Ссылки для упрощенного доступа

Дело Pussy Riot: первые жертвы


Число тех, кто требует свободы Pussy Riot ширится
Число тех, кто требует свободы Pussy Riot ширится
Участница акции в поддержку девушек из группы Pussy Riot Татьяна Романова обратилась с заявлением в полицию. Она утверждает, что ее ударил один из православных активистов. Девушка утверждает, что травмы серьезные, в своем "Твиттере" она пишет, что ей трудно говорить, поэтому "за комментариями обращайтесь к Николаю Полозову".

Вот что рассказал адвокат Николай Полозов:

– Татьяна Романова была доставлена в больницу, где ей поставили ряд диагнозов, в частности, ушиб головы, вывих челюсти, смещение зубов. Ночью к ней приезжала неотложная скорая помощь, у нее было зарегистрировано сотрясение мозга. Она подала заявление в полицию, которая должна произвести проверку и принять решение о возбуждении либо отказе в возбуждении уголовного дела.

Сергей Якимов, которого называют православным активистом, сразу после задержания сделал заявление для прессы:

– Господа журналисты, я ударил кощунницу по щеке, и буду делать впредь. Всех, кто скажет, что бог прощает кощунников, я буду ударять. Это кощунство. Бог не связан со злом. Бог не злой. Зло противно природе бога. Она сказала, что бог прощает всех? Я буду ударять всех кощунников. Это богохульство, она сказала, что бог злой, Бог всех прощает, это неправда, это великое богохульство. Бог не прощает злых.

– Вы ее ударили?

– Я ударил ее, и буду ударять всех кощунников.

В полиции заявили, что проверят информацию по заявлению Татьяны Романовой.

Напомним, что под письмом в защиту девушек из группы Pussy Riot в Интернете оставили подписи уже почти 35 тысяч человек. Напомню, что с обращением выступили представители российской интеллигенции. В письме говорится:

"Мы, нижеподписавшиеся, по-разному оцениваем морально-этическую сторону действий участниц февральской акции в Храме Христа Спасителя, но мы считаем, что действия Pussy Riot не являются уголовным преступлением. Девушки никого не убили, не ограбили, не совершали насилия, не уничтожали и не похищали чужого имущества. Россия светское государство и никакие антиклерикальные действия, если они не попадают под статьи Уголовные кодекса, не могут быть причиной уголовного преследования... Мы убеждены, что необходимо освободить из-под стражи Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич, и прекратить их дело или переквалифицировать его из уголовного в административное".

Накануне суд обязал подсудимых и их защиту ознакомиться с материалами дела до понедельника, 9 июля. Люди, подписавшиеся под обращением, задаются вопросом: может быть это решение в пользу Pussy Riot и участниц группы быстрее отпустят на свободу? Адвокат Николай Полозов объясняет:

Следствие по этому делу длилось четыре месяца, и если бы их хотели отпустить, уже бы это сделали. Не думаю, что после такого, достаточно длительного срока заключения, кто-то поменяет свое решение, и девушек отпустят. Что касается сокращения срока ознакомления с материалами дела, то это говорит лишь о том, что следствие лишает наших подзащитных права на защиту, гарантированного конституцией и международными соглашениями, в частности, Конвенцией о защите прав человека. Фактически им не дают возможность понять, за что, собственно, их хотят лишить свободы. В этой связи говорить о том, что сокращение сроков, отведенных на знакомство с материалами, является каким-то благом, на мой взгляд, было бы абсолютно неправильно.

Один из подписантов письма, писатель Григорий Чхартишвили считает, что решение Таганского суда нарушает права подсудимых.

– Я оцениваю это решение суда так же, как его оценивают сами подсудимые. Они явно считают, что оно нарушает их интересы, ставит их в опасную ситуацию. Это выглядит странно – после того, как следствие четыре с половиной месяца собирало эти документы, сейчас давать пять дней на ознакомление с ними – это просто абсурд. Вообще, вся история дикая, странная, нелепая и позорная. Я не понимаю, почему их нельзя выпустить под подписку о невыезде – пускай сидят и изучают документы, готовятся к защите. По крайней мере, это как-то успокоило бы общество. А сейчас движение в их поддержку будет лишь нарастать.

Поэт Лев Рубинштейн полагает, что сокращение сроков ознакомления с делом для адвокатов и подсудимых – своеобразный ответ власти обществу:

– Они, похоже, взяли курс на жесткость, решив, как говорят в народе, "забить" на общественное мнение, которое склоняется все больше в защиту девочек. Взять хотя бы это письмо, которое очень многие людей подписали и я, в том числе. И то, что сейчас происходит, это просто неприличный жест, который власть показывает обществу. Но нельзя с этим смиряться, что-то надо придумывать, потому что девушки должны быть на свободе.

Кинорежиссер Виталий Манский высказал в интервью Радио Свобода мнение, что дело Pussy Riot не удивительно для современной России:

– Мне кажется, что девочек нужно отпустить домой, где они спокойно прочитают все эти тома. Это будет правильное решение. Это одна из составляющих того, что происходит в России – как письма молодых кинематографистов, которые требуют дорогу так называемому "позитивному кино", как выборы, которые проходят так, как мы видим. То есть это дело не вырывается из общей картины движения России вспять.

Писатель Людмила Улицкая требует изменить меру пресечения девушкам из группы Pussy Riot:

– То, что происходит, это, конечно, совершеннейшее беззаконие. Стыдно и хотелось бы, чтобы руководители нашей страны поскорее поняли, что ставить себя – я не говорю про девочек – в такое постыдное положение нельзя.

– На ваш взгляд, каким должно быть окончание этой истории?

– Отпустить и извиниться.

9 июля законность решения суда о продлении срока содержания под стражей участниц группы Pussy Riot до 24 июля рассмотрит Московский городской суд.
XS
SM
MD
LG