Ссылки для упрощенного доступа

За каждой подписью


10 июля – последний день сбора подписей в поддержку непартийных кандидатов в депутаты Мосгордумы

5 тысяч подписей необходимо было собрать каждому из кандидатов в депутаты Мосгордумы, которые идут на выборы самостоятельно, без поддержки политических партий. Собранные подписи нужно будет предоставить в городскую избирательную комиссию.

Заместитель исполнительного директора Ассоциации в защиту прав избирателей "Голос" Григорий Мельконьянц считает, что проблема заключается не в самом сборе подписей, а в том, что у непартийных кандидатов нет альтернативы. И по этой причине от участия в предстоящих московских выборах отказались много достойных людей:

Раньше в России был выбор у кандидатов: либо заниматься сбором подписей, либо внести избирательный залог. Я считаю, что должен быть целый спектр возможностей для выдвижения. В Москве процесс сбора подписей был максимально усложнен, потому что округа достаточно большие

– Раньше в России был выбор у кандидатов: либо заниматься сбором подписей, либо внести избирательный залог. Я считаю, что должен быть целый спектр возможностей для выдвижения. В Москве процесс сбора подписей был максимально усложнен, потому что округа достаточно большие. В среднем порядка 5 тысяч подписей, верифицированных, нужно собрать, то есть это избиратели, которые проживают в этом избирательном округе. И сборщики должны к ним как-то прийти: либо это доступ в подъезды, а подъезды в Москве зачастую закрыты, либо на улице, а среди прохожих на улице тоже нужно каким-то образом выделить тех, кто проживает в этом округе. То есть это очень сложная задача для кандидата – собрать эти 5 тысяч верифицированных подписей. Я знаю, что есть люди, которые хотели бы баллотироваться, но они даже не стали выдвигать свои кандидатуры, потому что понимают: этот процесс сложен и непредсказуем. Стоит проанализировать, сколько людей не стало выдвигаться из-за того, что существуют вот такие технические препоны.

Сразу несколько оппозиционных независимых кандидатов сообщили о том, что необходимое количество подписей им собрать удалось. Это Мария Гайдар, Максим Кац и Ольга Романова. Правозащитник и журналист, глава неформального объединения "Русь сидящая" Ольга Романова в интервью Радио Свобода рассказала о том, с какими сложностями пришлось столкнуться кандидатам в депутаты Мосгордумы.

– Трудностей было много, но думаю, что главные трудности еще впереди. Нам, конечно, очень много не согласовывали кубов, была такая взаимная большая степень недоверия – и администрации к нам, и с нашей стороны к администрации, но это мы преодолели. Наверное, самая большая сложность – это ЧОПы. Договориться с охранниками и показывать им бумаги, что здесь что-то разрешено, практически невозможно. В нашем округе – бывший имени Плеханова университет, там проректором работает известный политолог Сергей Марков. И каждый день, когда мы стояли на кубах, был конфликт с ЧОПом от университета. И каждый раз на полицию Замоскворечья, которая нас защищала, защищала наши права и права избирателей, господин Марков писал в прокуратуру какие-то страшные письма. Все очень было тяжело с информированием граждан. Они были очень запутаны праймериз, многие считали, что выборы уже прошли, и праймериз – это и были выборы. Люди очень тяжело идут на контакт, не хотят открывать двери, и уж тем более с неохотой дают паспортные данные. Но во всем остальном народ у нас просто отличный!

Ольга Романова
Ольга Романова

На своей странице в социальной сети "Фейсбук" Ольга Романова рассказала историю одной провокации, связанной со сбором подписей. В интервью РС Романова подтвердила, что в ближайшее время она и ее соратники собираются привлечь к уголовной ответственности людей, которые принесли в ее избирательный штаб поддельные подписи:

– К нам в выходные в штаб пришли люди. Это была группа из 19 человек, из них 16 были прописаны в Одинцовском районе Подмосковья, трое были прописаны в Печатниках. Мы взяли, как и у других сборщиков, копии паспортов, они подписали бумагу о том, что информированы об уголовной ответственности по 142-й статье Уголовного кодекса "За фальсификацию избирательных документов", то есть подписей. И через два дня они принесли нам 400 подписей избирателей, то есть 40 полностью заполненных листов. А поскольку мы уже стали экспертами в этом деле, то обнаружили, что это было семь рук, семь подписей, на самом деле, исполненных, видимо, этими ребятами. А данные были взяты из базы УФМС или из украденной базы ГАС "Выборы". Мы не стали никаких претензий предъявлять, решив, что если они попросят за эту свою такую работу деньги, то к 142-й статье УК добавится 159-я. Но они, оставив подписи, больше не возвращались. Конечно, мы эти подписи не собираемся сдавать, разумеется, мы их увезли от греха подальше из штаба и думаем, что в ближайшее время после сдачи подписей подлинных будем писать заявления и пытаться привлечь этих людей к уголовной ответственности. Мы нашли их в социальных сетях, это такая известная молодежная националистическая группировка, я бы даже сказала – нацистская.

Владимир Милов
Владимир Милов

Ольга Романова сожалеет, что из-за домашнего ареста в предстоящих выборах не сможет принять участие Константин Янкаускас – один из самых популярных муниципальных депутатов. Мера пресечения для соратника Алексея Навального действует до середины июля, и это делает невозможной регистрацию Янкаускаса в качестве кандидата в депутаты Мосгордумы. Не смог собрать нужное количество подписей еще один активный сторонник Навального – Николай Ляскин. По той же причине не примут участие в предстоящих выборах еще несколько кандидатов от оппозиционной коалиции "За Москву". А вот лидер партии "Демократический выбор" Владимир Милов написал в своем "Живом журнале", что не будет сдавать собранные подписи из-за того, что там чрезмерно большой процент брака. Многие кандидаты в депутаты Мосгордумы обращают внимание, что лето – не лучшее время для сбора подписей в Москве.

Партнеры: the True Story

XS
SM
MD
LG