Ссылки для упрощенного доступа

Один из "подписавших пиджаков", Станислав Говорухин
Один из "подписавших пиджаков", Станислав Говорухин

Пиджаки подпишут что попросят. Военно-спортивный праздник "Весна". "Русская планета" тоже всё. За лося ответишь! Опять краудфандинг

Лайвблог о дискуссиях в сети

15:06 13.3.2014
Слово "краудфандинг" набило оскомину

Редакция «Ленты.ру» осуществляет процесс увольнения, дорогие читатели собирают для дорогой редакции деньги, а те, которые не собирают, объясняют, почему это бесполезно.

Илью Азара уже лишили зарплаты:
Имеется в виду вот это:
Ну и неизбежное в таких случаях:
)

Но мечтатели даже и в этой реальности не переводятся. Андрей Ходорченков: Знаете, на рынке сейчас столько свободных специалистов. И не все пойдут в пиарщики.
Давно пора сделать СМИ, которое будет жить на общественные пожертвования. И другой модели развития сейчас быть не может. Телеканал, конечно, за три копейки не сделать, но добротный сайт - запросто. И если бы мы/вы сделали это все вместе-сообща, уверен, все бы получилось.

Вместе-сообща пытаются действовать на любимом сайте всех гонимых, change.org. Петиция сформулирована так: Есть команда первоклассных журналистов, которые не смогут и не захотят работать с Гореславским. Не смогут они работать и бесплатно. Если дать этой группе рассыпаться, новости опять будем узнавать по слухам и "иностранным голосам". Один из вариантов, как этого не допустить - стать коллективным инвестором команды Тимченко, чтобы она на новом месте продолжала делать настоящую "Ленту.ру".
Посещаемость у сайта в нынешнем виде такая, что достаточно, чтобы каждый из читателей выделил из своих денег самую безболезненную сумму. Мы не знаем, какой бюджет у "Ленты.ру", но можем прикинуть, что если хотя бы четверть двухмилионной ежедневной аудитории "Ленты.ру" раз в месяц даст по сто рублей, получится 25 миллионов. Наверное, этого хватит.
Да, слово "краудфандинг" набило оскомину, но делать нечего. <…> Мы не знаем, примет ли дорогая редакция это предложение, но будет неплохо, если мы его сделаем. Пока нужно просто посчитаться, сколько нас. Подписывайтесь.

Объяснения почему это делать бесполезно. Роман Лейбов: Сейчас я скажу неприятное: Ленту вы, дорогие друзья, не вернете, и я подозреваю, что с калькулятором вы управляетесь не хуже моего, поэтому легко можете сделать те же выводы, перемножив некоторое количество чисел, а потом разделив полученное на другое число.
Но тут дело не только в затратности качественного ресурса и относительно малом количестве подписчиков: если я правильно понимаю ситуацию, в России-14 даже прямые пожертвования будут перекрыты немедленно. Единственный выход, как я уже имел случай заметить, это бесплатная работа на ресурс, соединяющий трансляцию значимых новостей и начатки аналитики.
Такой ресурс называется "Фейсбук".
И я не уверен, кстати, что он долго останется в вашем распоряжении.

Твиттер-дуэт @KermlinRussia выступил в GQ с лапидарной колонкой: То, что произошло с Лентой.ру, до зубной боли печально и до нее же предсказуемо. Любое СМИ с миллионами или даже сотнями тысяч читателей неизбежно проследует в том же направлении. В ближайшее время. Все, кто не поет в каждой второй публикации оду Путину, славя единственно верный курс великого вождя, не ругает загнивающих геев Запада и чуждые России демократические ценности, неизбежно становятся оппозиционерами, а в последнее время и предателями Родины. И не важно, насколько вы профессиональны, популярны и экономически успешны.

Впрочем, из недавнего интервью Галины Тимченко «Афише», которое теперь снова распространяется в сети, очевидно, что никаких иллюзий по поводу будущего у нее не было: Недавно депутат Яровая увидела в интернете угрозу суверенитету и национальной безопасности. Значит, мы можем предположить, что следующим шагом будет создание суверенного интернета или запрет его вообще как явления. И, знаете что, она ведь даже права в какой-то степени. Отгородиться от мира, в котором уже есть интернет, очень тяжело. Интернет как раз полностью противоречит всем желаниям чиновников отгородиться как можно более высоким ­забором и, естественно, представляет для них угрозу. Поэтому можно поздравить госпожу Яровую с тем, что наконец-то хоть одно ее предположение оказалось близко к истине. Ну а дальше последует понятно что — дальше они будут вносить какие-нибудь, скорее всего, законопроекты об ограничении доступа в интернет. Это тоже может быть. Мы, в общем, не верили очень многому два года назад, а сейчас, к сожалению, все сбылось. Я уже допускаю принятие самых абсурдных законов.

