Ссылки для упрощенного доступа

"Город без наркотиков" требует реабилитации


Евгений Ройзман с пациентками фонда "Город без наркотиков"
Евгений Ройзман с пациентками фонда "Город без наркотиков"
В Екатеринбурге продолжается проверка деятельности фонда "Город без наркотиков". 2 июля стало известно о возбуждении третьего уголовного дела – по факту смерти одной из наркоманок, проходивших реабилитацию в центре. Силовики также расследуют дела, связанные с незаконным удержанием людей и избиениями. Представители фонда заявляют, что полицейские пытаются уничтожить фонд "Город без наркотиков".

Татьяна Казанцева пыталась избавиться от зависимости в реабилитационном центре "Город без наркотиков", но спустя некоторое время оказалась в больнице, где и умерла от гнойного менингита. Представители фонда уверяют, что у девушки было много сопутствующих заболеваний. Однако оперативники собираются выяснить, насколько вовремя ей была оказана помощь. Дело было возбуждено по статье "причинение смерти по неосторожности", рассказал РС официальный представитель областного следственного управления Александр Шульга:

– Верхнепушминским районным следственным отделом Следственного комитета по Свердловской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью второй статьи 109 УК – "причинение смерти по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей". В рамках возбужденного уголовного дела будут допрашиваться сотрудники фонда "Город без наркотиков", лица, которые проходили курс реабилитации в фонде в одно время с умершей, а также медицинские работники, которые доставляли женщину в больницу и оказывавшие ей медпомощь.

Это уже третье уголовное дело, которое было возбуждено в связи с деятельностью "Города без наркотиков". Первые два касаются удержания людей в реабилитационном фонде и их избиений. Жалобы в главное управление МВД по Свердловской области подали бывшие пациенты. Президент "Города без наркотиков" Евгений Ройзман полагает, что из наркоманов, которые проходили реабилитацию, выдавливают показания. Последний обыск прошел в отделении фонда 1 июля.

– Во время обысков оперативники ничего не нашли, – говорит Евгений Ройзман. – Утащили какой-то матрас, вели себя по-хамски, лезли в девичьи дневники. Это был показательный штурм – окружили здание, в котором находились 13 девушек, начали кричать в мегафон "дом окружен, выходите", потом стали кувалдой ломать двери. Очевидно, что людей пытаются запугать, заставить дать нужные показания. Мы это уже проходили в 2003 году.

В полиции каждый раз опровергают информацию о штурмах, говоря, что правоохранительные органы действуют в рамках закона. Первые визиты проходили в качестве проверочных, а обыск 1 июля был санкционирован судом, рассказал глава пресс-службы ГУВД области Валерий Горелых:

– Если в этой организации все чисто и честно, ради бога, пускай дальше работают. Вопрос в другом – сотрудники полиции и других правоохранительных органов не имеют права не проводить проверку, если есть заявления пациентов этой организации, есть публикации в СМИ. Если по факту проверок не будет обнаружено никаких нарушений, пускай работают и оказывают помощь наркозависимым людям.

На фоне скандала с "Городом без наркотиков" в сети развернулась бурная дискуссия – насколько эффективна та методика, которой придерживается организация Ройзмана. В интернете также распространяются пленки с откровениями людей, которые рассказывают об ужасающих условиях содержания в реабилитационных центрах фонда. Представители фонда заявляют, что такие показания наркоманы дают под давлением.

Свою точку зрения на события вокруг фонда "Город без наркотиков" изложил в разделе "Право автора" колумнист Радио Свобода Илья Мильштейн.
XS
SM
MD
LG