Ссылки для упрощенного доступа

В Уфе существует проблема бездомных


Оригинал взят у ufavedia
Бомжи - ещё одна болевая точка Уфы. Когда вы там с факелами бегали, вряд ли вы о них думали, не так ли? Участились новости с заголовками вроде такого: "Пожарники Уфы изъяли ребенка из семьи бомжей" , "В Уфе обнаружен двухлетний ребёнок-бомж". Нередки сообщения о том, что обнаружены бомжи с обмороженными ногами. Про пожары, устраевыемые бомжами, регулярно сообщается. Пишут о там, как бомжей убивают, пишут о том, как убивают бомжи. Ну уж про сдачу краденного металлолома - регулярно. Самое жуткое сообщение несколько лет тому назад звучало так: бомжи на кладбище съели девушку.... Лебедей, говорят, едят.
Убивают бомжи редко. Гораздо чаще убивают их.
В некоторых больницах (в одной-то точно, в чекрниковской) лежат бомжи с гангреной... В эту больницу их регулярно свозят. С ножевыми ранениями тоже. Уже привыкли.
На вокзале железнодорожном тоже можно всякого навидаться. И на колхозном рынке - во дворах вокруг него.
И тот, кто хотя бы в теме, может назвать места, где они, бомжи, ночуют. Напимер, в руинах недостроенной больницы в Инорсе.
А сейчас о тех, кто бомжами пока не является, но может ими стать.
Информационно-аналитический отдел Администрации Орджоникидзевского района Уфы рассказывает.
В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района они на особом контроле, хотя не виноваты, что родились в неблагополучных семьях или стали заложниками трудных жизненных ситуаций, в которые попали их папы и мамы.
В пригородные сады кроме специалистов комиссии и органов опеки, отправились представители центров общественной безопасности и социального обслуживания населения «Феникс», медики, сотрудники полиции.
Наш рейд совпал с долгожданным снегом. Дачный сезон давно закрыт, но здесь, в заброшенных домиках, круглый год живут люди, многие с детьми.
Цель поездки – навестить старых знакомцев и выявить новых поселенцев. Специалисты комиссии по делам несовершеннолетних Наиля Минязева и Гульназ Акбашева подопечных знают досконально. Они, собственно, и показывают дорогу к обитаемому жилью.
Первая остановка у маленького домика на задах троллейбусного завода. Потолок в комнатушке настолько низкий, что приходится нагибаться. Толпимся на пороге: хозяин только что проснулся, а на часах уже 11. В семью Г. комиссия наведывается часто. У семейной пары пятилетняя дочь с синдромом Дауна.
- В августе ребенка у супругов изъяли, - говорит Гульназ Акбашева, - приехав, мы застали нерадивых родителей пьяными, а их дочку - предоставленной самой себе. Ограничение в общении дали на полгода, сейчас девочка в детском доме.
В разговоре мужчина признается, что жены не видел уже неделю: она ушла на работу «дворником» и до сих пор не вернулась. Выясняется, что женщина осуждена условно за жестокое обращение с детьми и ей назначены обязательные работы.
- Пропала бы совсем, - сетует супруг, который не такой белый и пушистый, каким хочет показаться: он провел энное количество лет за решеткой.
Условия проживания в домике, мягко говоря, не очень: диван, стол, грязно, холодно.
Хозяин утверждает, что работает грузчиком в магазине и хочет вернуть свою больную дочь. Но в это верится с трудом.
Другую семью мы застаем дома почти в полном составе. Женщина в ночной сорочке с опухшим лицом, нисколько не стесняясь, рассказывает о своем житье-бытье. Видно, что такие визиты для нее не редкость, а чувство стыда атрофировалось вместе с бесконечными пьянками.
Гражданские супруги прописаны в Нуримановском районе. В деревне, по словам матери семейства, работы нет и живут одни бабушки, а вся молодежь уехала в город.
Оба не работают, перебиваются шабашкой. Старший сын женщины сейчас в школе (все дети, проживающие в этих садах, учатся в школе №125 в Черкассах). Мать говорит, что он собирается учиться на автомеханика в училище.
- Когда последний раз пили? – вопрос от комиссии.
- Летом еще! – последовал ответ. Но, судя по опухшим лицам, пьянки регулярны. Громкий разговор не помеха пятилетнему ребенку, спящему на диване. По словам матери, допоздна смотрел телевизор. Электричество садах включают только вечером, потому что самовольно заселившиеся жители «воруют киловатты».
Проверив наличие продуктов и зимней одежды, отправляемся дальше.
Ворота следующего дома охраняет собака. На веревке во дворе сушится белоснежное белье. Красноречивый факт подтверждается чистотой в маленькой кухоньке, и в комнате. Пахнет жареной картошкой.
Супруги М. родом из Кармаскалинского района, 10 лет снимали жилье в Уфе, есть машина. Отец семейства состоит на учете в Центре занятости, а жена работает в столовой на предприятии.
Социальный работник детской поликлиники №8 Лидия Зубарева объясняет, что старший ребенок в семье был на инвалидности, но после лечения она снята.
Худенькая 10-летняя Альбина учится в школе №125, но сегодня ходила к стоматологу, поэтому и дома. Ее братик - во втором классе.
Девочка охотно рассказывает, что учится на «4» и «5», любит ИЗО и труд. Уроки делает самостоятельно. А вот мечты у нее нет.
Видно, что родители о детях заботятся: в углу письменный стол, вещи аккуратно сложены, но жить в промышленной зоне для детского организма явно не полезно.
Меняем дислокацию. Сады «Вишенка».
По словам Наили Минязевой, в этом доме живет девушка, которая должна была родить:
- Мы постоянно контролируем своих подопечных, она обещала на зиму уехать к родне.
В домике никого нет, хотя дверь не заперта и работает обогреватель, детская кроватка пуста, да и во дворе на свежем снегу следы. С комиссией молодая мамаша, очевидно, встретиться не пожелала. Специалистам отдела по делам несовершеннолетних придется снова навестить ее.
К сведению
- Сады заброшены, люди селятся здесь незаконно, - комментирует ситуацию главный специалист отдела коммунального хозяйства и благоустройства администрации района Николай Лапука, - самовольно подключаются к линиям электропередач. Поэтому регулярно случаются пожары, гибнут люди, в том числе и дети.
- Асоциальные элементы часто селятся в садах, - говорит заместитель председателя садовых товариществ Уфы Фанис Сираев, - но на них трудно найти управу. Несколько лет назад вывезли 60 человек, но они снова вернулись. В этом году принят закон на федеральном уровне: если земля не используется, то после письменного предупреждения владельцам, она может пойти с торгов.
А в Черниковке бомжей больше
Мне это только кажется, или в Черниковке бомжей больше? Не то что бы им в Черниковке так хорошо жилось, просто их тут гоняют меньше. Мне иногда кажется, что это делается специально.
Впрочем, нет, в Нижегородке тоже бомжей хватает.
Думать об этом не хочется. Но придется - рано или поздно. Не всем, так многим из нас. Рецептов - нет. надежда - есть.
XS
SM
MD
LG