Алена Злобина: Потому что в определенный момент забота об имидже сменяется элементарной заботой о шкуре. И момент этот российские бизнесмены должны определять нюхом. Вот прочитала: минувшей ночью какого-то очередного "олигарха" арестовали, владельца ЧТПЗ Комарова. Я лично не знаю, кто таков, но пишут, экс-сенатор и один из самых богатых людей России. Сюжет движется по заданным законам.

Много пишут о владельце Афиши-Рамблера-Супа Александре Мамуте.
Александр Тимофеевский: В истории с Лентой я одного не могу понять: зачем это Мамуту? Я об его медиа-холдинге, об Афише-Рамблер-Суп или как там называется этот зверь, которым он владеет. Денег он не дает даже плевых, это не бизнес. Влияния, которого так искали Гусинский, Березовский, Потанин и пр. семибанкирщина, - не дай Бог никакого влияния, от него бегут с дикими криками и леденящими душу воплями, это главное в нынешних правилах игры. Остается: хорошее дело, извините за выражение, за которое купца-благодетеля ценят, любят и хвалят референтные для него господа и очаровательные дамы, ну и Господу Богу надо что-то предъявить, кроме изысканной схемы ухода от налогов. Хорошее дело было вчера безропотно обосрано. Тогда зачем все надо? - я, правда, не понимаю.

Авдотья Смирнова: Я всё думаю о том, ЧТО именно - умение произносить слово "экзистенциализм" без запинки, знание, кем Лунгин приходится Нусинову, дружба с братьями Тотибадзе и мелодичное пение песен у них в мастерской (что вы! конечно они получили её абсолютно случайно!!! и слава Богу, что именно они - страшно представить, что там могло бы твориться!!!!), огромный и невероятный успех Арт-Стрелки среди миллионов (китайских, например) студентов - что из этого всего (и многого другого) позволило Александру Мамуту думать, что, увольняя Тимченко, он останется в нашем сознании интеллектуалом. Крупной культурной единицей. Создателем стрелки или белки. Изысканнейшим меценатом. А не тем человеком, который известен только одним: он уволил ГАЛИНУ ТИМЧЕНКО.
Я давно думаю, что только глупость ошеломляюще многообразна.

Еще больше – рассуждений о сути момента. Михаил Фишман: И вот еще соображение навстречу очередному бодрому дню: это происходит, но никто не верит, что это действительно происходит. Что так бывает. Что, годами отрезая по небольшому кусочку и аккуратно доводя его до готовности, перед тем как положить в рот, элегантно не задев зубов серебряной вилкой, потом можно взять и вдруг запустить сковородкой в первого встречного, опрокинуть стол, упасть на пол, вцепиться зубами в валяющийся на полу сырой полуфабрикат и просто начать жевать. Никто не может поверить.
Вот пример, пожалуйста: недавно «Ведомости» написали, что аннексии с большой вероятностью не будет – не от себя, разумеется, а опросили, как положено, чиновников и источников. И ошиблись. Нет никаких оснований считать, что не будет аннексии – все говорит об обратном, - но источники покачивают головой: нет, отвечают, не похоже, тут скорее по абхазскому варианту. А фокус в том, что источники транслируют журналистам не знания - у них их нет, - а свои представления о возможном: ну не укладывается в них аннексия. Не верят они.
Вот и мы не верим. Никто не верит. Отсюда и ощущение, будто сидишь в кино.

Или вот, тоже о сути момента:

Нельзя не испытывать чувства глубокого удовлетворения: хорошо, когда внешний вид адекватно отражает внутреннюю сущность.

И обязательное рассуждение про народ. Русский националист Владимир Тор обвиняет редакцию «Ленты» в том, что она пытается раздуть собственную значимость и устроить пиар: Вам не поднять в свою защиту даже свою собственную неформальную корпорацию - "журналисты РФ". Вам не поднять в свою защиту даже собственный формальный профсоюз - "Союз Журналистов России". Вам не поднять в свою защиту даже половины синагоги - ибо во второй большей половине не идиоты сидят.
А причина тому банальна - безблагодатность: народ в России не считает вас своими - просто для этого у вас нет ни оснований, ни заслуг. Ваш профессиональный и жизненный опыт не дал городу и миру ничего такого, чтобы народ в России считал иначе. И не надо упрекать меня в том, что я де дерзаю говорить от имени народа. Отнюдь, нет. Кто я такой, в конце концов, чтобы осмеливаться на такое? Но если вы считаете, что дело обстоит иначе, то дождитесь-ка массовой защиты от народных масс, хе-хе... А мы поглядим с бережка. Полагаю, что эти бесплодные усилия вас довольно быстро утомят.

Массы действительно защищать не будут. Впрочем, не только коллектив «Ленты» - массы вообще никого и ничего не защищают.
15:56 13.3.2014
Ребятам о зверятах: лось, тигр, Филя и зверь-стукач

Самая популярная картинка сегодня такая:

А самый популярный зверь – лось. Которого якобы в неурочное время убил Навальный.

Коллективный Навальный пишет: Привозят меня, значит, вчера в СК на «ознакомление с материалами дела». А в кабинете у следователя сидит вежливый молодой человек в костюме: Здравствуйте, я из прокуратуры. По поручению Генеральной Прокуратуры России я должен вас опросить.
Ну, а мне-то разговаривать ни с кем нельзя по условиям домашнего ареста, поэтому я отвечаю, что опросить меня проблематично (и даже отвечаю я незаконно), но мой адвокат может дать какие-то пояснения.
А про себя радуюсь. Вот, думаю, раз поручение из Генпрокуратуры, значит начали разбирать какую-то из наших жалоб по факту коррупции.
Может, квартира Жирика-младшего, может дворец во Франции Бабакова (везде сроки подошли, а по Бабакову и вышли давно), а, может, - чем чёрт не шутит - даже и по Олимпиаде какую-то из жалоб начали разбирать. Ведь должны - некоторые случаи совсем очевидны, нельзя отмахнуться от них.
И тут вежливый чувак из прокуратуры выкладывает на стол листочки: хотим опросить вас по поводу лося. Вот, мы даже фотографию для вас увеличили.

(В этом месте действительно следует газетного качества фотография двух мужчин с трупом лося в лесу и распечатка новости из ИТАР-ТАСС)

Навальный ссылается вот на эту публикацию РБК: Как рассказала изданию пресс-секретарь РООП Любовь Дуйко, документ будет составлен на имя главного прокурора Юрия Чайки и будет содержать просьбу установить фактические обстоятельства, при которых было сделано фото.
"Если будет установлено, что охота на лося имела место в неразрешенный по закону, то есть летний, период, то данное преступление нужно квалифицировать по ст.258 УК РФ как незаконную охоту", - сказала Дуйко.
По ее словам, "цинично и некрасиво известным людям фотографироваться на фоне убитых животных". "Мы выступаем против жестокого обращения с животными и против охоты", - заключила она.

Смотрите в ЖЖ Навального подборку фотографий из семейного архива, на основании которых можно возбудить следующие уголовные дела. Там есть Навальный с тигром и такой подписью: Политолог Сергей Марков не сомневается: по зелени и составу травы (в которой эксперт разглядел лютик обыкновенный), можно утверждать, что Навальный 22 июня 2012 года проник в Дальневосточный заповедник, чтобы пытками краснокнижного животного отметить годовщину гитлеровской агрессии.

Евромайдан ответил в твиттере российской телепередаче «Спокойной ночи, малыши»:

И еще новый-старый зверь появился на просторах интернета - Доносчик. Его рождение провозгласил сегодня петербургский писатель и литературовед Андрей Аствацатуров: Не перестаю удивляться некоторым людям. Недавно один человек прытко, как паук, побежал к моему начальству и доложил о том, мол, какие безобразия доцент Аствацатуров позволяет себе в фейсбуке.
Я иногда ностальгирую по СССР и потому сердечно рад,
что этот человек возвращает в наше общество славную привычку времен Иосифа Виссарионовича - СТУКАЧЕСТВО. И еще, как писатель, рад, что воскресает, наконец, самый популярный литературный жанр той славной эпохи - ДОНОС.
Молодец, друг ты мой!


И вот еще из жизни зверя-доносчика - Юрист Антон Сорвачев сообщает в ЖЖ: Мы начали работать по черному списку знаменитостей, поддержавших нацистский майдан.
Сегодня было направлено заказное письмо Макаревичу А.В. по месту его прописки. Также текст и скан данного письма публикуем в интернете. В зависимости от наличия и качества ответа Макаревича А.В. на наше обращение, мы будем рассматривать вопрос о продолжении работы по номеру 1 из нашего черного списка.
На очереди Новодворская В.И. и радиостанция "Эхо Москвы", в настоящий момент подготавливаются заявления в генеральную прокуратуру, собирается материал.


В письме Макаревичу говорится: Андрей Вадимович, Вы должны понимать, что в данной обстановке Ваше мнение – это не просто мнение рядового гражданина России, а элемент пропаганды, которую можно использовать во вред нашей Родине. <...> Ваши высказывания про «идиотов» и «неучей» могут быть поняты, как оскорбление народа России. Данные действия подлежат наказанию, согласно статьям 213 и 275 УК РФ.
18:13 13.3.2014
Русская планета – тоже всё

Павел Никулин: Я покинул "Русскую планету", для которой делал много всего нужно важно и полезного, из-за цензуры. Оказывается, издание чуть не закрыли после моего первого репортажа из Севастополя. Инвесторам из "Мортона" не понравилось, что жители Севастополя, с которыми я говорил, хотели войны, а защитники памятника Ленина пили коньяк и пиво под песни группы "Любэ".
Потом в редакции не захотели публиковать уже заверстанный текст с базы "Бельбек" и репортаж о том, как военные Украины ходили без оружия на пулеметы, и много разных новостей.
Вишенкой на торте в этой истории стала новость о нападении на меня "Самообороны Крыма". С легкой руки главного редактора Павла Пряникова я стал просто российским журналистом. Коллегам удалось убедить Пряникова оставить упоминание о том, что я работаю в "РП" хотя бы в тексте.
это основное. Побочного было много, но оно было терпимо.

