Ссылки для упрощенного доступа

Моторола и его невеста Елена
Моторола и его невеста Елена

Вторая жена Моторолы. Все идет по плану. Юная Юнна. Заблудившийся трамвай. Гайдар и Кац от оппозиции

Лайвблог о дискуссиях в сети

19:00 11.7.2014

«Концлагерь в районе Славянска». Вторая жена Моторолы. «Гимнасты, жонглеры, акробаты ушли на фронт». Русский мир – теперь и в Палестине

О ходе АТО на юго-востоке Украины Дмитрий Тымчук сообщает следующее: В ходе боевых действий в зоне АТО за последние сутки погибли 23 силовика (19 - военнослужащие ВС Украины, 4 пограничника), 93 получили ранения различной степени тяжести. Это – официальные данные штаба АТО, которые подтверждаются и нашими источниками.

У Стрелкова сводки еще более грозные: "24 моторизованная бригада украинских фашистов прекратила свое существование под Ровеньками - по непровереннымм данным у врага около четырех сотен 200-х, уничтожено порядка 30 единиц бронетехники, за сегодня сбита сушка, есть информация о второй и третьей, но она пока не уточненная."

На эксклюзивных фото видны последствия работы Градов ополчения по укро-колонне.

Трудно отделаться от впечатления, что все посходили с ума. У секретаря политсовета партии «Единая Россия» муниципального образования Горелово (пригород СПб) Дмитрия Бабича, который отвозил на Украину собранную в России гуманитарную помощь, именно такое впечатление и сложилось:

— Дмитрий, вы первый раз попали в Краматорск. Каковы впечатления?

— Я попал в страну полнейшего абсурда — паноптикум. В какой-то момент мне показалось, что я стал героем фильма Тарантино. Я наблюдал в городе постоянную бессмысленную движуху, и непонятно было, зачем она нужна и чем все это закончится.

— Что вас удивило больше всего?

Удивили меня молодые ополченцы. Я поразился, что для них очень важен был внешний антураж. Они хвастались и гордились своей военной амуницией — вот кому-то достались крутые перчатки, у кого-то наколенники, новый бронежилет, а одному парню вообще повезло — ему выдали снайперскую винтовку. Некоторые красовались, что обвешаны гранатами. Эти парни полностью отдавались этому антуражу. И я заметил, они были так счастливы, что у них это есть, что они такие крутые, настоящие мужчины.

Я слышал, как они спокойно говорили о смерти, обсуждали, что их приятелю оторвало ногу, его поместили в больницу, а лекарств нет. На полном серьезе они просили достать нас стимуляторы, препараты из группы «А», которые бы спасали человека от болевого шока в момент, если ему оторвет вдруг ногу. И тогда я понял — передо мной дети, а вся эта амуниция, трупы, кровь, смерть, оружие — игрушки.

—Как вам показалось, основной состав этого ополчения — местные жители или люди, приехавшие из России?

— Я пообщался с местным депутатом. На мой вопрос: «Скажите, как ваши ополченцы?» — он меня перебил: «Это не наши ополченцы, а ваши ополченцы. 99 процентов из России». И добавил: «Кто-то из патриотических соображений приехал, а кому-то надо побегать, в войну поиграть». Далее я заинтересовался, почему же местное население не пополняет ряды ополченцев. И услышал: «До тех пор, пока народу платят здесь зарплату и пока они не пострадают лично, то исправно будут ходить на работу, спокойно жить, ни о чем не беспокоиться и наблюдать за происходящим со стороны».

— Это действительно так?

Я расскажу вам один случай. В Краматорск мы приехали ночью. Дико устали. В гостинице нас встретил портье, здоровый мужик. Я заметил, что ему хочется с нами пообщаться, что-то узнать. Стандартный вопрос у всех к нам был один: «Когда Путин введет войска?». Этот человек спросил другое: «Вы не знаете случайно, когда МММ станет официальным коммерческим банком?». Кругом война, сгоревшие дома, простреленные машины, на улице — осколки от снарядов, а человека интересует МММ. Он совершенно спокойно выложил нам свою «боль»: «Я так удачно кредит взял в банке, вложил в МММ. Хочу еще вложить, но боюсь, что меня обманут…»

Касательно российских ополченцев. Выяснять их происхождение уже как-то надоело, но вот сумма всего в изложении «Петра и Мазепы»: Чем дальше в борьбу, тем меньше в ДНР дончан. Павел Губарев принимает добровольцев из «московского военкомата». На трассах возле Донецка можно заметить такую картину.

