Ссылки для упрощенного доступа

Дело Навального: суд да брань


Алексей Навальный на митинге в Москве 6 мая 2013 года.
Алексей Навальный на митинге в Москве 6 мая 2013 года.
Ленинский суд Кирова 29 мая на десятом заседании по делу Алексея Навального и Петра Офицерова отклонил ходатайство защиты подсудимых о признании необоснованными доказательств по делу «Кировлеса».

Адвокат Ольга Михайлова требовала признать необоснованными рапорт оперуполномоченного Машковцева, протокол осмотра предметов и данные прослушивания телефонов подсудимых, запрошенные в рамках уголовного дела. Однако начало заседания было посвящено поиску пропавших свидетелей. Пропали трое - Князев, Баранов и Арзамасцев. Но если свидетель Князев из маленького города Белая Холуница все-таки приехал в суд и дал показания, то обеспечить «явку» еще двух так и не удалось. Свидетель Баранов оказался в служебной командировке, а бывший глава департамента госсобственности Кировской области Константин Арзамасцев - в международном розыске. Бывшего главу департамента госсобственности обвиняют в злоупотреблении служебными полномочиями в связи с делом Уржумского спиртоводочного завода. По данным следствия, Константин Арзамасцев сейчас живет на нелегальном положении в странах Евросоюза.

Затем адвокат Михайлова заявила ходатайство о недопустимости использования данных прослушивания телефонных разговоров обвиняемых в качестве доказательств по делу, так как они были получены с нарушением закона о розыскной деятельности. В частности, понятые, проходящие по материалам дела, как оказалось, зарегистрированы по несуществующим адресам. Тем не менее, судья разрешил использовать данные прослушивания, не считая процессуальные нарушения существенными. И уже сегодня прокурор начал зачитывать расшифровку беседы абонента М1 с абонентом М2. Из монотонного чтения прокурора с трудом можно было понять, что хотели М1 и М2, однако присутствующие в зале хорошо расслышали слово «хер», употребленное одним из абонентов. Прокурор произносил текст слово в слово. Судья против слова «хер» не возражал - возможно, чтобы дополнительно привлечь к нему внимание присутствующих в зале. После чего суд заявил, что ходатайство защиты отклоняется.

В другом суде Кирова, Первомайском, 29 мая состоялось заседание по жалобе Алексея Навального на действия сотрудников кировской полиции.

В ночь на 9 мая сотрудники полиции произвели неожиданный обыск в офисе Навального, в том числе в комнате адвокатов. Тем самым, как написал в своем заявлении Алексей Навальный, был грубо нарушен адвокатский статус. Также были изъяты плакаты, листовки и весь тираж газеты «За Навального!». В суде были заслушаны показания следователя Дарьи Башориной и адвоката Вадима Кобзева – которые прямо противоречили друг другу. Если следователь полагал, что сотрудники полиции действовали в полном соответствии с российскими законами, то адвокат Кобзев был уверен в обратном.

Решения судьи Татьяны Пуртовой ждать пришлось почти три часа. Вердикт гласил: в удовлетворении жалобы Алексею Навальному отказать, так как у офиса Навального в Кирове нет официального адвокатского статуса, поэтому и права адвокатов неожиданным визитом полицейских нарушены не были. Алексей Навальный заявил, что обжалует решение судьи Пуртовой в областном суде Кирова:
Алексей Навальный о вердиктах судов Кирова
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:00:36 0:00

Обвинение считает, что во время работы советником губернатора Кировской области в 2009 году Навальный организовал хищение более 10 тысяч кубометров леса. Для осуществления этой операции, как считают следователи, он вступил в сговор с директором «Вятской лесной компании» Петром Офицеровым и гендиректором «Кировлеса» Вячеславом Опалевым. Навальному грозит до 10 лет лишения свободы. Защита Алексея Навального считает его уголовное преследование политически мотивированным.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG