Ссылки для упрощенного доступа

«Теперь родители остаются сиротами»


«Горе, которое обрушилось на нас, не надо забывать, чтобы оно не повторилось»
«Горе, которое обрушилось на нас, не надо забывать, чтобы оно не повторилось»

Сегодня в Америке. Сегодня исполняется ровно пять лет со дня самых разрушительных атак на территории Соединенных Штатов, американцы поминают жертв террористических актов 11 сентября.


11 сентября 2001 года пассажирский лайнер, за несколько секунд пронесшийся над городом, в 8:46 утра врезался в северную башню Всемирного торгового центра. Все произошло столь быстро, что почти никто не осознал, что собственно случилось. Пока телеведущие обсуждали, напоминает или нет горящий проем в небоскребе очертания лайнера, второй самолет, летевший с моря, вонзился в южную башню. Через час трагедия достигла кульминации. Гигантские горящие здания рушатся, под развалинами погребены почти полторы тысячи человек. Среди них - Александр Брагинский и Александр Лыгин.


«Я не знала, что сын уже там был, на конференции. Я не могла предположить, что она была на 106-ом этаже, - вспоминает Валентина Лыгина, чей сын Александр погиб 11 сентября. - Почему бы ей ни быть в "Марио Тотел", который был внизу? Шурик мне не отвечал, он не хотел сказать мне, что он умирает. Я звонила, не останавливаясь. Он не отвечал. Не было что сказать, значит. Не хотел меня огорчать. Ожесточение мгновенное было, хотела убить своими руками тех, кто сделал это нашим детям, кто уничтожил наших детей. А сейчас мне хотелось бы поговорить, услышать арабских матерей, как они могут отправлять своих сыновей, чтобы они самовзрывались. Непонятно мне это. А горе, которое обрушилось на нас, не надо забывать, чтобы оно хотя бы не повторилось, чтобы могли предупредить повторение, чтобы все дети были живы. Я имею в виду не только наших детей, не только нью-йоркских, не только американских, а и российских, и английских, и испанских. Кругом взрывается, кругом гибнут. Нельзя, чтобы наши дети умирали. Ну, что это такое... Родители уходят, а дети должны оставаться. А теперь родители остаются сиротами. Когда-то дети были сиротами, если что-то случалось, а теперь родители – сироты.


Мы приехали из Грузии в самый тяжелый момент, когда у нас была война. Приехали мы, в основном увозя оттуда Сашу. Похороны у нас были не один раз. И я так понимаю, что этому конца никогда не будет. Это будет и будет, потому что еще очень много останков, которые не идентифицированы, и это может продолжаться до бесконечности. Ждали Сашу все это время. Честно, мы ждем его и сейчас».


XS
SM
MD
LG