Ссылки для упрощенного доступа

УРА и долой!


Участник демонстрации в Мадриде против мер жесткой бюджетной экономии
Участник демонстрации в Мадриде против мер жесткой бюджетной экономии
В российских блогах обсуждают новости, связанные с деятельностью правоохранителей. Накануне в Екатеринбурге прошли обыски в редакции одного из крупнейших в России региональных медиа, информационного агентства Ura.ru. Изъят компьютер, задержана главный бухгалтер издания. Формальная причина – уголовное дело о хищении 10 миллионов рублей со счета самого агентства. Сотрудники издания видят в происходящем политическую подоплеку. Вот что сообщила в Фейсбуке главный редактор портала Аксана Панова:

У нас идут обыски. Всех журналистов URA.Ru заблокировали на втором этаже редакции. Что ищут - не знают сами. Одновременно идут обыски у наших юристов. Выносят все. А сейчас какие-то дикие люди в масках стоят у моей квартиры. Напугали 70-летнюю маму и маленького сына. Собираются выносить дверь. Все рассказы про уголовные дела - бред. Причина - честные публикации про губернатора Куйвашева, замгенпрокурора Пономарева, генерала Бородина. Срочно возвращаюсь в Екатеринбург. Понимаю, что при прилете попытаются арестовать. Не боялась этих мерзавцев и не боюсь.

В квартире Пановой обыск был все же проведен – в присутствии адвоката Анастасии Удеревской. Вот что она пишет в ЖЖ:

Только что закончился обыск в квартире у Аксаны. Много оперов, следователь.
При обыске присутствовали 70-летняя мама Аксаны, ее 9-летний сын. Сама Аксана была в командировке. Есть мнение, что специально подгадывали, чтобы все сделать в ее отсутствие. Все устали. И для мальчика и для бабушки огромный стресс. Изъяли айпад, ноутбук, проекты трудового договора и еще несколько незначительных бумажек. Саму Аксану о возбуждении уголовного дела не уведомляли, постановление о возбуждении уголовного дела никому не предъявляли.

Журналист «Коммерсанта» Олег Кашин тоже считает дело политическим. Он вспоминает реакцию украинских медиа на принятие Верховной Радой закона о клевете. В тот день все киевские издания вышли с белыми полосами вместо обложек – не поддержал акцию протеста лишь россиянин Леонид Бершидский, возглавляющий украинский «Форбс»:

Сайт "Ура.ру" уже не первый год находится в состоянии конфликта с местными властями. Еще когда губернатором Свердловской области был Александр Мишарин, я помню, как журналистов "Ура", например, силой забирали в армию — конечно, по совпадению, а не из-за публикаций. Главный редактор Аксана Панова несколько недель назад, когда местные силовики поговорили с ней, цитируя ее же разговоры по мобильному, подала в суд на МТС, обвиняя сотового оператора в том, что тот незаконно записывал ее разговоры. В общем, у "Ура.ру" давно все было очень серьезно, и можно было ожидать, что первое на Урале уголовное дело по клевете возбудят против кого-нибудь из этого издания. А сейчас мы увидели, что никакой клеветы и не нужно. Уголовное дело по хищению у самого издания его собственных денег — и пожалуйста, автоматчики в масках в редакции, обыски дома у Пановой и грозящий ей арест по сугубо экономической статье. Это не цензура, это не давление на свободную прессу, просто так совпало — в очередной раз. Споря с украинскими коллегами, российский журналист Бершидский имел в виду что-то подобное. Если бы закон о клевете был самым страшным из того, что в России может ждать журналиста, мы бы жили в другой стране.

Второй вызывавшей оживление правоохранительной новостью стало известие о том, что Следственный комитет вернул Ксении Собчак деньги, изъятые у нее при обыске в июне. Судя по Твиттеру, порадовались этому только те, кому телеведущая за это время успела задолжать. ЖЖ-юзер auvasilev, в числе многих других, продолжал ерничать:

То-то я смотрю Ксения Анатольевна последнее время снова так старательно «дурочку» начала включать в лучших традициях своей блистательной юности. От эстетически безупречных сонных рассказов про историческую миссию крестного, до столь же изысканных гламурных скандалов на оппозиционных выборах.


***
В англоязычной блогосфере следят за событиями в Испании. В четверг на фоне глубокого экономического кризиса был принят бюджет на следующий год. Испанское правительство пошло навстречу требованиям Евросоюза: акцент был сделан на сокращении расходной части бюджета. Экономисты отмечают, что основные показатели испанской экономики (например, двадцатипятипроцентная безработица) позволяют говорить о кризисе, сопоставимом по масштабам с греческим. Экономические проблемы привели и к политической нестабильности внутри страны, пишет в редакторских блогах «Би-би-си» Гэвин Хьюит:

Все больше молодых людей начинает понимать, что в рамках единой европейской валюты механизм девальвации недоступен, хотя он мог бы сделать экономику конкурентоспособной. Испанцев ожидает внутренняя девальвация – а именно, сокращение зарплат и пенсий. Это порождает бурные протесты. Улица вполне может сказать свое веское слово.

Блогер портала CultureSpain.com Ник Снеллинг отмечает, что винить во всем нынешнее правительство несправедливо, однако другого у протестующих все равно нет:

В Испании сейчас главный объект ненависти - премьер-министр Мариано Рахой и правящая консервативная партия. Однако они уже получили страну с полуразрушенной экономикой и были вынуждены пойти на непопулярные меры. Рахой находится у власти меньше года, но кто сейчас вспомнит о безрассудствах его предшественников. Сейчас мы наблюдаем небывалый всплеск гнева и отчаяния среди населения, и последствия могут оказаться крайне серьезными. Все-таки демократия – продукт общественного договора, а если его нет, то жди больших бед.

Дэниел Хэннан, британский парламентарий-консерватор и блогер портала Telegraph, считает, что нынешний кризис удастся преодолеть. Он, тем не менее, не отрицает, что без Евросоюза всем будет только лучше:

Правы ли алармисты? Может ли в Испании рухнуть парламентский строй? Конечно, целиком отрицать такую возможность нельзя. Например, если упадет банковская система, как в России в 1998 и в Аргентине в 2001, то испанцы могут разочароваться в политическом плюрализме. Конечно, Россия и Аргентина выкарабкались, но сейчас их трудно назвать парламентскими демократиями.
И все же наиболее вероятный сценарий - тот, что испанцы будут беднеть от года к году. А развал государства – вещь не такая частая. Основная трагедия единой европейской валюты не в том, что она подрывает экономические системы. Беда в том, что валюта устоит, а сотни миллионов людей будут обречены на постепенное обнищание. Беда, что испанцы понимают, что сокращение зарплат на фоне дотаций банкам – это неправильно, но не делают из этого правильного вывода: выйти из евро для них не худший вариант.
XS
SM
MD
LG