Руководство ДНР, естественно, ввиду такого оттока граждан поспешило заявить, что проведет эвакуацию. Дескать, не сами бегут, а мы их от ВСУ спасаем. Потому-то люди и бегут к кровавой хунте по Мариупольской трассе от спасителей.

Кроме того, руководство ДНР решило, что законно избранный дончанами мэр-дончанин не сильно-то и нужен помянутым дончанам. Либо мэр будет плясать под дудку ДНР, либо вместо него найдут еще какого-нибудь московского копирайтера, дизайнера или вообще оператора поливальной машины. А ведь были славные времена, когда с донецкой пропиской забирали в Киев, не спрашивая званий и имени. А теперь даже в Донецке не трудоустроишься без указаний москвичей. Печаль.

Впрочем, не только москвичами полнится донецкая земля. Вот новый вице-премьер ДНР, бывший начальник госбезопасности Приднестровья. Знакомьтесь, Владимир Антюфеев, просим оставшихся дончан и гостей города любить и жаловать. Если что, данный персонаж — известный «борец с фашизмом». А еще его обвиняли в Приднестровье в торговле оружием, похищениях людей и финансовых махинациях. Подозреваем, что в ДНР этот человек будет как рыба в воде.

Об этической, что ли, стороне отсутствия в «Новороссии» российских ополченцев – одна из «Пяти копеек» Ивана Давыдова на «Слоне»: «МИД РФ: сообщения о погибших на Украине россиянах – результат украинской пропаганды». Это не фейк, не происки врагов отечества, не клевета. Это заголовок новости о брифинге официального представителя Министерства иностранных дел Российской Федерации на сайте государственного информационного агентства. <>

Важно вот что. Представьте себе или просто вспомните, если вы следили за процессом: месяцами российские государственные телеканалы забивали головы наших с вами сограждан историями о зверствах украинских неофашистов и подвигах антифашистов. Как местных, так и приезжих. В одной из передач Аркадия Мамонтова депутат Мизулина прямо призвала «настоящих мужиков» ехать в Донбасс и сражаться. МИА «Россия сегодня» рекламные объявления печатала – где записаться добровольцем и какие специалисты на данный момент требуются молодым непризнанным республикам.

И вот они поехали. Не важно почему. Искренне поверив в то, что на Украине Гитлер воскрес и, если дорог тебе твой дом, надо идти и сражаться. Или из чистого авантюризма, ради возможности поиграть в настоящую, большую войну. Их ведь звали туда все эти солидные дяди и тети, телеведущие, политологи, депутаты, журналисты, допущенные в телевизор, по определению неспособные врать. Так искренне, так горячо, кто со слезами на глазах, а кто и с пеной у рта повествовавшие о распятых младенцах и повешенных стариках.

Они поехали, а потом начали возвращаться. В рефрижераторах. В морг ростовского военного госпиталя. Так устроена любая война, тут бессмысленно копаться в мотивах. На войне убивают, и те, кого у дороги в ров не сваливают, оказываются в моргах. <…>

А потом в удобном конференц-зале официальный представитель МИД с каменным лицом говорит: да о чем вы, его ведь нет. Его ведь нет и никогда не было. Возможно, он взял отпуск и на отдыхе погиб при невыясненных обстоятельствах. Все остальное – украинская пропаганда.

Главная российская публикация об Украине сегодня – текст Дарьи Асламовой в «Комсомольской правде». Он посвящен обстановке в Донецке. Его даже трудно прокомментировать, потому что состояние неподдельного ужаса, которое охватывает после его прочтения, можно передать только запрещенными теперь в России средствами. Несколько цитат:

Я видела, как армия Стрелкова покидала Славянск. Как уходили ополченцы из Краматорска. По проселочной дороге рядом с Константиновкой пылили танки, грузовики, бэтээры. Я запомнила обожженные солнцем лица славянских солдат, молодых и старых, с одинаковым выражением усталой ярости. Ехали те, кого впервые опалила война, и ветераны, помнящие бои в Афганистане. Я долго смотрела им вслед, как во все времена женщины смотрят вслед солдатам. С сухими глазами и комком в горле. Так, наверное, смотрели женщины в 1812 году, когда армия Кутузова оставила Москву. Так они смотрели, когда в 1941-м советские войска уходили из Смоленска. <…>

