Ссылки для упрощенного доступа

Вожак леммингов-самоубийц
Вожак леммингов-самоубийц

Электорат Навального - лемминги-самоубийцы. Отзвуки бананового спора. Длинношеее. Шендерович, извиняйся за все

Лайвблог о дискуссиях в сети

14:34 12.2.2014
Шендерович, извиняйся за все

Албуров цитирует сегодняшнюю статью на официальном сайте «Единой России». Там Навка не только ждет, но еще и советует: Она назвала его эссе «грубым и мерзким» поступком и посоветовала ему извиниться перед Липницкой. Она также посоветовала Шендеровичу обратиться к врачам. «Ему, наверное, нужно обратиться к докторам, проконсультироваться. Маленького ребенка в это втянуть, - негодует Навка. – Это очень грубо, мерзко, и мне кажется, совершенно не в тему». Олимпийская чемпионка полагает, что Шендерович таким способом пытается привлечь к себе внимание. «Так на них никто внимания не обращает, а сейчас вот заговорили о них. Я не думаю, что если он здравый, нормальный, порядочный человек, то он на самом деле мыслит в таких категориях», - считает Навка.

Об этом сообщает сайт ЯСИА (Якутское - Саха Информационное Агентство), перепечатавший статью с сайта «Единой России» в виде горячей новости.

К «нему» - в смысле к главе фракции «Единая Россия» в Госдуме Владимиру Васильеву. Борода заявил, что пост Шендеровича «радикальнее» блокадного опроса на телеканале «Дождь», пишет ИТАР-ТАСС.

Ждем очередной колонки Шендеровича, в которой он сравнит Федерацию Бороды с некоторыми Юденратами времен Второй мировой войны. После чего скандал зайдет на следующий круг. В твиттере уже подсказывают:

Виктор Шендерович, косточки которого уже пересчитали на российском телевидении, ответил в «Ежедневном журнале»: Похабную, насквозь сфальсифицированную пленку со мной в главной роли вчера, оказывается, показали в «Вестях» на канале ВГТРК — с похабными же комментариями одного из организаторов той уголовной провокации, «нашистки» Кристины Потупчик.
Еще раз, медленно: правдой в этом сюжете является только мой волосатый торс. Остальное сделано на монтажном столе теми же, кто все это устраивал, выкладывал и четвертый год множит и комментирует в сетях, истекая дебильным хохотом.
Но то в сетях…
ВГТРК — это, конечно, другой уровень моей всенародной славы.
Бедный, бедный Олег Добродеев… Мы были друзьями когда-то. Потом время накренилось, и он быстро свалил на сторону победителей. Звал меня с собой. Публично заявлял, что покинет пост главы ВГТРК, если поймет, что его работа несовместима с журналистикой. В день разгрома НТВ даже подал заявление об уходе. Потом дал себя уговорить. Потом, соответствуя все новым и новым государственным стандартам, стал деградировать и быстро опустился на один уровень с Мамонтовым.
Но воистину: «когда он достиг дна, снизу постучали».
Даже интересно, что дальше.

Что тут же породило два шедевра – стих Константина Крылова о пупке Кристины Потупчик и новое, продвинутое определение журналистики. Его дала Людмила Телень: И не надо больше говорить, что Добродеев высокий профессионал. Ну вот глупость сказала: давно, очень давно не надо это говорить. Профессионализм в нашей профессии - это не только красивая ТВ-картинка и не только гладкий текст. Это прежде всего вопрос - за ЧТО ты берешь деньги и у кого.
(из-за границы, кстати, передачу посмотреть уже нельзя)

Еще мнения. Илья Клишин: Давайте еще раз. Государственный информационный телеканал первым сюжетом в вечерних новостях показал незаконно приобретенный компромат на Виктора Шендеровича многолетней давности, потому что его блог на Эхе Москвы обидел единороссов, а экспертом к этому выступила «блогер» Кристина Потупчик. Боже, когда же снизу перестанут стучать?
Мария Эндель: Шендерович сказал ровно то, что я думаю, просто с языка сорвал. Но как же это все ужасно печально, особенно вот это "Ничто не ново под луной. Ровесники и болельщики старше меня помнят и этот душевный разрыв, и эти проклятые вопросы…" Карму не отработали, да? Ну сколько ж можно

Но среди здравых людей поддержать Шендеровича готовы далеко не все. Николай Никифоров: Кстати сказать, Ханс Вёльке, с которым Шендерович сравнил прыгучую фигуристку, во время войны был карателем в Белоруссии, деревню Хатынь сожгли в отместку за убийство его партизанами. Надо понимать, фильм "Список Шиндлера" фигуристка Липницкая любит пересматривать, потому что когда вырастет, хочет заниматься геноцидом.
Вопрос "почему по эту сторону водятся такие же фантастические идиоты, как и по ту" задавать бессмысленно. Потому.
Из всех черт российских публицистов, прогрессивных или регрессивных, ничто так не бесит, как готовность бросать случайно подвернувшихся частных людей в жернова глобальных аргументов. Культура дегуманизации.

Кирилл Кобрин: И вообще крайнее неуважение к другим людям. Именно как к другим. Публицист не верит в существование отдельных людей, для него это все не индивидуумы, а функции, за всем стоит некий общий замысел или закон -- при том, что никто ни в какого Бога или его заменителя не верит. Паранойя, увы. И тут никакой разницы между за или против Путина, Шмутина и Распутина нет.

