Знаменитого модельера представляет парижский корреспондент Радио Свободы Дмитрий Савицкий: «Он появился на свет ровно семьдесят лет назад, но в сегодняшних центральных газетах нет ни слова о его юбилее. Причина проста: Ив Сен-Лоран всегда отмечал не собственное день рождение, а день рождения своего дома моделей, haut couture.
Шестидесятые годы (от парижских студенток до Бриджит Бардо) были, в буквальном смысле, "одеты" Ивом Сен-Лораном. Высокие сапоги, мини-юбки или же брюки-шорты, тяжелые свитера, длинные плащи или короткие куртки — все это называлось "стиль шикарного битника". Ив Сен-Лоран повлиял не только на молодежную моду, он начал работать и для кино и для театра. Так модельер нашел свою музу — Катрин Денев.
В женской моде Ив Сен-Лоран прославился своими смокингами для женщин и в целом тенденцией к некому андрогинному образу модели, женщине-мужчине, что в итоге привело к появлению мужской линии в моде для деловых женщин. Он широко использовал современную живопись (Пита Мондриана), фольклор и мотивы крестьянских костюмов. Высокий худой Ив Сен-Лоран, несмотря на звездную, среди звезд, жизнь остался человеком застенчивым и его глаза смотрят на мир через стекла знаменитых больших очков, почти пугливо. Так что совсем непонятно, каким образом умудрился Жан-Лу Сьефф уговорить модельера сняться голым для рекламы его первого одеколона для мужчин — так и названного Pour Hommes.
Ива Сен-Лорана невозможно ужать, сократить лишь до ножниц и кружев. Он построил себе необыкновенный футуристический дом, он пишет картины, он фанатично обожает оперу. И он человек памяти, человек, не заболевший звездной болезнью. Совсем недавно он отправился назад в прошлое, в описанный Камю в "Чуме" Оран, город камней раскаленных на солнце, город, в котором он подростком на пляже штрихами карандаша одевал голые фигурки загорающих в самые невероятные наряды. Что и смог позже — претворить в жизнь».