Армия ополченцев пришла в Донецк, и там тут же поднялась волна паники. Билетные кассы штурмовали люди, готовые уехать куда угодно подальше от войны. К поездам цепляли лишние вагоны, чтобы вместить обезумевшую толпу. В них удирала сытая, избалованная молодежь. Мальчики-мажоры с айпадами в руках, которые прежде сидели в элегантных кафе, пили пиво и раздражались, когда их останавливали на блокпостах. Ехали девушки ОЧЕНЬ легкого поведения в шортах, расшитых стразами, в прозрачных блузках без лифчиков и с загаром из Ниццы. Они спешили по платформе, чуть не падая с двенадцатисантиметровых каблуков. Грязные вагоны наполнялись запахом дорогих духов и пудры. Ехали хитроумные бизнес-мошенники, зная, что при военном положении их просто поставят к стенке. Словом, ехала та русская молодежь, которую ментальным выстрелом в голову еще в детском саду переделали в украинцев. Немножко неправильных, еще говорящих по-русски, но уже украинцев. Кто-то ловкий и умный поковырялся у них в головах и вставил нужную пластинку. И теперь эта пластинка пела, что надо бежать на Запад. <…>

Когда я впадаю в отчаяние, я вспоминаю клоуна из донецкого цирка-шапито Оксану Суп, а ныне депутата Донецкой народной республики (ДНР) от Красноармейска, оккупированного нацгвардией. У нее подвижное лицо прирожденной актрисы. Раз в два дня она под видом крестьянки-молочницы входит в свой родной город и ведет там подпольную пропагандистскую работу против фашизма. Когда-то она выступала в шоу гигантских мыльных пузырей, а теперь ушла в партизаны. Их кочующий цирк распался. Гимнасты, жонглеры, акробаты - все ушли на фронт. Часть из них воевали в Славянске. <…>

Западные украинцы — это продукт операции «Висла». В 1947 году в рамках обмена населения из Польши отселили на территорию Галичины совершенно ополяченных украинцев. А поляков вернули обратно. Обмен оказался убийственным. Вот эти полмиллиона переселенцев дали ядовитый плод украинского национализма.

Александр Нойнец все же комментирует: Дарья Асламова - это тот самый человек, который стучит снизу, когда ты думаешь, что вот оно, самое днище, ниже некуда.

Цирк отступил на заранее подготовленные позиции, но клоуны не прекращают разведку боем.

С вестницей русского мира «Комсомолкой» соперничают РИА Новости:

И комментарий Ивана Давыдова: Вот сегодняшний бравурный репортаж "Лайфа" о свадьбе боевика по кличке Моторола:

"Моторола одет в свою боевую форму. В косу Елены вплетена георгиевская ленточка. Невесте также доверено нести автомат полевого командира. Сам он не может этого сделать из-за гипса – недавно Моторола сломал руку.

Среди гостей – народный губернатор Павел Губарев, министр обороны Донецкой Народной Республики (ДНР) Игорь Стрелков и другие представители высшего руководства самопровозглашенной республики, а также члены отряда Моторолы. Одним из первых новобрачных поздравил Игорь Стрелков.

– Дай бог ему здоровья, детей побольше, и чтобы дети были такими же храбрыми солдатами, как и он, – пожелал министр обороны ДНР".

Всплакнем, поумиляемся, затем откроем газету "Завтра" месячной давности, интервью "Легнедарный Моторола".

««ЗАВТРА». Что ты будешь делать после этой войны? Кто ты по гражданской профессии?

МОТОРОЛА. Я спасатель. Аттестованный. И ещё мраморщик-гранитчик. И экструдерщик. Чем заниматься буду после войны? Как чем – пить буду. (Смеётся) На самом деле это шутка, не люблю пить. Сына воспитывать буду, пять лет ему. Вот сегодня звонил жене, с сыном поговорил, нормально у них всё. Хочу шесть сыновей и одну дочку. Вот этим и займусь после войны. Буду детей делать и воспитывать их. В духе морской пехоты. И всем бойцам своим, погибшим, как мраморщик – памятники сделаю».

В принципе, с двумя женами семь детей сделать проще и быстрее. Великий воин мудр и предусмотрителен.

Скриншот этого интервью – вот:

С Моторолой все ясно. Теперь несколько слов о Гиркине-Стрелкове.