Егор Сковорода: В общем, да, сегодня написал заявление и уволился из "Русской планеты" (то же самое сделали Паша Никулин, Маша Климова, Митя Ткачев и Юля Лизер).
Не хочу расписывать всякие подробности, но если коротко, то "Крым расставил все по местам". И я - лично для себя - не вижу больше возможности вкладываться в наш общий проект в новых политических условиях. Мне кажется, что попытка сохранить РП любой ценой в итоге обернется постоянными соглашениями с совестью и потерей моего самоуважени. Мне так не нравится.
Это был отличный год и мы делали совершенно нестыдное издание с отличными людьми, спасибо всем. Так хорошо с РП, мне кажется, уже не будет.

Зато:

Корреспондент «Новой газеты» Наталья Зотова и фотограф Илья Фельдман сходили в гости в редакцию «Ленты»: Работать как следует обиженные сотрудники больше не собираются, как и оставаться в издании. Дорабатывают пару недель до следующей зарплаты и уходят — иначе поступить не могли. Все долгоиграющие проекты теперь заморожены, не состоятся командировки, наполовину готовые большие тексты уже не увидят свет. Это веселье — попытка не чувствовать себя уничтоженными.
— Я взрослый человек, много где работал. Но сейчас у меня такое чувство, что я не работу потерял, а плохо расстался с любимой девушкой, — говорит спецкор Lenta.ru Андрей Козенко.
В редакции кто-то грустно пошутил: «Сегодня какое число, тринадцатое? О, и вчера тоже было тринадцатое». Вчера сотрудники массово написали заявления об увольнении — после того, как главный редактор вернулась с обычного вроде бы вызова к собственнику, собрала всех в своем кабинете и объявила: ее уволили. Кабинет осиротел, свои вещи Тимченко вчера собрала всего за час. Осталась там только доска, где расписаны запланированные материалы, которые никто не напишет. Нет в кабинете и нового главреда, Алексея Гореславского:
— Интересно, где он. В шкафу, что ли, сидит? — интересуется спецкор Светлана Рейтер. В адрес Гореславского постоянно сыплются издевки.
— Давайте напишем новость с заголовком: «Новый главный редактор произнес ряд фраз», — шутит кто-то. Все хохочут. И потихоньку собирают вещи.

На "Слоне" - видео и расшифровка вчерашнего разговора коллектива "Ленты" с новым главным редактором:
)
Самое интересное место в разговоре вот:
Андрей Коняев, научный редактор: Как по вашему представлению должна происходить работа издания?
Алексей Гореславский: Я вам ничего не могу сказать, потому что об этой новости я узнал всего два часа назад.
Светлана Рейтер, спецкорреспондент: Но вы же думали эти два часа?
Гореславский: К сожалению, не так быстро. Я старый и больной человек.
Коняев: Но вы знаете, в чем состоит работа главного редактора? Вот вы устроились на работу, какие ваши должностные обязанности сейчас?
Кто-то из сотрудников: Зачем мы вам нужны – понятно. Потому что мы вам приносим деньги. А теперь скажите: зачем вы нам нужны?
Гореславский: Хороший вопрос. Я не знаю. У меня нет пока для вас ответа.


Сегодня:
Тоже сегодня:

Роман Доброхотов – большой оптимист:

Претензии инвесторов в обоих изданиях связаны с освещением событий на Украине. В этом смысле прав Иван Давыдов – вернее, русский философ Соловьев, на которого он ссылается: Владимир Соловьев (не обитатель темных недр государственного телекишечника, а философ и поэт) сказал как-то, что от вина много пользы: хорошего человека вино делает только лучше, но и подонку помогает раскрыться полностью. Чтобы никаких сомнений не оставалось.
Так вот, я думаю, крымская авантюра великого нашего вождя и полководца (Ким Чен зачеркнуто) Путина, - для российского общества как то вино. Каждый себя показал. Ни к кому никаких вопросов.
И самое главное, что с максимой этой согласятся представители всех сторон конфликта (а сторон, мне кажется, больше, чем две).

Жизнь в Афише-Рамблер-Супе продолжается. Даже бьет ключом:
18:58 13.3.2014
Военно-спортивный праздник под общим называнием «Весна»

начался с того, в Вене по требованию ФБР арестован украинский бизнесмен Дмитрий Фирташ, четвертый в рейтинге самых богатых людей Украины. И вот фоточка:

Геннадий Кернес aka Гепа, в отличие от Фирташа, надеется ареста избежать, сообщают LifeNews:

Сегодня за Кернеса митинговали в Харькове:

Вот снимок того же митинга с другой точки зрения

В России продолжают обсуждать, что будет на Украине. Самый точный, увы, прогноз, думается мне, можно прочитать в колонке Эдуарда Лимонова на «Свободной прессе» (хорошо бы, он все-таки оказался неверным): Однажды ослеплённые воинственной ненавистью, западенцы расстреляют какую-нибудь прорусскую демонстрацию в Донецке или в Харькове, и российской армии придётся перейти границу с Украиной, чтобы защитить жителей от резни.
Я думаю, только так и будет. Недаром мы сегодня ночью услышали, что полевые учения российской армии начались в Курской, Ростовской, Тамбовской и Белгородской областях.
Ситуация очень опасная, но и крайне окрыляющая. По сути дела с самого 1945 года у нас не было настоящих побед, и вот мы наступаем. Ура товарищи!

