Ссылки для упрощенного доступа

Политики недовольны новым избирательным законодательством


По мнению экспертов, внесенные поправки в закон о пресечении экстремистской деятельности нарушают элементарные избирательные права граждан
По мнению экспертов, внесенные поправки в закон о пресечении экстремистской деятельности нарушают элементарные избирательные права граждан

Ряд московских политологов и экспертов заявили, что убеждены, что последние реформы избирательного законодательства в России нанесли удар по оппозиционным движениям и резко ограничили их возможность участвовать в выборных процессах.


В преддверии парламентских каникул депутаты Госдумы фактически провели очередной этап реформы избирательного законодательства России. Речь идет о перспективе возвращения института досрочного голосования, отказе в регистрации кандидата за недостоверность и неполноту представленных данных, а также за ненадлежащее оформление документов. Много критики было и в адрес так называемого антиэкстремистского закона. По мнению экспертов, внесенные поправки в документ нарушают элементарные избирательные права граждан.


О том, какие цели преследует исполнительная власть с помощью подконтрольной ей Думы, рассказала президент Фонда «Наш выбор» Ирина Хакамада: «Эта власть формируется с одной целью - беспрецедентно масштабное перераспределение собственности. Следующий шаг - это беспрецедентные меры по ее удержанию. И третий шаг - это беспрецедентно долгие стратегические инструменты для того, чтобы власть была несменяемая и в будущем. Все задают вопрос - да, что же это такое? Что происходит с избирательным законодательством? Вроде вся оппозиция и так слабая, что же ее так боятся и так долго, имея большинство, начинают еще больше сужать поле? А связано это с одной причиной - нельзя вообще допустить какого-либо колебания системы, в которой 90 % государственных активов и собственности находится в руках у определенных частных людей».


Депутат Госдумы, член фракции КПРФ Александр Кравец считает, что искусственная изоляция оппозиции с помощью сомнительных избирательных законов может привести к социальному взрыву: «Пытаясь любыми средствами удержаться у власти, сохранить систему, название которой «криминальная диктатура», дело закончится тем, что запрещать, кого-то не пускать. В обществе зреют гроздья гнева. Они по-разному проявляются в разных регионах страны, охватывая все большие и большие территории. Поэтому я сторонник того, что надо очень осторожно относиться к понятию социального экстремизма. Потому что государство и, прежде всего, исполнительная власть, почему-то себя выводит за рамки экстремистов. А сегодня на территории России, пожалуй, главным экстремистом является, прежде всего, исполнительная власть».


Президент Института современной политики, сопредседатель Республиканской партии России Владимир Лысенко попытался угадать состав следующей Государственной Думы: «Вполне реально, что следующие выборы будут либо вообще без оппозиционных партий, либо с ручными оппозиционными партиями, теми, кого назначит Кремль. Если говорить совсем откровенно, то сегодня не избиратели выбирают политиков, партии или каких-то депутатов. Сейчас партий в Государственной Думе, как я понимаю, две. Может быть, повезет еще коммунистам. А Жириновского, может быть, оставят, поскольку он очень нужен и важен. А, может быть, и этих двоих последних не пустят, если они слишком будут раздражать Кремль, или по каким-то другим причинам ему не понравятся».


Главный редактор журнала «Политический маркетинг» Владимир Боушев оказался более раскованным, чем его коллеги: «Я ответственно заявляю, что в нашей стране, за деньги можно выиграть любые выборы, потому что нет элиты, нет морали. Выбрать можно кого угодно. Мы выбирали людей с судимостью в какие-то законодательные органы. Мы выбирали людей, которые не очень порядочные. Люди не хотят отдавать власть. Об этом все здесь сказали. Я не вижу никаких проблем. Не хотят, так придумайте – станьте умнее станьте, накопите больше денег, наберите ресурсов больше и выиграйте эти выборы. Но выборы в этой стране - это некий такой очередной реверанс в сторону какой-то американской демократии, где уже монополизировано право быть правее Цезаря. Давайте придумаем другие технологии. Ничего не изменится. Потому что все равно будут стараться подтасовать, потому что никого это не будет устраивать».


Депутат Московской городской Думы, заместитель председателя Российской демократической партии "Яблоко" Сергей Митрохин убежден, что исполнительная власть, не уверенна в своих силах: «Совершенно очевидно, что все это принимается не от хорошей же жизни. Если бы "Единая Россия" была такой мощной партией, которая всех побеждает, разве понадобились бы ей вот эти новые костыли, подпорки, какие-то инъекции дополнительные? Конечно же, нет. Она жертва своего собственного происхождения. Я когда-то назвал ее политическим Франкинштейном. Это такое искусственное образование, монстр, конечно, не жизнеспособный. Для того чтобы ему обеспечить хотя бы какую-то видимость жизни, надо все время чего-то с ним делать, какие-то новые эксперименты проделывать, облегчать ему жизнь, чтобы он не сдох, не дай бог, на полпути к выборам».


Точку в этой дискуссии попытался поставить депутат от ЛДПР Алексей Митрофанов: «Я думаю, что тут есть психологические моменты, связанные с тем, что выборы 2007-2008 годов Кремль хочет провести со 100% гарантией, и даже гарантия в 95% их не устраивает. А технологию они такую выбирают. Могут вытащить 5 миллиардов долларов и загрузили всю страну. Но они думают, что они такими дешевыми делами все сделают».


Последняя реформа избирательного законодательства была проведена несмотря на то, что глава Центральной избирательной комиссии Александр Вешняков неожиданно активно выступил против избыточного количества законодательных новаций.


XS
SM
MD
LG