Владимир Голышев так отзывается о Гиркине: Легенда известна. Хронический неудачник со следами алкоголизма на лице стукнулся о землю и обернулся Александром Македонским. Три месяца он неустанно сбивал из ПЗРК летящие в славянском небе танковые колонны, одной сапёрной лопаткой рубил в капусту целые эскадрильи «укроповских» самолётов, полчища обкуренных негров-наёмников, эскадрон летучих поляков, якобы засевших на горе Карачун и мн.др. Нужно быть инфантильным недоумком, чтобы поверить хоть одному слову этого артиста разговорного жанра. Чем он отличается от Бабая с плюшевым Чебурашкой? Только амплуа. Бабай играл «русского казака Кузьму Крюкова» из патриотических плакатов времен Первой Мировой войны, Гиркин — поручика Бруснецова из к/ф «Служили два товарища». Класический зиц-председатель Фунт! Людей, которые, на самом деле, воевали с украинской армией и добровольческими формированиями мы помним по знаменитому ролику «Отойдите за поребрик!» Совсем другие люди, с отличным питерским произношением. Полагаю, реальную оборону Славянска осуществляла грамотно подобранная группа военных специалистов, которые с ветерком прокатились на тех бронепоездах, на которые Гиркин в своё время опоздал. Сколько среди них граждан РФ, из каких они воинских частей, в каком звании — этого мы пока не знаем. Но в том, что реальная оборона Славянска к нашим Тарапуньке и Штепселю (Гиркину и Бабаю) не имеет никакого отношения — факт.

То же самое касается местных «ополченцев». «Наши ребята», о которых все еще вспоминают некоторые славянские бабы с промытыми хлоркой мозгами, выполняли исключительно вспомогательные функции. Немножко бухали, немножко грабили, немножко мостили своими телами дорогу для тех, кто должен был из Славянска уйти живым. В «час Икс» реальные защитники Славянска получили команду сдать город, а бригаду артистов перебросили на новую сценическую площадку — в Донецк. Бабая больше не показывают — наверное, недоехал. Вот и весь «кутузовский маневр» реконструктора.

Очень Плохая Новость: «русский мир» ширится.

15:39 11.7.2014

Все идет по плану. «Юная Юнна по-хлебниковски щедра на неологизмы». Поэт в России это пистолет. Прохоров и «Ведомости»

Культурная жизнь в России с каждым днем становится богаче и богаче. Совсем недавно ее активными участниками стали группа «Мобильные блондинки»

и художник-почвенник из Владимира Сергей Сотов – автор той самой «картины», которую Албуров снял с владимирского забора, чтобы подарить Навальному на день рождения и из-за которой теперь ходит на допросы в СК, лишенный предварительно всей домашней оргтехники. И вот пока Албуров общается с представителями Управления по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики, простые москвичи ходят на выставку Сотова и наслаждаются. Репортаж написала Екатерина Винокурова: Произведения Сотова я обнаружила во Владимире год назад, когда ездила писать какой-то дежурный репортаж о выборах их губернатора и плелась к вокзалу. Странные лубки обращали на себя внимание. «Народ, не имеющий национального самосознания – есть навоз, на которм произрастают другие народы», «Что важнее – собака или ребенок?», «Реальный мир здесь, а не в телевизоре и компьютере». На первый взгляд мне показалось, что Владимир совсем сошел с ума на почве духовных скреп, и если бы кто-то сказал, что через год я приду в модный хостел «Фабрика» на Красном октябре любоваться этими лубками в компании вдохновенных художниц и стройных юношей с айфонами, я бы не поверила. <>

Куратор выставки, как ни странно, не состоит в прокремлевских молодежных движениях и носит маску зайчика – ему кажется, что так веселее. Сотов, по его словам, в последний момент испугался первой персональной выставки и, может быть, приедет на днях.

- Это что – настолько значительное? – снова хмуро интересуюсь я и получаю очередную лекцию о прелести наивного искусства от юноши с айфоном. Он нежно улыбается, говоря о Сотове и не сомневается, что тот – один из них.

- Сотов изображает реальность такой, какой ее видит. Да, наивно, но это же традиционное искусство, причем русское, - отвечает юноша.

Но Сотова нет среди этих ненакрашенных вегетарианок, увлекающихся йогой.

Сотов – этот отсутствующий свой среди чужих все так же где-то подметает дворы, а красивые духовные девушки, которым вроде бы пристало ужасаться его творчеству, напротив, им восхищаются.

Россия айфона и шансона куда ближе между собой, чем принято полагать. Возьмите дворника, который умеет рисовать, дайте ему заброшенный дом, в котором он будет хранит картины, пусть он напишет плакат «Америка губит Россию», добавьте туда модного скрежета и красивых худых художниц и получите полное взаимопонимание.

Не будет взаимопонимания только у Албурова с СК.

