Ссылки для упрощенного доступа

Израиль разрабатывает стратегию на случай нарушения перемирия


В случае нарушения перемирия, говорит Эхуд Ольмерт, отвечать будет не «Хезболлах», а Ливан
В случае нарушения перемирия, говорит Эхуд Ольмерт, отвечать будет не «Хезболлах», а Ливан

Мир подводит итоги первого дня после объявленного прекращения огня в Южном Ливане. Мелкие столкновения между боевиками радикального шиитского движения «Хезболлах» и израильскими солдатами продолжаются, сообщают сегодня израильские СМИ. В ночь на вторник боевики «Хезболлах» обстреляли израильских солдат из минометов, выпустили в их сторону 10 ракет. Но ни одна из них не достигла территории Израиля. Во время перестрелок убиты семеро боевиков, пятеро израильских солдат получили ранения, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на газету «Гаарец». Однако в целом перемирие в Южном Ливане, вступившее в силу накануне, соблюдается.


Война на Ближнем Востоке продолжалась 34 дня, погибли около 1300 человек, более миллиона стали беженцами. Группировка «Хезболлах» заявляет о победе в конфликте. В свою очередь Израиль, который накануне начал частичный вывод войск из Ливана, предупреждает, что военные действия возобновятся в случае новых ракетных обстрелов его территорию. В общей сложности на юге страны находятся до 30 тысяч израильских военнослужащих.


Некоторые эксперты и дипломаты выражают сомнения в том, что война действительно будет остановлена. В Израиле вступление в силу соглашения о прекращении огня восприняли с осторожным оптимизмом. Правительство страны разрабатывается план действий на тот случай, если перемирие будет нарушено противником. Ответственность за это, как подчеркивают в Тель-Авиве, будет возложена на ливанские власти.


О том, как оценивают в Израиле итоги войны Радио Свобода рассказал журналист и обозреватель из Тель-Авива Аарон Мунблит.


- Что говорят в Тель-Авиве в эти часы и в эти дни? Израиль победил в войне? Достигнута ли военная цель операции?


- Мнения разделились, как того и можно было ожидать. В разгар войны вся оппозиция выступала на стороне правительства, был консенсус в израильском обществе и практически никакой критики не было слышно. Критика стала появляться, очень осторожная, я бы сказал, в тот момент, когда речь зашла о резолюции, которую должны были принять в Совете безопасности. Это осторожная критика с двух сторон. Если до того появилась осторожная критика крайне левых партий, такой партии, как «Мерец», что нет смысла вводить войска, коль скоро будет резолюция, то со стороны правого блока, то есть «Ликуд» и правее, критика была в части того, что цели, которые были поставлены, не достигнуты. Последние несколько часов осторожный оптимизм, в северных городах. Вот уже по сообщению, народ вышел из бомбоубежищ, некоторые даже открыли кафе. То есть люди, посидевшие более месяца в бомбоубежище, просто радуются тому, что они вышли на свежий воздух.


- Означает ли это, что ситуация на севере Израиля стала безопаснее после того, как израильские войска вошли южные районы Ливана?


- В течение нескольких дней, как видно, невозможно было решить эти проблемы. Существуют разногласия по поводу того, а надо было отступать или не надо было и если да, то почему это не сделали месяц тому назад. А сейчас, за несколько дней до того, как должны были принять резолюцию, погибло много ребят. Вступление сухопутных войск на территорию Южного Ливана могло бы конечно сыграть роль, но, опять-таки, не в течение нескольких дней.


- В последние дни операции было сменено ее военное командование, назначили более решительного, как писала пресса, генерала. Почему его не назначили раньше?


- Просто начальник Генерального штаба отправил помощь, там не смещали командующего Северным округом, просто официально во всяком случае было объявлено, что начальник Генерального штаба Дан Халуц направляет генерала Каплинского, своего заместителя, для того, чтобы он контролировал все действия, то есть и сухопутных войск, и авиации, и все остального. Может, он, конечно, при этом имел в виду нечто большее, но, во всяком случае, генерал Адам, тот самый, который был и остался пока командующим Северным округом, пока остался на своем посту. И, судя по сообщениям прессы, они, несмотря на деликатность ситуации и обстановки, работают пока совместно.


- Что говорят в Тель-Авиве обозреватели? Насколько это прекращение огня уверенное, насколько оно действительно есть прекращение огня? Что будет, если «Хезболлах» вдруг выпустит какую-нибудь ракету по израильским позициям, не дай бог, по израильским городам? Израильтяне ответят?


- Это как раз то, что сейчас разрабатывается, и что касается того, как себя вести, и служба тыла сейчас разрабатывает новый регламент, и, соответственно, армия обороны Израиля пытаются вообще понять, что это за резолюция и как себя вести в той или иной ситуации. Скорее всего, стрелять по городам в ближайшее время не будут. Что касается перестрелки на самой территории, то есть в самом Ливане, то одна такая уже сегодня имела место, по радио сообщили о том, что группа «Хезболлах» приблизилась к израильским солдатам, а те открыли огонь, завязалась перестрелка. То есть разрабатываются новые нормы, правила, когда и в какой ситуации открывать огонь, поскольку вроде бы речь идет о прекращении огня. С другой стороны, понятно, что когда армия обороны Израиля, ее солдаты столкнутся с не очень дружелюбно к ним настроенным представителям «Хезболлах», то, в общем, от искры может разгореться пламя.


Что произойдет в случае, если будут обстреляны города? Ну, это будет по сути явным нарушением прекращения огня и в этой ситуации те, кто защищают резолюцию, а это премьер-министр Эхуд Ольмерт и в основном члены кабинета, они говорят, что в этой ситуации теперь, поскольку уже речь идет не о «Хезболлах», а речь идет о правительстве Ливана, отвечать уже будет в этой ситуации не «Хезболлах», а Ливан.



XS
SM
MD
LG