Ссылки для упрощенного доступа

13 граждан России более недели находятся в Либерии практически в статусе заложников


Программу ведет Полина Ольденбург. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Архангельске Игорь Ключников.



Полина Ольденбург: 13 граждан России более недели находятся в Либерии практически в статусе заложников. Напомню, в начале августа эстонское судно «Тахома Рифер» с нашими соотечественниками на борту вошло в порт либерийской столицы Монровии. 18-го числа на корабле произошел пожар, в результате которого сгорела кормовая часть и машинное отделение. Моряков разместили в помещении без удобств, все документы находятся в миграционной службе Либерии. Выдадут их, только когда они покинут страну. Ситуация осложняется тем, что владельцы судна должны определенную сумму денег за обслуживание судна в порту. И пока эстонская компания не расплатится, русских моряков будут держать в Монровии в качестве заложников.



Игорь Ключников: Одними из первых о ситуации, сложившейся в Либерии, средствам массовой информации рассказали жены русских моряков. Накануне они вернулись из Москвы, в столице они пытались обратить внимание на случившееся сотрудников Министерства иностранных дел. Рассказали об условиях содержания мужей. Стоит отметить, что моряки не привиты даже от малярии, а все медикаменты сгорели вместе с судном.


Галина Савина, супруга матроса Александра Савина, ежедневно по несколько раз связывается с ним по телефону.



Галина Савина: Сашенька, скажи, пожалуйста, в каких условиях вы на данный момент живете?



Александр Савин: В таких же условиях, в том же месте. В антисанитарных условиях. Свиньи в хлеву лучше живут.



Галина Савина: Что вам обещают?



Александр Савин: Ничего не обещают. Говорят: «Когда дадут деньги, тогда поедете домой».



Игорь Ключников: В Северном региональном профсоюзе моряков считают, что подобной ситуации не случилось бы, если судно было бы российским. Однако, по статистике, под иностранными флагами в море работает более 25 тысяч наших соотечественников. И механизм действий, в том числе и в ситуации, сложившейся в Либерии, должен быть отработан. Пока председателю профсоюза Александру Красноштану особо похвастаться нечем.



Александр Красноштан: С нашей стороны, я считаю, мы предприняли все возможные шаги. Мы сразу же известили консульство, вернее, представительство МИД в Архангельске о сложившейся ситуации, выяснили через нашу вышестоящую организацию в Лондоне все координаты судовладельца и оператора судна, вышли с ними на связь.



Игорь Ключников: Вариантов разрешения ситуации два. Либо под влиянием профсоюза моряков Эстонии и России компания-судовладелец расплатится с либерийским портом, либо наше Министерство иностранных дел все-таки убедит африканцев в том, что вопрос с долгами не решается за счет неповинных людей. Жены моряков считают, что последний вариант наиболее верный.



Галина Савина: Все оповещены, но никто нам не помогает. Государство должно вывезти наших мужей за свой счет, а потом уже разбираться с судовладельцем.



Игорь Ключников: О том, что происходит в Либерии, знают все соответствующие структуры и в Архангельске, и в Москве. В каждом ведомстве сообщают, что работа по вызволению моряков ведется. Пока 13 граждан России находятся в Монровии в положении заложников на протяжении 12 дней. Дата их возвращения пока не определена.


XS
SM
MD
LG