Живущий в Великобритании 72-летний правозащитник и бывший советский диссидент Владимир Буковский после операции на сердце находится в искусственной коме в германской клинике. Врачи продолжают бороться за его жизнь.
Как сообщает корреспондент Радио Свобода Наталья Голицына, срочная и очень тяжелая операция в мюнхенской клинике длилась девять часов. Буковскому были заменены два сердечных клапана. Он помещен в искусственную кому и будет находиться в бессознательном состоянии в течение 72 часов. Буковский был инфицирован редким вирусом в конце прошлого года, серьезно повредившим сердечные клапаны. На прошлой неделе болезнь обострилась, приведя к отказу ряда внутренних органов. Он был срочно переправлен в критическом состоянии в кардиологическую клинику в Мюнхене. Врачи отмечают, что операция прошла успешно, но жизнь Владимира Буковского все еще в опасности. В Мюнхене находится старшая сестра Буковского и несколько его близких друзей.
Владимир Буковский должен был предстать 5 мая перед муниципальным судом в Кембридже (Великобритания), где ему должны были предъявить обвинения в изготовлении и хранении непристойных детских фотографий. В опубликованном заявлении Буковский категорически отрицал факты изготовления непристойных или запрещенных законом фотографий с участием детей, подчеркнув, что не имел никаких контактов с детьми на протяжении многих лет.
"Шокирующие обвинения, – писал Буковский, – были предъявлены мне в момент, когда я серьезно и тяжело болен и шансы на мое выздоровление все еще очень неопределенны. Тем не менее, несмотря на состояние здоровья, я намерен решительно защищаться по всем пунктам обвинения".
Находящийся в Мюнхене близкий друг и соратник Владимира Буковского политэмигрант Павел Строилов сообщает, что семья и друзья Владимира Буковского оскорблены циничными инсинуациями в некоторых российских СМИ, утверждающими, что Буковский якобы воспользовался болезнью, чтобы избежать порочащих его обвинений в суде.
"Развязанная против Владимира Буковского кампания очернения с помощью абсурдных и ядовитых обвинений, – подчеркивает Павел Строилов, – началась в момент, когда он физически не может себя защитить. К счастью, до операции у него хватило сил отвергнуть выдвинутые против него обвинения".