Ссылки для упрощенного доступа

Следы убийц Анны Политковской будут искать в Лондоне


Анну Политковскую поминали в среду в разных городах России
Анну Политковскую поминали в среду в разных городах России

Генеральный прокурор России Юрий Чайка заявил накануне журналистам, что расследование дела по убийству Анны Политковской идет плодотворно. Он сообщил, что российская прокуратура собирается сотрудничать с Британской королевской прокуратурой для того, чтобы расширить возможности российских следователей в поиске следов убийц Политковской в Великобритании.


О том, что следы преступления нужно искать в Лондоне, впервые заявил бывший офицер ФСБ, сейчас живущий в британской столице, Александр Литвиненко. Он утверждал, что его пытались отравить в одном из Лондонских ресторанов, где его информатор передавал ему данные о возможных убийцах Политковской. Газета «Московский комсомолец» утверждает, что Литвиненко уже побывал в Москве и был допрошен следователями по делу об убийстве Политковской. Однако в Генпрокуратуре это опровергают. Сам Чайка эту информацию не подтвердил и не опроверг.


Одной из главных версий убийства Анны Политковской остается месть милиционеров из Нижневартовска. После ряда ее публикаций о преступлениях в Чечне одного из сотрудников милиции посадили за решетку на 11 лет, а двое оказались в международном розыске. На днях в Нижневартовске побывала следственная группа Генпрокуратуры. Однако каких-либо комментариев после визита в этот город не последовало.


Анну Политковскую застрелили 7 октября в подъезде собственного дома. И спустя 40 дней после ее гибели, в среду во многих городах России прошли траурные поминальные мероприятия. Их участники обратились к властям с требованием найти и наказать убийц журналистки «Новой газеты».


В Томске почтить память Анны Политковской на Ново-Соборную площадь города пришли около ста человек. «Помнить Анну, не быть равнодушными и добиваться, чтобы ее убийц нашли» - именно это хотели выразить организаторы акции памяти, говорит Иван Тютрин, лидер томского отделения Объединенного гражданского фронта:


«Это очень важно, мне кажется, для нашего общества, как-то внятно отреагировать на то, что произошло. В некотором роде, безусловно, это акция протеста, по крайней мере, для большинства из тех, кто здесь собрался, многие понимают, что это знаковое убийство, что оно является символом нового этапа развития России и, к сожалению, символом очень печальным. Есть у нас опасения, что подобные вещи будут случаться. Кроме как общество, никто не в состоянии предотвратить эту ситуацию. Это можем сделать по факту только мы - общественные и политические организации, да и просто люди, которые должны объединиться перед этой угрозой».


В то же время Объединенный гражданский фронт организовал подобную акцию и в Самаре. С утра в пяти районах города на улицах жителям раздавали специальный выпуск «Новой газеты», посвященный памяти Анны Политковской. Участвовавшие в акции памяти самарцы говорили, что не верят в то, что будут найдены организаторы убийства Анны Политковской.


Члена самарского отделения Объединенного гражданского фронта Александра Андреева удивляет, что президент России Владимир Путин не поспешил выразить соболезнования сразу после убийства Анны Политковской: «Мне кажется, должен был силовиков собрать. Все же корреспондент такой, который работал и в "горячих точках". Поэтому, мне кажется, что-то он должен был сказать. А здесь просто-напросто должны люди заниматься тем, чем они должны заниматься, силовые структуры».


В полдень в Самаре правозащитники провели одиночные акции гражданского неповиновения. «Нужно обратить внимание властей и общества на необходимость быстрого и эффективного расследования убийства Анны Политковской», - рассказала правозащитник Ольга Рябова, хотя сама она думает, что правду людям, наверное, не скажут никогда.


Глава Фонда защиты гласности Алексей Симонов говорит, что убийство Анны Политковской вызвало больший резонанс на Западе, а в России к нему отнеслись более равнодушно:


«Это отразилось на отношении к прессе, причем, главным образом, очень обидно это, на Западе. Это сегодня вопрос номер один - свобода российской прессы в связи с гибелью Ани. Это, на самом деле, с одной стороны, очень хорошо, а, с другой стороны, чрезвычайно обидно, потому что нельзя создать список людей, которых раз в полгода убивают, чтобы на Западе знали, что у нас нет свободы прессы. Мне кажется, что здесь это никак не отразилось. Здесь пока никаких изменений нет. Потому что господин президент сказал же, что она не влияла на политику, а только ее смерть повлияла. Я не знаю, в чем повлияла ее смерть, а в то, что она не влияла на политику - это чистая правда. На его политику она не влияла».



XS
SM
MD
LG