В подтверждение серьезности происходящего есть такие фотографии:

Владислав Селезнев: Как сообщают источники из Симферополя, на территории базы хранения ГСМ находятся представители самообороны. в результате штурма через два входа на территорию воинской части было частично повреждено ограждение. в настоящее время идут переговоры с командованием части, представители самообороны выдвинули ультиматум: перейти на сторону крымского правительства или покинуть территорию центра ГСМ. Источники подтверждают, что в ходе штурма был травмирован один из иностранных журналистов.

В подтверждение того, что все нормально, такой диалог в изложении Екатерины Винокуровой:
Выхожу из дома, где сняла квартиру в Симферополе, в магазин, купить еды всякой.
Меня тут же ловит бабушка у подъезда.
- А вы кто? А в какой квартире живете?
- В .., меня Катя зовут.
- Откуда приехали?
- Из Москвы
- Чем занимаетесь?
- Журналист
- Про референдум пишете?
- Ну да.
- Вы одна?
- Одна.
Ну и так минут пять.
Наконец, вопросы заканчиваются. На прощание говорю:
- Ну я тут до понедельника поживу.
- Да живите сколько хотите, тут никому до вас дела все равно нет.

Леонид Бершидский на «Снобе» прочитывает происходящее в Крыму через роман Василия Аксенова «Остров Крым» - под «островом Крым» он понимает не столько романный Крым, избавленный от общей с Россией судьбой, сколько Москву своего поколения, мечтавшую построить «нормальную жизнь» и делать «хорошие вещи» внутри Садового кольца. Теперь Бершидский ожидает «военно-спортивного праздника под общим называнием «Весна»»: Так в романе называется операция по захвату Крыма, который и сам согласен, распропагандированный сторонниками Идеи общей судьбы, войти в состав СССР и придать новый импульс его развитию. Аксенов гораздо лучше знал советскую систему, чем то безбрежное море, которым она была окружена, — и в последней главе «Острова» уже есть буквальные совпадения с нынешним крымским кризисом. Главное из них — силовое поглощение не сопротивляющегося острова. Законное волеизъявление жителей было ни к чему Советскому Союзу из книжки, ни к чему оно и путинской России.
Но «военно-спортивный праздник» — он ведь на самом деле не в Крыму, а в Москве. По полной программе: с закрытием «Дождя» (у Аксенова оно описано как разгром мгновенно реагирующего на все новости «Ти Ви Мига»), с письмами деятелей культуры (джаз, говорите? Кино? Вот вам подпись Игоря Бутмана в поддержку политики нашего президента, а вот — Павла Лунгина), с возрождением программы «Время» в памятном мне с детства виде (про нее в «Острове» есть отдельная глава), с дружинниками и выборами «нерушимого блока коммунистов и беспартийных», с русским национализмом советского разлива (точь-в-точь как в главе «.уемотина»).
Аксенов не так прост. Он предсказал не локальное бодание за кусок земли в северной части Черного моря. Он предсказал конец нашей Москвы, ее воссоединение со всем, от чего она пыталась оторваться, ее общую судьбу не с остальной Россией — с тем, что в ней умерло и сгнило еще 30 лет назад.

Профессиональная политология демонстрирует свое бессилие – «зачем все это» в Крыму понимает только Артемий Троицкий. Профессор NYU Михаил Ямпольский рассказывает об этом фб: Сегодня у нас в университете был круглый стол по Украине. Пойти не смог, была лекция. Жена между тем пошла и суммировала. Американские политологи выдвигали версии происходящего, пытались найти в аннексии Крыма смысл и никак не могли. Со всех сторон глупость: с экономической, политической и проч. Все варианты ведут к мату. Тут дали слово гостю из Москвы Артему Троицкому, который сказал, что, по его мнению, ВВП обиделся на Майдан и решил его замочить, как может. Вот аргумент, на который абсолютно неспособны местные университетские политологи, не имеющие опыта дворовых банд. И, конечно, такая версия куда убедительней всех умопостроений. Что это? Полный крах политологии? Унижение Разума, как сказал бы Кант? Возможно.

