Ссылки для упрощенного доступа

Президенты России и Грузии обвиняют друг друга в несдержанности


Программу ведет Виктор Нехезин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Тбилиси Георгий Кобаладзе.



Виктор Нехезин: В минувшие выходные президенты России и Грузии публично высказались относительно очередного витка напряженности в отношениях двух стран. Владимир Путин был максимально резок, назвал действия грузинских властей "государственных терроризмом с захватом заложников" и даже вспомнил в этой связи Лаврентия Берию. Михаил Саакашвили тут же отверг эти обвинения. Грузинский лидер считает, что Москва слишком резко реагирует на арест своих военнослужащих. В подтверждение тому, что в Тбилиси никакой напряженности нет, патрульная полиция почти полностью сняла оцепление вокруг здания штаба Группы российских войск в Грузии.



Георгий Кобаладзе: Хорошей новостью в нынешнем дипломатическом конфликте между Россией и Грузией стало то, что в понедельник вокруг здания штаба Группы российских войск больше нет тройного оцепления из сотрудников грузинской патрульной полиции. Как известно, МВД Грузии ранее заявило, что именно в этом здании, в самом центре Тбилиси скрывается подполковник ГРУ Пичугин, которого грузинские власти обвиняют в шпионаже, как и четырёх российских офицеров, военнослужащих ГРВГ, арестованных ранее и уже приговорённых к двухмесячному тюремному заключению.


Нельзя сказать, что вокруг здания штаба вообще нет полицейских. Однако они уже стоят только около входа на территорию штаба и молча проверяют документы у всех российских военнослужащих, входящих либо выходящих из штаба. Полицейские безоружны, хотя по штату им полагается табельное оружие - пистолет. Но следует отметить, что буквально рядом со зданием штаба российской военной группировки расположено одно из зданий Министерства обороны Грузии с мощной охраной. А если принять во внимание, что охрана российского штаба также усилена, то получается: сотни вооружённых бойцов разделяют всего несколько десятков метров.


Президент Саакашвили заявил накануне, комментируя заявление президента Путина, что российская сторона стала заложницей своей собственной пропаганды, а реакция на задержание офицеров чрезмерно острая. Президент подчеркнул, что Грузия провела операцию по задержанию офицеров, обвинённых в шпионаже, самостоятельно - без помощи каких-либо других государств. Тем самым глава государства ответил на слухи о причастности американских спецслужб к данной акции. Кроме того, по словам Михаила Саакашвили, грузинские войска не приведены в состояние повышенной боевой готовности, поскольку, по его мнению, Грузии ничего не угрожает. В Тбилиси особенно остро отреагировали на заявление Владимира Путина о рецидиве в Грузии политики Лаврентия Берии. Общий смысл довольно эмоциональных комментариев как властей, так оппозиции и общественных деятелей сводится к следующему пассажу: мы все прекрасно знаем, кто на самом деле является в нынешней Москве идейным и номенклатурным наследником Лаврентия Павловича Берии. Можно смело утверждать, что ни одно заявление Владимира Путина не вызывало в Грузии такой острой реакции как напоминание об этническом происхождении бывшего главы советских спецслужб.


Грузинская оппозиция, несмотря на противостояние с властями по внутриполитическим вопросам, решила продемонстрировать солидарность с президентом. По заявлению лидеров Блока консерваторов и республиканцев, в ближайшее время они призовут тбилисцев окружить живым кольцом пустующее здание посольства России в Грузии, чтобы тем самым, по заявлению лидера блока Кобы Давиташвили, выразить протест против политики Москвы и поддержку в этом вопросе властям Грузии, ведущим "тяжёлую борьбу с вездесущими сотрудниками Главного разведывательного управления Генерального штаба Российской армии".


XS
SM
MD
LG