Станислав Яковлев: Едва только успел высказаться в том смысле что вот Кох картину украл, Навальный картину украл, культурные все-таки люди наши российские оппозиционеры, так теперь выясняется, что Кашин песню с****ил и даже не знаю, что сказать по этому поводу.

В чем дело, объясняется на «Ситибуме»: Правообладателям не нравится, как Кашин исполняет песню Егора Летова. Они считают, что он ее спел некорректно, некрасиво и неправильно. Я вдове (Наталье Чумаковой, бывшей басистке „Гражданской обороны“ — прим. ред.) показывал фильм до премьеры и объяснял, что песня важна для него. Мало того, что Олег пел, но он еще и говорил, на мой взгляд, важные слова: лидеры — это не те, которые на площадях или в Кремле, а Пушкин, Достоевский, Толстой и Егор Летов. Но ей все равно не понравилось. Я думаю, это является причиной блокировки», — рассказал «Ситибуму» режиссер фильма Павел Костомаров.

Он отметил, что видео с его исполнением можно свободно найти на YouTube, но их почему-то не блокируют. По его словам, продюсер срока Мария Гаврилова общалась с саксофонистом Сергеем Летовым — старшим братом Егора, а также с бывшим директором «Гражданской обороны» Сергеем Попковым.

«Все отвечают, что ничего не решают. Директор посылает к жене, жена посылает к брату, он посылает еще куда-то и так далее. Никто четко не говорит о своей позиции. Потом мы поняли, что это бесполезно», — сказал режиссер.

Как рассказал «Ситибуму» Сергей Летов, причины блокировки — «чисто эстетические».

Вот ведь как. Раньше «чисто эстетическими» были расхождения с советской властью, а теперь – причины блокировки.

Юрий Васильев: Какую биографию делают лысому. Ла Скала не за горами. Кстати, а певец Павел Кашин уже высказывался?

О еще одном, очень мелком, случае блокировки – в фб Александра Тимофеевского: Александр Архангельский сегодня рассказал, что в историко-литературном проекте, которым он сейчас занимается, "была вырезана фраза о якутке (19 века!), курившей трубочку у камелька". Широко шагает прогресс. Безвестной якутки не жаль, но как быть с Клавдией Ивановной? Ведь меньше, чем через год наступит 9 мая и 70-летие Победы. И что прикажете делать с диссиденткой Шульженко - петь, как все семьдесят лет подряд, "Давай закурим, товарищ, по одной, давай закурим, товарищ мой"? Или заткнуть ветеранам рты синим платочком? Или разорваться на части от такого когнитивного диссонанса? На это, впрочем, мало надежды.

Как водится в культуре позднесоветского типа, появляются артефакты с фигой в кармане:

И, конечно, выстраивается новый культурный канон, с правильными кумирами. Главным поэтом в России сейчас стала Юнна Мориц. Сегодня «Известия» посвятили ей аж целых два материала. Один написал «философ и писатель Андрей Ашкеров». Особенно прекрасна первая фраза: Любое литературное творение представляет собой явление идеологической жизни. Однако мода на искусство социального заказа прошла, и литераторы либо предпочитают не думать о том, что они инженеры душ, либо думают настолько нарочито, что дискредитируют эту роль. <…> Начиная с 1990-х роль писателя на службе общества была монополизирована доктринальными либералами: Быковым, Иртеньевым, Шендеровичем, Рубинштейном и многими другими. <…> Фронда литераторов была скроена по лекалам эстетического формализма в том их виде, который был обозначен партийными защитниками сталинской неоклассики во главе с А.А. Ждановым. Формализм из перспективы ждановского агитпропа является практикой систематического банкротства всевозможных содержаний и прежде всего содержаний социальных и классовых (хотя сами они тоже легко могут быть поняты как дань форме). Попросту говоря, фрондеры монополизировали литературный язык. Литературные творения либеральных писателей «при исполнении» не должны были служить иллюстрацией их взглядов. Однако это и было призвано стать доказательством того, что вышеуказанные взгляды настолько истинны, что не требуют обсуждения ни в тезисах, ни в сюжете.

Возражение было возможно только на уровне революции в отношении языковых средств. Однако и революционные процессы в языке были отданы на откуп фрондерам. Выразительным признавалось только то, что имело под собой опыт банкротства содержаний. Содержания банкротились без стыда и сожаления. Не ради принципов чистого искусств — на это не хватило таланта, — а по-простому: через хиханьки да смешки. Фрондеры представляли себя великими ирониками! Возник феномен сатирика на службе олигархии, противника униженных, гонителя оскорбленных.

