Ссылки для упрощенного доступа

В Дрездене президент России Владимир Путин высказался о смерти Анны Политковской


Программу ведет Никита Татарский. Принимают участие Георгий Сатаров и Григорий Явлинский.



Никита Татарский: Вчера в Дрездене после переговоров с канцлером Германии Ангелой Меркель президент России Владимир Путин говорил о смерти Анны Политковской. Это было первое публичное выступление Владимира Путина по этому поводу. Кроме слов о том, что убийство Политковской является омерзительным по своей жестокости преступлением, Владимир Путин также сказал, что гибель журналистки принесла России, действующей власти урон больший, чем ее публикации.


Об этом заявлении накануне высказался президент Фонда «Индем» Георгий Сатаров.



Георгий Сатаров: Ну, в принципе, из этого текста следует, что своей работой она наносила вред стране, государству, вернее, в формулировке Путина. Просто надо иметь в виду, что у Путина «комплекс Людовика XIV », который считал, что «государство – это я». И в этой фразе все это проявилось. Имеется в виду, естественно, вред, наносимый лично ему, бюрократии, которую он «крышует» и пиар-акцией которой он является. И вообще, фраза, на мой взгляд, недостойная не только президента, но и мужчины вообще. В общем-то, это просто такой маленький стриптиз, такая откровенность, если угодно: да, она была нам вредна.


Читали ее чрезвычайно много. И возбуждено дел по ее материалам чрезвычайно много. Другим журналистам это просто не снилось. Так что это просто фактически неверно, но он, как обычно, не в курсе дела. Неслучайно он произнес это за рубежом, и неслучайно то, что сейчас транслируя внутрь России, эту фразу, так сказать, купируют. Потому что, это очевидно, это удар по себе, естественно. Я думаю, что когда-то это в копилочку ляжет. Я не уверен, что это может послужить последней каплей, но то, что это одна из капель, которые рано или поздно переполняют стакан, это безусловно.



Никита Татарский: Лидер партии «Яблоко» Григорий Явлинский делится своим мнением о словах Владимира Путина.



Григорий Явлинский: Я думаю, тем, кто услышал это заявление, комментарии особые по этому вопросу не нужны. Таким образом президент показал свое отношение к тем проблемам, о которых писала Политковская. А писала она о том, что она является принципиальным оппонентом, политическим оппонентом действующей власти. И убийство Политковской на самом деле представляет собой политическое убийство, физическое уничтожение оппонента действующей власти. Я бы сказал так, что это не заявление, а это ответ на вопросы журналистов в Германии. И это имеет совсем другой смысл, нежели официальное заявление президента. Это не является официальным заявлением. Он так и не сделал никакого официального заявления. Просто, отвечая на вопрос журналистов, он сформулировал свою позицию.


XS
SM
MD
LG