Ссылки для упрощенного доступа

Немец Герхард Фогт решил построить ранчо в России


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Светлана Кулешова.



Александр Гостев : Власти Свердловской области уже более трех лет развивают идею, что регион должен сам выбирать откуда принимать трудовых мигрантов и в какой сфере их использовать. Это, напомню, на фоне последнего поручения президента Путина упорядочить трудовую миграцию. Областное Министерство сельского хозяйства, например, планирует населить китайскими рабочими один из аграрных районов, а губернатор Эдуард Россель не раз приглашал немцев поселиться на Среднем Урале, обещая землю и поддержку властей. Конечно, массовым добровольное переселение немцев на Урал не стало. Но екатеринбургский корреспондент Радио Свобода Светлана Кулешова нашла одну такую семью.



Светлана Кулешова : Большую часть жизни Герхард Фогт прожил в небольшом городке под Штутгартом. У него была строительная фирма и небольшой бизнес, связанный с компьютерами. Но он мечтал построить ранчо в Америке и жить настоящим ковбоем.


Светлана Дильман в начале 80-х эмигрировала из Советского Союза в Германию, дав себе слово никогда не возвращаться. В Германии они с Герхардом встретились, и как-то незаметно он решил, что ранчо нужно строить не в Америке, а в России. Светлана долго сопротивлялась, но Герхард оказался упрямее. Написали письмо губернатору Свердловской области немцу Эдуарду Росселю, получили приглашение приехать и выбрать место под ранчо. Приехали. Выбрали. Причем приглянулась им земля природного парка «Оленьи ручьи». Два года назад начали строить, но русский у Герхарда Фогта пока специфический, потому что общается он в основном с рабочими на строительной площадке. Чтобы избежать конфуза, разговариваем через жену Светлану.



Светлана Дильман : В Германию он не собирается возвращаться, природа замечательная, люди очень нравятся - открытые, приветливые. А проблемы для того, чтобы их решать. Он говорит, что привык. Когда нужно выстроить какую-то структуру, он готов работать и день, и ночь. Конечно, он устает - похудел на 10 килограммов.



Светлана Кулешова : Работают Герхард со Светланой по 12-14 часов в сутки и практически без выходных. Он - на строительной площадке, она за стойкой «Бюргер Бара» - ранчо трансформировалось в зону отдыха - дом плюс кафе. И это тоже проблема для немецких поселенцев. Правительство области, казалось бы, давало им добро, но администрация природного парка ранчо на своей территории устраивать не разрешила, несмотря на все свое (да и правительственное) хорошее отношение к поселенцам. Рассказывает директор национального парка Павел Воздвиженский.



Павел Воздвиженский : Очень настойчиво здесь работает, многое делает сам, сам и топором, и с пилой, и с лопатой. Но есть проблемы: он плохо знает наши российские законы. У него постоянные проблемы с оформлением того, что он хочет построить, с оформлением своего бизнеса. Администрация все меры для того, чтобы его проконсультировать оказывала. Помогала ему. Но, видимо, у Герхарда были иллюзии. Все-таки здесь у нас не медвежий край, не Аляска времен Джека Лондона, когда пришел, колышек забил и тем самым утвердил свои права. Видимо, у Герхарда было такое впечатление о России.



Светлана Кулешова : Еще одна развенчанная иллюзия Герхарда - российские машины. Мы стоим рядом с УАЗом «Патриот». Жена Светлана посмеивается:



Светлана Дильман : Купил себе машину - УАЗик. Говорит, если русские по таким дорогам ездят, они должны знать, какие должны быть машины. Мы два года назад купили эту машину, два года мучаемся, он лежит под этой машиной. Когда у нас на шестой раз порвался шланг гидроусилителя, он сказал: "Все, я этих менеджеров и руководство ульяновского завода…". И вот написал: «УАЗ», отчество «Металлоломович» - это нам милиционеры-гаишники посоветовали, фамилия «Ульяновский». А с другой стороны, пойдемте посмотрим, «Я - УАЗ. Самая плохая машина в мире».



Светлана Кулешова : Но, несмотря ни на что, ездить Светлана и Герхард продолжают на «самой плохой машине в мире». Здесь работает другая, пока еще живая, иллюзия Герхарда. Фогта. Он считает, что если все владельцы плохих машин открыто выскажутся по этому поводу - ситуацию можно будет изменить. 60 лет назад в Германии было такое же движение - люди стали выступать против некачественной продукции. Теперь проблемы заводского брака в Германии нет.


УАЗик с расписанными бортами колесит по уральским дорогам. Люди весело сигналят и показывают большие пальцы - «здорово, молодцы». Герхард маячит - сделайте то же самое! И с мечтой о ранчо он тоже не расстается - для дома и кафе в «Оленьих ручьях» собирается найти управляющего, а сам, с русской женой Светланой, поедет на новое место, где ему никто не помешает стать настоящим ковбоем.


Материалы по теме

XS
SM
MD
LG