При этом либеральные доктринеры от литературы никогда не аттестовали себя в качестве доктринеров. Они, конечно, люди «с позицией», но эта позиция диктуется не доводами, а общностью происхождения. Мориц напомнила о себе в самом конце 1990-х. Под занавес XX века, закончившегося бомбардировками Югославии, она выпустила антинатовский цикл.

Это была совершенно другая поэзия. Поэтесса, казалось, получала наслаждение от того, что ее заносит. Новая Мориц оказалась по-хлебниковски щедра на неологизмы — отделенный от носителя язык мертв, поэтому да здравствует другой язык. Пусть он рождается в корчах!

Не только критики, но и некоторые былые поклонники предпочли анализу позу брезгливости: Юнна, мол, «выжила из ума», «растеряла талант», «занемогла». Все бросились говорить о том, что старой поэтессы больше нет. Не только тогда, но и теперь мало кому хватило ума и мужества признать, что родилась новая поэтесса. Юная Юнна. Это поэтесса не для библиотекарш с их библиотеками. Она для площадей, для того, чтобы улица снова не корчилась безъязыкой.

Эту статью следует признать блестящей. Задействованы проверенные временем диаматовские категороии типа «формы и содержания», «революции в языковых средствах», есть ссылка на тов. Жданова, но вдумчивая ссылка, серьезная. В то же время не забыты Хлебников и «план выражения». Ну и Рубинштейн получил по заслугам.

Автор второго панегирика – Егор Холмогоров. Его текст не такой интересный. Он про фашистов. От которых спасают Европу «повстанческие ПВО». Ну а виноваты во всем, как водится, евреи:

Для человека поколения Мориц, пережившего войну, очевидно, что только Россия, только русский народ — действительная и настоящая защита от этого фашизма, от этой жестокости и лицемерия.

Когда бы европейское еврейство,

Убитое фашистами, могло бы

Европе предпочесть Урал, Сибирь, —

Оно бы не погибло в душегубках,

В концлагерях, живьем бы не сгорело,

Шагая в крематорий Катастрофы

Под музыку еврейских скрипачей.

Как говорится, расскажите об этом Соломону Михоэлсу. Но Холмогоров продолжает:

Для Мориц русофобия — это форма осуществления глобального фашизма, глобальной гитлеровщины, распоясавшейся до полного беспредела. И победа этой русофобии, победа осатаневшего Запада над Россией — это прелюдия ко всеобщей катастрофе. Некогда привечаемая в диссидентских кругах, нелюбимая советской цензурой поэтка-еврейка становится русской. Очень неудобным для литературной общественности автором.

За последние годы Мориц превратилась в поэта-публициста. Ее стихи стали чем-то вроде колонок политобозревателя, и с началом войны на Донбассе их количество перешло в качество.

Нет, все-таки хорошо учили диамату в советских вузах. И вывод: Мне нравится боевая публицистика сегодняшней Мориц: поэт в России — это пистолет.

Стандарты ведения следствия находятся в полной гармонии с новыми культурными веяниями:

И новости прессы.

Мария Снеговая: На Прохорове уже просто клейма ставить негде. Зачем ему девочки в Куршавеле, если он сам неплохо выступает в той же роли при Кремле???

14:23 11.7.2014

Заблудившийся трамвай. Косенко на свободе. И снова про подписи

День начался хорошо: на свободу из психиатрической больнице в Чехово вышел осужденный по болотному делу Михаил Косенко.

Лев Рубинштейн: Миша Косенко вышел на свободу. И давайте уже обойдемся без "хотя бы что-то". Потому что это не "хотя бы". Это именно "что-то".

Что-то очень важное, потому что речь идет об отдельно взятом живом человеке и о его неповторимой судьбе.

Просто порадуемся. Просто от души поздравим.

Остальные новости – безрадостные. Итоги короткой и безуспешной кампании по сбору подписей оппозиционными кандидатами на выборах в Мосгордуму подводит сидящий под домашним арестом Константин Янкаускас (коллективный): Сухие цифры сегодняшнего дня от кандидатов в депутаты Мосгордумы.

Вера Кичанова, округ 2 - собрала 2 520 подписей в свою поддержку (победитель собянинских "праймериз" в ее округе - 2 433 голоса)

Владимир Залищак, округ 4 - 2 700 подписей (победитель "праймериз" - 3 810)

Андрей Быстров, округ 8 - почти 3 000 подписей (победитель "праймериз" - 2 137)

Николай Ляскин, округ 20 - 4 000 подписей (победитель "праймериз" - 2 921)

Максим Мотин, округ 25 - 3 846 подписей (победитель "праймериз" - 3 176)

Владимир Милов, округ 34 - 3 850 "чистых" (победитель "праймериз" - 2670).

