Ссылки для упрощенного доступа

Мадонна поп-музыки


Мадонна в сопровождении охраны покидает отель. Москва 12 сентября.
Мадонна в сопровождении охраны покидает отель. Москва 12 сентября.

В Москве на Большой спортивной арене «Лужников» в рамках Confessions Tour прошло выступление певицы Луизы Виолетты Чикконе или просто Мадонны.


Непростительная пошлость – в миллионный раз употреблять определения «безголосый» или «пустой» в отношении поп-исполнителя. Хотите голосистых – идите в оперу или на джазовый концерт. Мечтаете о глубинах – в вашем распоряжении многотомные философы и романисты. Поп-музыка существует для чистого развлечения, не замутненного претензиями на нетленность и духовность.


Но это «чистое развлечение» – вещь крайней сложная; добраться до его высот может только одаренный и энергичный человек, кропотливо работающий над своим имиджем, ибо в поп-культуре только имидж, а не голос или еще какие-либо «обычные» таланты является главным. Настоящим королем поп-музыки мог стать Майкл Джексон, но оказался слабаком, решил, что развлекать слушателя и зрителя можно, так сказать, «между делом». Делами его уже несколько лет занимаются полиция, адвокаты и судьи, а профессию свою он оставил и теперь коротает время с арабскими шейхами где-то в нефтяных закромах земли. Так что, конечно же, настоящий монарх поп-музыки – не он, а Мадонна.


Упорство, дисциплина и целеустремленность – вот главные качества этой железной женщины. Она сделала себя сама, превратившись из «метелки» пэтэушницы времен альбома Like a Virgin в настоящего Протея поп-культуры, одна маска занимательнее другой. Вот Мадонна – эротическая фетишистка, отнюдь не смутный объект желания времен Vogue. «Королева техно» на Ray of Life. Вот настоящая американская деваха из условного Чико поет классический хит «American Pie». Через пару лет Мадонна уже лихо выплясывает в ковбойских сапожках в техасской пыли. Сегодня она – звезда евродиско-танцулек восьмидесятых – исповедуется на танцполе под сэмплы из подзабытой АББЫ.


Отваги ей не занимать – Мадонна может сыграть провальную роль в дурацком фильме или в скучном лондонском спектакле: критики крутят носом, интеллектуалы поносят зарвавшуюся парвеню, а ей хоть бы что. После этого можно и каббалой заняться, и детские книги сочинить. Весь мир судачит, альбомы выходят миллионными тиражами, ее шоу проклинают и воспевают, а она – идеально полая, совершенная форма, само воплощение поп-культуры, царствует над нашим миром и будет царствовать, по крайней мере, до тех пор, пока поп-культура существует. То есть, судя по всему, всегда.


Мадонна в Лужниках
XS
SM
MD
LG