Ссылки для упрощенного доступа

Чрезвычайная ситуация


Елена Мошканова и Эльвира Радохина у пункта временного размещения в Хабаровске
Елена Мошканова и Эльвира Радохина у пункта временного размещения в Хабаровске

В Хабаровском крае из-за наплыва беженцев с Украины введен режим чрезвычайной ситуации

В Хабаровском крае из-за наплыва беженцев с Украины введен режим чрезвычайной ситуации. По данным на 15 сентября, на территорию региона прибыло 1339 граждан Украины. Организовано 10 пунктов временного размещения, в них проживают 444 человека.

У каждого из этих людей – своя история о том, как пришлось покидать родные дома, переходить через границу и ехать на Дальний Восток. Эльвира Радохина и Елена Мошканова рассказывают, что их вывозили вместе с другими женщинами и детьми из родных Донецка и Славянска дэнээровцы. Возвращаться женщины не собираются – опасаются новых боевых действий. Сейчас они со своими детьми живут в пункте временного размещения – студенческом общежитии.

Эльвира Радохина из Донецка
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:42 0:00

​По словам Эльвиры Радохиной, статус беженца им не предоставили, потому что на востоке Украины официально "не было войны". Вместо этого украинки получили так называемое "временное убежище". Согласно документам Федеральной миграционной службы, те, кому предоставлено временное убежище, имеют право работать в России без получения дополнительных разрешений, однако женщины говорят, что работодатели такой бумаге не доверяют.

Елена Мошканова из Славянска
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:01:35 0:00

"Мы получили временное убежище, но нам просто дали справочку на бумажке – в то время как должны были выдать пластиковый документ, по которому мы имели бы право пойти на работу и вообще как-то жить. А с этой справочкой мы не можем устроиться никуда", – объясняет Елена Мошканова.

Краевые власти обеспечивают беженцев питанием – завезли крупы, муку, мясные консервы. Детей бесплатно устроили в школы и детские сады.

Были истерики – вплоть до того, что собирались вернуться назад на Украину вместе с детьми. Мы не знаем, что будет с жильем. Прописка в ПВР у нас заканчивается 7 октября. Не знаем, что будет дальше

Сейчас жительницы пунктов временного размещения подали документы на участие в программе переселения соотечественников. "Когда мы приехали из Украины в Ленинградскую область, нам там сказали, что на Дальнем Востоке по этой программе дают хорошие подъемные – по несколько сотен тысяч рублей на члена семьи", – говорит Эльвира Радохина. На деле пока ее семья и семья Елены Мошкановой получили лишь по пять тысяч рублей на человека. Елена получила 15 тысяч на себя и двоих детей и отправила 13 из них мужу, чтобы тот смог приехать в Хабаровск с Украины.

Многие украинцы в Хабаровске сейчас ждут, когда будут официально оформлены документы для программы переселения соотечественников. Сколько еще времени это займет, неизвестно – а между тем им сообщили, что в пунктах временного размещения они могут находиться лишь до 7 октября.

Заместитель председателя комитета по труду и занятости населения правительства Хабаровского края Константин Виноградов отмечает, что многие беженцы недовольны уровнем зарплат в регионе – они рассчитывали на доход от 50 тысяч рублей, а предлагают им значительно меньше. Средняя зарплата в крае – 34 тысячи. Усложняет ситуацию и то, что беженцы обязаны покинуть пункты временного размещения, как только устроятся на работу.

"Пока уровень трудоустройства не тот, на который мы рассчитывали. Мы стараемся подбирать работу с предоставлением жилья, но в крае мало работодателей, которые имеют свой собственный жилищный фонд. Качество жилья людей не устраивает", – рассказал Константин Виноградов на пресс-конференции.

Пока уровень трудоустройства не тот, на который мы рассчитывали. Мы стараемся подбирать работу с предоставлением жилья, но в крае мало работодателей, которые имеют свой собственный жилищный фонд. Качество жилья людей не устраивает

По его словам, многие приезжие все еще думают, что Дальний Восток остается "территорией длинного рубля", а ситуация давно изменилась – "эпоха служебных квартир" прошла.

27-летний Роман Мурвиков приехал с беременной женой и двумя детьми из города Николаевка Славянского района. Ему в Хабаровске оформили документы, позволяющие работать, родственники и друзья помогли собрать денег на оплату первых месяцев аренды квартиры, однако найти достойную работу, чтобы суметь прокормить большую семью, оказалось сложно.

"Звали на стройку в Комсомольск-на-Амуре – надо жить в палатке до зимнего периода, спецодежды нет. Заработок – 30 тысяч. Мне нужно там питаться за свой счет. За квартиру надо заплатить – то есть я уеду и семью оставлю без средств к существованию", – рассказывает Роман.

Еще одна проблема для прибывших с Украины людей – зимняя одежда. Они приехали в разгар лета, у многих нет даже теплой осенней одежды и обуви, а зимы в Хабаровском крае суровые. Но больше всего беженцев на пока пугает неопределенность.

"Были истерики – вплоть до того, что собирались вернуться назад на Украину вместе с детьми. Мы не знаем, что будет с жильем. Прописка в ПВР у нас заканчивается 7 октября. Не знаем, что будет дальше", – подвела итог Елена Мошканова.

XS
SM
MD
LG