Илья Яшин, округ 37 - 4 436 подписей (победитель "праймериз" - 575)

Все эти кандидаты, набравшие больше подписей, чем победители фейковых собянинских "праймериз", построенных на тотальном админресурсе, не смогут принять участие в выборах в Мосгордуму. 25 тысяч избирателей, оставивших свои подписи в поддержку этих независимых кандидатов, фактически лишены права выдвигать своих представителей в органы власти. Зато в выборах примут участие малоизвестные директора школ и главврачи больниц вместе с действующими депутатами-мультимиллионерами. И еще беззубые списки кандидатов (за очень редким исключением) от парламентских партий и "Яблока" – партий, собравших в "защиту Мосгордумы" в 6 раз меньше людей, чем митинг в поддержку одного единственного кандидата Янкаускаса в Зюзино.

(Да, кстати, в поддержку Янкаускаса подписалось 11 тысяч человек - в два с лишним раза больше, чем за победителя собянинских "праймериз" в округе 31)

Добавить в общем-то и нечего. Сами можете оценить, насколько синонимичны теперь словосочетания "выборы в Мосгордуму" и "жульничество и воровство".

UPD. Ольга Романова, округ 44 - около 4 000 тысяч "чистых" подписей (победитель "праймериз" - 1 050)

Вот пример фейковых кандидатов:

Илья Яшин так оценивает кампанию: С середины июня десятки волонтеров ежедневно выходили на кубы, распространяли газеты и листовки. Мы провели активную кампанию от двери к двери.

Мы убедились, что многие в Москве поддерживают независимую оппозицию: люди приходили подписываться семьями, приводили друзей, родственников. Мы встречались и с агрессивным неприятием нашей точки зрения — иногда дискуссии на кубах приобретали эмоциональный характер, и нам не удавалось убедить оппонентов в своей правоте.

Мы честно делали то, что должны делать политические активисты: разговаривали со своими избирателями.

Мы собрали честный максимум подписей. Работать приходилось в условиях явного противодействия: на подъездах постоянно появлялись объявления о «мошенниках, которые обманом пытаются получить паспортные данные граждан», газеты аналогичного содержания массовым тиражом распространялись по почтовым ящикам.

Для сравнения: месяц назад в Москве проходили нашумевшие праймериз, организованные при активной поддержке мэрии. Смысл этого мероприятия был в том, чтобы замаскировать представителей партии власти под народных кандидатов. Мощная административная и информационная поддержка дала в нашем округе явку на праймериз в 3 500 избирателей. То есть почти на тысячу меньше, чем число избирателей, поставивших подписей в поддержку моего выдвижения.

Любовь Соболь, которой удалось собрать подписи, объясняет, что это нечеловечески трудно и вообще никто так не делает:

Максим Кац в этом свете теперь окончательно мурзилка:

Что – для реализации хоть каких-то жизненных планов – может в российских условиях даже считаться правильной стратегией. Почему – выяснилось в ходе спора о Чорном Трамвае, вышедшем из недр «Уралвагонзавода»:

Который уже, разумеется, обсмеяли:

И похвалили. Илья Варламов: В новом трамвае потрясающая кабина. Теперь водитель может почувствовать себя крановщиком ) Обзор на 180 градусов. Конструкторам удалось снизить нижнюю "мертвую зону" примерно на 10-15%. Такой трамвай будет безопаснее, так как часть на пешеходов наезжают, когда они обходят трамвай спереди и из не видно.

Разработчики в шутку называют новый трамвай Айфоном на рельсах.

Трамвай почти полностью наш. Иностранные только механизмы дверей и гармошка. В будущем от иностранных деталей будут максимально избавляться.

Водитель трамвая из Екатеринбурга, которого вместе с Варламовым пустили посмотреть на новый трамвай, остался доволен – и трамваем, и славой, обретенной благодаря продвижению трамвая в соцсетях.

Для считающих трамвай мрачным предлагается альтернативная версия:

Не особенно хвалебный разбор трамвая написал юзер ippiart, проектировщик и историк дизайна ж/д техники. У него несколько претензий к разработчикам, но основная касается безопасности: Первое что бросается в глаза – как раз кабина машиниста. Обратный наклон лобового стекла по задумке авторов может улучшить обзор для машиниста. В профиль трамвай напоминает ледокол, нос которого должен подминать под себя и раскалывать льдины – непростительная ошибка проектирования для городского транспорта! Любой объект: человек, мотоциклист, легковой автомобиль в случае ДТП будет подмят под многотонную махину. В железнодорожной технике, а также у магистральных грузовиков принят стандарт, подразумевающий установку так называемого противоподкатного бруса – низко расположенной балки, не позволяющей объектам оказаться раздавленным под кабиной. У R1 все как будто сделано с обратной целью!

