
- Чик Кореа наряду с другими последователями Масдевиса создал новое поколение фанатиков джаза среди хиппи, которые считали это своим джазом. Чик Кореа создал один из лучших своих ансамблей "Реторн ту форева". Он вообще непростой музыкант, он еще и философ, и эзотерик. И его тексты песен, особенно "Реторн ту форева", они относятся к идеям реинкарнации, например. И этим он меня очень потряс, поскольку я тоже такой вот эзотерик, который верит еще и в реинкарнацию, человек, который может играть все на свете.
Макферрин – не просто человек-оркестр, он еще и дирижер, который в разные годы руководил симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Нью-Йорка, Чикаго, Лос-Анджелеса и других городов. Он неоднократно приезжал с сольными концертами в Россию и по мнению организатора нынешнего его тура, руководителя фонда "Музыкальный олимп" Ирины Никитиной, Макферрин никогда не повторяется, когда дает концерты в одной из той же стране
- Мы знаем, что он великий импровизатор, всегда играл с различными музыкантами. Последнее, в чем он у нас участвовал, была его опера "Бобл". А сейчас – это тур к 70-летию Чика Кориа
- Каждый из них - мощная индивидуальность, и каждый раз встает вопрос, будет ли перетягивание каната. Что вы по этому поводу думаете?
- Я знаю Бобби лично, это большая внутренняя душевная щедрость, которая всегда позволяет другому тоже высказаться.
Артистизм, остроумие и заразительное обращение с музыкой Чика Кориа и Бобби Макферрина не поддается описанию, считает, не раз выступавший на сцене с Макфферином, питерский джазмен и пианист, Андрей Кондаков
- Есть в джазовом мире масса музыкантов - имитаторов среднестатистических, так скажем, которые просто хорошо, добротно играют джаз. Трудно выявить оригинальный какой-то стиль. В данной ситуации стиль есть у каждого из музыкантов, поэтому этот дуэт уникален.
- Если перевести на математический язык творчество этих джазменов, Чик Кория - это скорее интеграл или дифференциал, а Макферрин - это арифметика, доступная, понятная и не менее важная. На ваш взгляд, как они находят общий язык в такой интерпретации?
- Макферрин открыт для сложных задач тоже. Это иллюзия, что Макферен способен делать только какие-то очень доступные и легкие вещи. Даже внутри, казалось бы, такого легкого, непринужденного джема он может забираться в совершенно далекие дебри. Это абсолютно равные музыканты по уровню - и Чик, и Бобби, они музыканты-универсалы, открытые для любых стилей.