Марат Гельман с этим тезисом явно согласен: Оказывается, большая часть моих фрэндов, когда я говорю, что Путин неадекватен, считают, что это я его критикую, а не констатирую медицинский факт. Ну вот давайте посмотрим:
- Человек выпускает из тюрьмы своего врага, допускает честные выборы, амнистирует политзаключенных – делает все чтоб мы решили – начинается новая эпоха в России – а потом бац и за неделю все спускает.
- Человек тратит миллиарды долларов и кучу собственного времени чтоб провести Олимпиаду. На открытии показывает миру – просвещенную, европейскую Россию – а потом бац и за неделю все спускает
- Человек строит Таможенный Союз. Делает личную ставку на обьеденение стран вокруг России. ТС его главное детище, о нем должны помнить поколения в связи с ТС, а потом Бац и за неделю все спускает.
- Человек ищет духовные скрепы. Находит их где-то в православном мире, славянском братстве – а потом Бац и за неделю все спускает
- Человек строит отношения с миром, G8, трубопровод в Европу, стабфонд в долларах, международные соглашения, Тимченко в Финляндии, Абрамович в Англии – а потом Бац и за неделю все спускает
ну и где здесь критика? по моему, чисто диагноз

Кинокритик Василий Степанов даже знает причины болезни: Психическое здоровье Путина подточила жизнь в Москве, лично у меня нет других ответов

Кирилл Рогов пытается все-таки рассуждать рационально: В принципе, защищать иррациональность истории интереснее, чем рациональность. Но в данном случае нельзя не отметить, что аргументы Троицкого вполне укладываются в рамки рациональной политологии. Что значит: "обиделся на Майдан"?
Как показал опыт арабской весны, такие вещи имеют в связанных регионах/макро-сообществах эффект домино. Во всяком случае модель свержения коррумпированного диктатора должна была произвести сильное впечатление на российское общество. Второй фактор, убежденность Путина, что в падении авторитарных режимов большую роль играет внешний leverage (сравнительная политология поддерживает это предположение). Поэтому Путину нужна была 1) ре-интерпретация исхода Майдана или, по крайней мере, радикальная ре-интерпретация событий на Украине для внутреннего употребления, 2) внутренняя мобилизация, 3) ссора с Западом в целях блокирования возможного внешнего рычага.
Это не делает более вероятным благоприятный исход крымской авантюры, но объясняет, что альтернативы (невторжение в Крым) не являлись с его точки зрения сохранением статус-кво, а несли значительные (в его понимании - соизмеримые?) риски.
История иррациональна, но не непознаваема

Вторая любимая тема сегодняшнего фейсбука – жизнь после Крыма. Андрей Хохлов предсказывает нечто вроде Ирана, но не совсем: Если судить по некоторым обмолвкам и проговоркам "режимных" парней, то надо готовиться к быстрому идеологическому оформлению и политической институциализации софт-изоляционистского государственного строя. Конечно, это будет совсем не Иран, и не Северная Корея, но смыслом и основным мотивом жизнедеятельности такой системы является мировоззренческое противостояние с условным Западом, понимаемым как источник угрозы российскому народу. У нас должно быть "все по-другому"- вот он, лейтмотив заунывной патриотической песни на ближайшие лет 10.
Поэтому оговорка Якунина, что, мол, экономическое развитие - это западный миф представляется в новом политическом контексте вполне серьезным заявлением. Суверенность (в путинском понимании, естественно) versus колонизация иностранными державами: все ключевые решения по ограничению свобод в РФ и маргинализации внутренней оппозиции оправдываются именно этой странной дилеммой.
О конкретных формах бытования нового социального бастарда судить рано. Но совершенно очевидно, что появление на свет этой "новой суверенной РФ" было предопределено всеми предыдущими политическими трендами. В конце концов невозможно, чтобы состояние неопределенности, образовавшейся в результате распада СССР, продолжалось вечно. Если вы снисходительно смотрите на сохранение памятников и символов прежней эпохи, рано или поздно эта эпоха в мутированной форме проявится в современности. Собственно, так и произошло. Я называю новый режим неосоветским не потому, что верю в возможность реставрации совдэпии на меньшей, чем в ссср, территории. Просто корпоративистские элементы социально-политической конструкции с опорой на ностальгию по сильной руке и торжеством активной несвободы, не противоречат советскому периоду нашей истории, и, даже, сохраняют некоторую преемственность в практиках насилия и политической самоизоляции от европейского мира.

Алексей Цветков пересказывает колонку Сергея Гуриева на Project Syndicate: Очень убедительный анализ последствий российской агрессии против Украины. Для тех, кто не читает по-английски, содержание в трех словах. В отличие от многих уже высказавшихся экономистов и полуэкономистов Гуриев считает, что последствия оккупации Крыма и вероятных санкций Запада могут оказаться для России катастрофическими. Особенно стройно выстроен аргумент, что решение о вводе войск в Крым было импровизацией, без какого-либо понимания политической и экономической отдачи. В этом свете все прогнозы относительно дальнейшего хода событий – пустое сотрясение воздуха, в Кремле все явно решают сиюминутным путем, по наитию. Иными словами, Россией правят дураки – это уже комментарий от меня, но от него не увернуться.

