Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию "Свобода выражения мнения и уважение чувств верующих". В ней сказано, что свобода самовыражения «применима не только к выражениям, воспринимаемым положительно или считающимся неоскорбительными, но и к тем, которые могут шокировать».
Сотрудники Московской Патриархии, которые брошены на западный фронт, выразили своё возмущение. В Страсбург был послан епископ Феофан Ашурков, который заявил: «Запад заплатил большую цену за свободу выражения мнения, но православные верующие также заплатили высокую цену, отстаивая свободу вероисповедания и свободу совести в Советском Союзе. И мы не можем согласиться с ситуацией, в которой нет места нашей вере и достоинству».
Ашурков ничего не платил за свободу вероисповедания. Он работал ещё в брежневские времена в заграничном приходе Московской патриархии. Лубянка знала – не подведёт.
Фанатик христианства не назвал бы антиисламские карикатуры кощунством, он назвал бы кощунством Коран. Нынешние борцы с кощунствами – лицемеры, и возмущаются строго в пределах, указанных кесарем. Они – начиная с патриарха Алексия – молчали, когда их коммунистические благодетели пинали Христа. Эти борцы за благочестие – в отличие от наивных погромщиков – разбираются в культуре и прекрасно знают, что ничего кощунственного не было ни в датских карикатурах, ни в картинах в центре Сахарова.
Совет Европы заявил: «Нападки на людей на почве их религии или расы непозволительны, но законы о богохульстве не должны использоваться для ограничения свободы выражения мнения и свободы мысли». Сергей Чапнин, один из подчинённых патриарха Алексия, не видит в этом логики: если не наказывать за кощунство, то в чём же непозволительность?
Христианин должен понимать, что наказание – антихристианский ответ на преступление. Христос запретил разводиться – и отменил наказание даже за прелюбодеяние.
Чапнин возмущён тем, что европейцы не хотят пускать в ход против кощунств «санкции, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц».
Европейцы, возможно, не веруют в Бога, но они веруют в верующих. Разве верующий будет угрожать национальной безопасности? Христианин разве будет нарушать общественный порядок, организовывать беспорядки и преступления только потому, что ему не понравилась картина? Нет! Христианин – тот, кто кроток как голубь. Христианин плачет при виде кощунства, но не устраивает погром. Христианин – настоящий, не казённый ханжа – защищает права других, но не свои права и не права своего Бога. Потому что истинный Бог христиан – не мускулистый нахал, требующий оградить его от оскорблений, крушащий статуи и уничтожающий картины. Бог христиан – кроткий Господь Иисус Христос, не имеющий прав, но дарующий все права, включая право на кощунство. А у кого бог – Дисциплина, у кого бог – Общественная Безопасность, у кого бог – Санкция, те сами совершают кощунство, называя себя верующими, и оскорбляют Христа, выступая от Его святого Имени.
Сотрудники Московской Патриархии, которые брошены на западный фронт, выразили своё возмущение. В Страсбург был послан епископ Феофан Ашурков, который заявил: «Запад заплатил большую цену за свободу выражения мнения, но православные верующие также заплатили высокую цену, отстаивая свободу вероисповедания и свободу совести в Советском Союзе. И мы не можем согласиться с ситуацией, в которой нет места нашей вере и достоинству».
Ашурков ничего не платил за свободу вероисповедания. Он работал ещё в брежневские времена в заграничном приходе Московской патриархии. Лубянка знала – не подведёт.
Фанатик христианства не назвал бы антиисламские карикатуры кощунством, он назвал бы кощунством Коран. Нынешние борцы с кощунствами – лицемеры, и возмущаются строго в пределах, указанных кесарем. Они – начиная с патриарха Алексия – молчали, когда их коммунистические благодетели пинали Христа. Эти борцы за благочестие – в отличие от наивных погромщиков – разбираются в культуре и прекрасно знают, что ничего кощунственного не было ни в датских карикатурах, ни в картинах в центре Сахарова.
Совет Европы заявил: «Нападки на людей на почве их религии или расы непозволительны, но законы о богохульстве не должны использоваться для ограничения свободы выражения мнения и свободы мысли». Сергей Чапнин, один из подчинённых патриарха Алексия, не видит в этом логики: если не наказывать за кощунство, то в чём же непозволительность?
Христианин должен понимать, что наказание – антихристианский ответ на преступление. Христос запретил разводиться – и отменил наказание даже за прелюбодеяние.
Чапнин возмущён тем, что европейцы не хотят пускать в ход против кощунств «санкции, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц».
Европейцы, возможно, не веруют в Бога, но они веруют в верующих. Разве верующий будет угрожать национальной безопасности? Христианин разве будет нарушать общественный порядок, организовывать беспорядки и преступления только потому, что ему не понравилась картина? Нет! Христианин – тот, кто кроток как голубь. Христианин плачет при виде кощунства, но не устраивает погром. Христианин – настоящий, не казённый ханжа – защищает права других, но не свои права и не права своего Бога. Потому что истинный Бог христиан – не мускулистый нахал, требующий оградить его от оскорблений, крушащий статуи и уничтожающий картины. Бог христиан – кроткий Господь Иисус Христос, не имеющий прав, но дарующий все права, включая право на кощунство. А у кого бог – Дисциплина, у кого бог – Общественная Безопасность, у кого бог – Санкция, те сами совершают кощунство, называя себя верующими, и оскорбляют Христа, выступая от Его святого Имени.