Ссылки для упрощенного доступа

Фрагменты "Манифесты"

Биеннале "Манифеста" – странствующая выставка современного европейского искусства – впервые проходит в России. Прошлым летом возникли серьезные сомнения в том, что ее стоит устраивать в Петербурге, поскольку российская политика противоречит духу "Манифесты", проповедующей художественную свободу. Поначалу опасения вызывала государственная гомофобия, потом добавились аннексия Крыма и война на Украине. Было несколько коллективных и писем и частных обращений художников с призывом отменить "Манифесту" или перенести ее в другой город – в частности, была идея устроить ее в Киеве, вокруг Майдана. Но были выделены миллионы из петербургского бюджета, существовала договоренность с Эрмитажем, и куратор Каспар Кениг решил ничего не менять, заверив при этом публику, что уступок государству не будет. Так что биеннале проходит в Петербурге в соответствии с первоначальным планом
Показать больше

 Новая Венера встречает посетителей в атриуме Главного штаба, где расположен главный проект «Манифесты»
1

 Новая Венера встречает посетителей в атриуме Главного штаба, где расположен главный проект «Манифесты»

Дворик Кадетского корпуса, где размещена параллельная программа "Манифесты". Как часто бывает, параллельное интереснее главного, и прогулку по "Манифесте" лучше начинать здесь
2

Дворик Кадетского корпуса, где размещена параллельная программа "Манифесты". Как часто бывает, параллельное интереснее главного, и прогулку по "Манифесте" лучше начинать здесь

"Процесс прохождения" Ивана Плюща: красная  ковровая дорожка над айвэйвэевским переплетением стульев тянется к потолку в зале, где Ленин в 1917 году выступал на первом съезде рабочих и крестьянских депутатов
3

"Процесс прохождения" Ивана Плюща: красная  ковровая дорожка над айвэйвэевским переплетением стульев тянется к потолку в зале, где Ленин в 1917 году выступал на первом съезде рабочих и крестьянских депутатов

Посетители Эрмитажа, даже ничего не знающие о "Манифесте" и не заглядывающие в здание Главного штаба, видят эту машину-копейку, врезавшуюся в дерево во дворике музея, залезают в нее и фотографируются. Бельгийский художник Франсис Алис на похожей машине в 1981 году приехал в Ленинград. Теперь он разбил ее, прощаясь с иллюзиями юности
4

Посетители Эрмитажа, даже ничего не знающие о "Манифесте" и не заглядывающие в здание Главного штаба, видят эту машину-копейку, врезавшуюся в дерево во дворике музея, залезают в нее и фотографируются. Бельгийский художник Франсис Алис на похожей машине в 1981 году приехал в Ленинград. Теперь он разбил ее, прощаясь с иллюзиями юности

Загрузить еще

XS
SM
MD
LG