Ой. Кажется, Цветков прав:
20:08 13.3.2014
«Те же пиджаки опять подпишут все то же самое»

Дмитрий Ольшанский сокрушается недоработками российских пропагандистов и рассказывает, как надо было развернуть работу по снисканию сердечной поддержки аннексии со стороны деятелей искусств: Грустная история с письмом "деятелей культуры" показывает, что московская система умеет жить только в форме позднесоветской бюрократии, только так - и никак иначе. В противном случае она просто разваливается, пакует чемоданы и сваливает в Альпы по одному.
Вот, казалось бы, возвращение Крыма в Россию и сопротивление петлюробандере с дубиной. Это такая благодарная, такая волнующая всех тема. За ней - легко увидеть целый мир русской культуры, от "Дневника писателя" до "Белой гвардии". И что могло бы быть проще и уместнее, чем создать ситуацию, в которой люди, которые искренне переживают за русские национальные интересы, скажут об этом своими собственными словами, и без всякого административного принуждения. А таких людей много, в том числе и известных. Россия не состоит из одной Секты Хороших.
Но, разумеется, такое не приходит в голову ни АП РФ, ни Минкульту. Все, что они могут - это "собирать подписи" заслуженных пиджаков под казенщиной, "а если не подпишешь - отнимем помещение". Причем пиджаки - это важно - даже и чужими, мертвыми словами не говорят, что поддерживают любимый Крым и разделенный русский народ. Нет, им принесли бумажку, в которой сказано только о "поддержке решений партии и правительства". А какие именно это решения - да какая разница.

Ждем, когда откроется новая духовная интернет-площадка для обсуждения «целого мира русской культуры».

Меж тем, список продолжает прирастать деятелями. Елена Рыбакова: В списке уже триста подписей. При том, что бурановские бабушки все оптом идут

Очень много наставлений подписавшим – в виде историй из жизни, притч и проповедей. Екатерина Поспелова: Мама сейчас рассказала, как к моему деду, профессору Г.Н.Поспелову, заведующему кафедрой в МГУ, в 1966-м году подошел другой профессор, очень громкое имя, не буду называть - и спрашивает: "Геннадий Николаевич, а вы уже подписали письмо против Синявского?" - "Вы меня за мальчишку что ли принимаете?" - говорит дедя Геня. А тот распахнул горестно глаза и сказал: "Да??? А разве можно было не подписывать?". Но было поздно.

Мария Майофис настаивает на необходимости долгой памяти, особенно в узком кругу – в свете грядущей международной изоляции России: Друзья, восклицающие "прекратите травлю" и "не надо осуждать", вы всерьез не понимаете, о подписях под КАКИМ документом идет речь? Прочитайте это письмо внимательно. В нем высказывается поддержка ЛЮБЫМ действиям В.В. Путина, а значит, и вводу войск, и войне. А если война, дорогие мои, то это более широкая, чем сейчас мобилизация в ряды вооруженных сил. Я понимаю, что мамам девочек это должно быть не так близко, но представьте хотя бы вы, мамы мальчиков: если такая война начнется, завтра она не закончится (вспомните Чечню), и призвать туда успеют даже тех, кто сейчас едва переступил порог начальной школы.
Почитайте воспоминания о Чеченской войне, о том, как российская армия обращалась с мирным населением. Вспомните о терактах, которые неизбежно следуют за любым подобного рода конфликтом. А потом подумайте о том, что письмо, санкционирующее это, подписал какой-нибудь ваш кумир или просто уважаемый вами человек. <…>
Я не призываю вас к осуждению и травле. Я призываю вас просто запомнить - на будущее - кто из ваших знакомых или из ваших кумиров такое санкционировал. Запомнить, чтобы, когда вы не сможете куда-то поехать, когда издательства и научные институты будут "зарубать" ваши книги и статьи, когда ваших мальчиков призовут в армию, - а у вас по каким-то (скорее всего, бедственным экономическим) причинам не хватит денег, чтобы их "отмазать", знать, кого за это благодарить, и помнить, какие события, в том числе и небольшие, и в общем передвижении сотен тысяч военных малозаметные, составили ту цепь, из которой куется наше общее несчастье. Просто помните - больше ничего.

Роман Лейбов упрекает Андрея Могучего за сбивчивые оправдания: Хороший человек имеет право не быть героем, мало того, профессиональная деформация и проч. социальная ответственность, я понимаю. Но напиши честно: "мне сказали, я и подписал", без всех этих узбекских выкрутасов и капслоков. Ну или просто промолчи, ведь точно за язык никто не тянул. Нет, уже второй текст читаю, от которого кажется, будто газированной мочи напился.

