Ссылки для упрощенного доступа

«Профсоюзы стали приводным ремнем партии власти»


Выступая на съезде ФНПР, президент пожурил профсоюзы за сокращение численности
Выступая на съезде ФНПР, президент пожурил профсоюзы за сокращение численности

Федерация независимых профсоюзов России стала «приводным ремнем» партии власти, продолжив тем самым традиции ВЦСПС. Так считает социолог Александр Тарасов, наблюдавший за VI съездом ФНПР, завершившимся в четверг в Москве. Современные профсоюзы, по его мнению, «как бы транслируют наверх запросы и интересы масс, а верхи как бы к ним прислушиваются».


Пик популярности профсоюзов пришелся на советские времена. Тогда члены профсоюзов имели возможность пользоваться различными льготами: от внеочередного устройства ребенка в детский сад до получения путевки за границу. Самая крупная общественная организация, имеющая 100-летнюю историю, переживала и периоды забвения.


- До 1905 года профсоюзная деятельность была запрещена, и профсоюзы были нелегальными, подпольными, - вспоминает историю Александр Тарасов. - В 20-е годы они стали достаточно влиятельными. С ними всерьез считались. При Сталине, естественно, все это было свернуто, профсоюзы превратились в часть государственной машины, формально считаясь общественной организацией. И так длилось до распада Советского Союза.


- В современной России, таким образом, профсоюзы вернули себе влияние ?


- Дело в том, что у нас сохранился такой неликвидированный советский обломок, который называется Федерацией независимых профсоюзов России. Она - прямой наследник ВЦСПС. И этот обломок в прямом смысле слова не является профсоюзами, хотя он объединяет большинство объединенных в профсоюзы работников. ФНПР служит таким «приводным ремнем» партии «Единая Россия», что символизирует собой Андрей Исаев, который, с одной стороны, секретарь ФНПР и заместитель председателя ФНПР, а с другой стороны, он же член политсовета «Единой России» и заместитель председателя «Единой России». И профсоюзная федерация на самом деле не представляет интересы наемных работников и напрямую за них не борется.


- Но сейчас, например, профсоюзы пытаются добиться увеличения минимального размера оплаты труда.


- Если это произойдет, то только путем сложных переговоров в кремлевских кабинетах, и не по той причине, что ФНПР чего-то требует, а просто ФНПР затем припишет это себе как успех. У нынешней федерации есть официальная роль – они как бы транслирует наверх запросы и интересы масс. А верхи как бы к ним прислушиваются.
XS
SM
MD
LG