Ссылки для упрощенного доступа

Началась отправка техники и личного состава российского инженерного батальона в Ливан


Программу ведет Полина Ольденбург. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Никита Татарский.



Полина Ольденбург: Вчера утром началась отправка техники и личного состава российского инженерного батальона в Ливан. В ближайшие дни в Бейрут будут доставлены около 300 человек и более 130 тонн грузов. Российские военнослужащие будут восстанавливать в Ливане дороги и мосты, разрушенные во время недавнего конфликта с Израилем. Об особенностях российского участия в Ливане – мой коллега Никита Татарский.



Никита Татарский: Правительство России выделило около 500 миллионов рублей на гуманитарную миссию российского инженерного батальона. То есть российские военнослужащие не войдут в состав миротворческих сил ООН – сознательная, особая позиция России, считает эксперт газеты «Коммерсант» Сергей Строкань.



Сергей Строкань: Россия не принимает участия в собственно миротворческой операции под эгидой ООН. С другой стороны, Россия демонстрирует флаг в Ливане и напоминает о том, что она не уходит из этого региона, от его проблем, от ближневосточного урегулирования.



Никита Татарский: Что такая позиция дает России?



Сергей Строкань: Дистанцировавшись от миротворческой операции, Россия застраховала себя от возможных неудач, с которыми могут столкнуться «голубые каски» ООН в Ливане, это первое. А второе, Россия таким образом лишила себя необходимости отвечать на очень сложный вопрос: как быть со сторонами конфликта, в частности, с боевиками «Хезболлах», с их разоружением. И, наконец, российский контингент будет действовать вне зоны конфликта, что тоже сводит риск нахождения там российских военнослужащих к минимуму.



Никита Татарский: А выгода для Ливана очевидна, по мнению военного обозревателя газеты «Комсомольская правда» Виктора Баранца.



Виктор Баранец: Россия фактически бесплатно восстановит огромную дорожную и другую инфраструктуру. Россия из своего кармана пока готова выложить 500 миллионов рублей, это для государственной казны тоже деньги. Но в итоге пребывание наших миротворцев из инженерно-саперного батальона позволит сэкономить ливанской госказне 300 миллионов долларов - учитывая совершенно нищенский госбюджет Ливана, это достаточно серьезные деньги.



Никита Татарский: Могут ли российские военные, несмотря на свою осторожную позицию, быть втянуты в конфликт.



Виктор Баранец: У российских миротворцев есть строжайшее указание – в любой ситуации занимать сугубо нейтральную позицию. У нас каждая бригада, каждый батальон находится под вооруженной охраной, и, естественно, в случае угрозы для жизни наших воинов нападающим будет оказано вооруженное сопротивление. Я боюсь только одного, что найдется какая-нибудь сторона, которая попытается добиться того, чтобы наши миротворцы чувствовали себя там дискомфортно, загнать их в такое положение, чтобы они оказались под охраной вооруженных подразделений ООН. Это не страшно, такая ситуация может быть. Ведь главная функция наших миротворцев от этого не будет меняться.



Сергей Строкань: Если произойдет какое-то обострение конфликта, то опять-таки это не будет касаться собственно тех военнослужащих, которые посылаются туда - я хочу подчеркнуть - для решения локальных задач. В то же время, конечно же, если встанет вопрос, что реальность такова, что миротворцы в своем нынешнем качестве не справляются с ней, тогда Россия, конечно же, будет как-то, может быть, участвовать в обсуждении этого вопроса. Но это уже совершенно другая история.



Никита Татарский: Пока планируется, что российские военнослужащие пробудут в Ливане два месяца, но, по мнению экспертов, этот срок может быть увеличен.


XS
SM
MD
LG