Ссылки для упрощенного доступа

После телевизора


Нищие бабушки, которых в достатке на любом погосте, с интересом рассматривали пришедших проститься с Аней, без стеснения указывая пальцем на узнаваемые лица - вон, этот пошел. Бабушки на погосте привыкли к смерти. Они видят ее каждый день и души их, естественно, очерствели. Не от хорошей жизни они проводят ее остаток рядом с чужими смертями, которые приносят им немножко денег, чтобы эту жизнь как-то продолжить. Им трудно объяснить (да и не надо), что потеряли они свою защитницу.


Это очень интересно - увидеть на улице лицо «из телевизора». Правда, было их не так уж и много, в основном, те, которых когда-то можно было увидеть не экране - бывшие депутаты и министры и даже вице-премьеры, хотя несколько известных действующих телеведущих тоже пришли. Но узнаваемых лиц было все равно много. Потому что это были все те же люди, что продолжают еще ходить на немногочисленные митинги, те, которые приходили проводить Юру Щекочихина и Сережу Юшенкова, а сегодня пришли проститься с Аней.


Не очень маленький ритуальный зал был почти полон, а от его дверей терпеливо извивалась долгая очередь, простоять в которой нужно было часа 1,5-2. Зала в центре Москвы по какой-то причине не нашлось.


Говорили друзья. Речи над гробом - штука сложная. Ведь говорят то, что не успели сказать при жизни. Поэтому всегда остается ощущение какой-то неискренности и фальши от самых искренних и честных слов.


На стоянке было много машин с красными дипломатическими номерами и иностранными флагами. Послы зарубежных стран пришли проститься с Аней. Накануне во многих их странах прошли митинги, посвященные ее памяти. Москвичи, имеющие тарелки для приема иностранных телеканалов, об этом узнали. Остальные узнали от них или не узнали вовсе. Воскресному митингу в Москве новости разных каналов все-таки уделили по несколько секунд.


XS
SM
MD
LG