Сегодня как раз появилось еще одна оправдательная объяснительная – режиссера Эдуарда Боякова: Про письмо в поддержку Путина. Да, я его подписал. Сознательно. Без всякого давления. Мне позвонил замминистра культуры Ивлиев (звонили весь день, но я был в Сочи, репетиция с Адасинским, говорил вечером, наверное поэтому не сразу моя фамилия появилась). Ивлиев был очень деликатен.
- Готовы ли подписать письмо про Крым в поддержку президента? Конечно это ваше дело личное, никто не давит.
Я ответил: "готов прочитать". Когда мне зачитали, то вопросов у меня не было. То что написано в этом письме я уже много дней говорю друзьям. Включая тех, кто за Майдан, от Носика и Кулика, до Бузина и Полозковой. Включая тех, что за Путина в этом вопросе, от Цебоева до Вырыпаева. В моем кругу мнения разделились. Я думаю таких кругов много. Не везде единодушие...
В моей позиции ничего не меняется.
Да, я считаю события в Киеве антиконституционным переворотом. Да, я отчетливо вижу игру майдановских лидеров с националистами унсовского типа, даже не игру, а зависимость. Да, за этими событиями отчетливо виден Запад. Достаточно сослаться на разговоры Эштон, которые опубликованы в сети. Да, права русских и русского языка десятилетиями ущемлялись. Жить в Крыму, где все говорят только на русском и жить в среде, где вся реклама, официальные бумаги и даже кино в кинотеатре на другом языке - это преступление власти. Это насилие. То, что мы имеем сегодня, - это результат десятилетних процессов.
Да, власть Януковича отвратительна. Тимошенко - отвратительнее. А ио президента - ее ставленник. Прозападный вектор этой политики уже сейчас очевиден. Это геополитика. Я не хочу ракет нато под Воронежем. Я верю в разум моего народа. Я верю в славянское братство и надеюсь, разум возобладает.
Многих из тех, кто со мной не согласен, я уважаю и понимаю. Просто у них другое мнение, другая позиция. Вопрос очень сложный. Я не голосовал за Путина и Единую Россию. Для власти нынешней я белоленточник, понятное дело, я не Бурляев, он в этом списке предсказуем. Но я с этим письмом согласен. И ни минуты не пожалел, что подписал. И это совсем не значит, что я буду соглашаться с властью в других вопросах.

Оправдания пианиста Дениса Мацуева, украинские гастроли которого сегодня отменили, тоже состоят из сплошных признаний в любви – такое впечатление, что Украину скоро задушат в любящих объятиях: Крым для меня тоже очень дорогое сердцу место, где я бывал бесчисленное количество раз. В Ялте, Симферополе, Севастополе. Я неоднократно говорил о том, что публика в бывших союзных республиках – это наша родная публика, которую лично я никогда не делю на русских, украинцев или евреев и которая воспитывалась на советской и русской культуре.
Я не отделяю от этой культуры Тараса Шевченко или композитора Николая Лысенко, который у меня в репертуаре не потому, что он украинец, а потому что он просто очень талантливый композитор, и я абсолютно не смыслю репертуар без некоторых его произведений. Украина дала миру огромное количество великих музыкантов мирового уровня, таких, как Рихтер, Гилельс, Ойстрах, Горовиц, конкурс которого также проходит в Киеве. Поэтому я считаю, что это всё наше, родное, как и Пушкин, Достоевский, Чайковский для украинцев.

Ну и узкопрофессиональная ссора на широкую политическую тему. Композитор Сергей Невский: Меня больше поражает удивления Мацуева по поводу отмены его концертов в Киеве. А чего он, собственно, ждал? Если Германия определит более четко свою позицию, займемся ими и здесь.

В завершение - два чисто теоретических соображения в связи с этими чистосердечными разъяснительными. Во-первых, они подтверждают, что режим тотальной мобилизации прессы, о котором пишет сегодня на «Слоне» Андрей Громов, работает очень эффективно: Собственно, чем была «Лента»? – последним медиагигантом с независимой позицией. Ничего специально пропагандистского, ничего специально антипутинского или антивластного. Просто массовый независимый ресурс. Мы давно привыкли, что в логике путинского режима потребности большой в таких изданиях нет, но в ограниченном количестве они терпимы. Даже в каком-то смысле полезны. В этой логике ограничение числа независимых изданий было неприятно, но понятно. Та самая «гребаная цепь» работала в старой путинской логике.
Вчера была заявлена новая логика нового времени. Не должно остаться ничего независимого. Ни один крупный канал информации, если он не работает на пропаганду, не должен существовать. <…> Можно представить возможности естественного развития логики тоталитарной мобилизации, которая совершенно несовместима даже с привычными нам глубоко урезанными свободами. Да и вообще несовместима со всеми привычными нам формами социальной жизни.

Второе – об удивительной свободе мысли, которую открывает нынешняя ситуация. Виталий Пуханов: Настоящая свобода слова - это когда от твоего слова ничего не зависит, вот как сейчас, и ты свободен говорить с единственной целью понять, что же ты думаешь на самом деле, узнать кто ты есть, познакомиться с самим собой и жить дальше, зная себя хоть немного.
XS
SM
MD
LG