Ирина Шевеленко: Я уже высказалась выше на тему плодотворности препирательств в публицистике о том, кто больший идиот. Невозможно высказать мнение, не будучи обвиненным рядом людей в идиотизме. Попробуйте - не получится. Успешность публицистического высказывания - в интенсивности эмоциональной реакции на него. Моя эмоциональная реакция на Ш. сочувственная: да, я полагаю, что он правильно описывает механизмы переноса или переатрибуции "заслуг", неподконтрольные ни фигуристам, ни постановщикам шоу открытия. Гиперболизирующая аналогия (про Берлин 1936) -- один из нормальных риторических приемов. Никто буквально риторические приемы понимать не должен (типа Путин = Гитлер). Ругающие Ш., разумеется, не согласятся, что ругают его больше всего потому, что он сыграл на чрезвычайное повышение уровня личного дискомфорта для каждого читающего. Ну и бросаются защищать фигуристку как свое альтер эго (хороших, ни в чем не виноватых граждан).

Александра Полян: Понятно, что на успехах спортсменов делают рейтинг и путин, и вся иерархия спортивных чиновников, что олимпийские победы прекрасно прикрывают жопу проворовавшимся начальникам (как будто они как-нибудь поучаствовали в этой победе), - все так. но катается-то хорошо:) как-то оно прям даже приятно выходит: смотришь - и думаешь о том, какая она пластичная и артистичная, а не о том, сколько распилено на строительстве катка.

Сведения о будущем Ханса Вельке Николай Никифоров почерпнул в колонке Марка Адоманиса в Forbes (eng): Что больше всего поражает меня в колонке Шендеровича – так это ее полная политическая глухота. Перед ним юная известная спортсменка, которую хвалят и на родине и за границей. Имя Липницкой известно всем без исключения, она мировая звезда. Шендерович смотрит на эту спортсменку, и первое его побуждение – не похвалить ее за труд и даже не просто проигнорировать ее, а сравнить ее с нацистским военным преступником и построить на этом сравнении колонку на популярном сайте. Это не назовешь побуждением успешного политика. Результат у такого эксперимента может быть только один: большинство людей не просто решат, что ты не прав, а подумают (не без оснований), что ты сумасшедший. Что же теперь удивляться, что политическое движение, видным членом которого является Виктор Шендерович, пока не добилось особенных успехов?

Лев Рубинштейн реагирует, скорее, не на колонку Шендеровича, а на общую атмосферу «общероссийской эстафеты перед прощеным воскресеньем»: Извиняться и благодарить - всегда хорошо. Это всегда хоть на пару-тройку сантиметров приподнимает от вязкой слякотной почвы. Это проверено. Это знают, увы, далеко не все, но те, кто это знают, знают это твердо.
Дурным и стыдным это считается только в среде приблатненной шпаны.
Когда-то меня наставлял один мой старший и очень уважаемый мною товарищ: "Во всех не вполне ясных ситуациях, когда непонятно, кто виноват, извиняйся первым. И ты увидишь, как от этого тебе будет хорошо и облегчительно". Впрочем, тут же рассказал забавный эпизод. О том, как он ехал в каком-то городском транспорте, и какой-то человек наступил ему на ногу и на этой его ноге уверенно встал. "Извините, пожалуйста, - верный своим убеждениям сказал мой товарищ, - но вы стоите на моей ноге". "Ничего, ничего", - тоже вполне вежливо ответил тот и убрал все-таки свою ногу.
Сейчас, как можно легко заметить, кто-то от кого-то беспрерывно требует извинений. По любым, самым непонятным поводам. А у меня тут же возникает давнее детское воспоминание примерно на ту же тему.
В нашем дворе обитал один мальчик. Его звали Витька Леонов. Он был второгодник и балбес. Он был тупой и злобный. А поскольку в силу своей недоразвитости он общался исключительно с младшими, то, понятно, был и больше, и сильнее всех. Иногда он хватал за шкирку какого-нибудь малыша и говорил ему: "А ну извиняйся!" "За что извиняться?" - вопил малыш. "За все!" - категорично отвечал Витька Леонов.

Иван Давыдов на Ленте.ру предлагает подойти к теме обид прагматично - надо любую свою речь начинать с извинений, адресованных всем: Я хочу предложить нечто вроде варианта национальной идеи. Взять и всем извиниться. Заранее и за все. И начну, подавая пример, с себя.
Простите меня, дорогие ранимые россияне, консерваторы, либералы, националисты, интернационалисты, веганы, мясоеды, натуралы, геи, граждане, гражданки и неопределившиеся. Простите за то, что родился здесь и живу. Что дышу местным воздухом, которого однажды может не хватить людям более достойным. За то, что позволял себе критически отзываться о родине, и за то, что не позволял себе нарушать ее законы, даже откровенно идиотские. За то, что местные тираны не убили по нелепой случайности родителей моих. За то, что дед живым пришел с войны. За то, кстати, что славных вождей, светлых человекоубийц, национальных героев и даже победителей конкурса «Имя России» осмелился чуть выше обозвать тиранами. За то, что память о той войне, с которой дед пришел живым, для меня важна, и за то, что государственный квазирелигиозный культ этой войны не приводит меня в обязательное восхищение, а некоторые культовые сооружения кажутся откровенно уродливыми. За то, что помню о войнах, в которых Россия проиграла. За то, что иногда испытываю чувства, отличные от восторга, читая книги по истории России. За то, что вообще читаю книги. За то, что имею наглость испытывать чувства.
За то, что считаю любой вопрос, обращенный к собственной истории, допустимым и даже полезным. За то, что сказал, за то, что не сказал, за то, что сделал, за то, что не сделал. За то, что скажу и сделаю еще. Ну, по крайней мере, собираюсь.
За то (это из свежего, напоследок), что при просмотре церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи не испытал патриотического оргазма. И заодно — за то, что смотрю трансляции соревнований и болею за наших.
XS
SM
MD
LG