Теперь подумаем, что произойдет с самим трамваем при головном столкновении. Рассмотрим несколько примеров из реальной жизни. На этом слайде один трамвай столкнулся с другим. Результат – бампер «под замену, возможны скрытые повреждения». R1 в аналогичной ситуации произведет удар !верхней! кромкой лобового стекла – результат – стекло в дребезги, каркас кабины под замену! В отсутствии бампера и бокового легкосъемного «пояса безопасности» у R1 любое, даже незначительное столкновение будет приводить к повреждению каркаса кабины и замене всех ее стекол (не секрет, что для стекол наилучшим разрушающем действием является удар в торец).

Когда читаешь такие разборы, не оставляет чувство, что трамвай был все-таки сделан ради дизайна, ради фотографий на выставки, ради эффекта (не зря же вот это упоминание айфона у Варламова). Свежий Кашин тоже так думает, но он, как всегда, еще и извлекает из трамвая максиму житейской политики: Этот черный трамвай — он сенсационен, потому что по виду он еще более космический, чем самый космический трамвай в Нидерландах или во Франции, и при этом он наш, советский, сделан на знаменитом «Уралвагонзаводе», и это тоже важное обстоятельство, выходящее за пределы истории общественного транспорта. Несколько лет назад была такая дискуссия о России шансона и России айфона. <…> «Россия шансона» стала «Уралвагонзаводом», то есть огромным трудовым коллективом полумифического нижнетагильского предприятия, на котором в три смены клепают танки суровые честные труженики, презирающие суету «креаклов» и заведомо лояльные существующему режиму во всех его проявлениях.

Реальному «Уралвагонзаводу» много лет; среди тех, кто стоял у его истоков, был папа Булата Окуджавы, то есть это вообще черт знает сколько лет назад было, еще до войны, во времена индустриализации. Нынешний «Уралвагонзавод» придумал мой добрый товарищ, московский пиарщик Алексей Жарич. В дни, когда в Москве митинговала Болотная, он предположил, что, когда московские «креаклы» выступают против Путина, кто-то так же громко должен выступить за Путина, и вот пускай это будет трудовой народ. <…>

Мое поколение помнит Жарича как известного пользователя ЖЖ, одного из ключевых «рыковских». «Рыковские» — по имени другого моего давнего товарища Константина Рыкова, знаменитого человека с контркультурных сайтов, которого в начале нулевых Марат Гельман (он, сейчас мало кто об этом помнит, был тогда заместителем Константина Эрнста) привел на Первый канал, там Рыков отвечал за интернет, и через какое-то время превратился, вероятно, в самого любимого интернетчика тогдашней администрации президента. «Рыковские» много чем занимались <…> — многие, я думаю, помнят, как они агитировали всех рисовать на своих юзерпиках зеленые квадратики, которые вроде бы должны были символизировать поддержку Путина пользователями ЖЖ. Жарич делал сайт «Запутина.ру», тоже, кажется, первый в своем роде, потом таких сайтов будет много.

И теперь вернемся к нашему советскому космическому трамваю. <…> Человек, который помнит рыковскую эстетику семилетней давности, без труда узнает тот же почерк, которым нарисованы обложки романов Дмитрия Глуховского, выходивших в рыковском книжном издательстве, или оформление рыковского же сайта russia.ru, или еще что-то оттуда. Да, это тот же самый дизайнер, который был и тогда, Алексей Маслов. Может быть, он даже изобрел те зеленые квадратики на юзерпиках, черт его знает.

Семь лет назад «рыковские» выглядели одиозными маргиналами в преимущественно либеральном русском интернете тех времен. <…> Сейчас, когда индустрия монетизированной лояльности почти поглотила русские блоги и микроблоги, <…> наверное, стоит сказать вслух, что именно эти люди в конце концов и победили. Алексей Маслов — хороший дизайнер. Если не закавычивать это словосочетание, Маслов — ярчайший представитель современного российского креативного класса, а если бы он не поработал с Рыковым и Жаричем, то так и остался бы в закавыченном и, может быть, создал бы фирменный стиль телеканал «Дождь».

Win-win game.

XS
SM
MD
LG