Ссылки для упрощенного доступа

В Москве открылась выставка картин, выполненных из кожи


Программу ведет Полина Ольденбург. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Лиля Пальвелева.



Полина Ольденбург: Во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства открылась необычная выставка. Израильская художница Лора Верховская привезла в Москву свои картины, выполненные из кожи и хамши.



Лиля Пальвелева: Лора Верховская очень любит такие куски кожи, которые считаются производственным браком - с потеками, дырками и непрокрашенными местами.



Лора Верховская: Дефекты, дыры на заводах сжигаются. Теперь посмотрите на картину, я применяю эти все куски, большие и маленькие, все для того, чтобы это жило. Я рисую кожей. То есть после того, как я создала рисунок какой-то, это очень долгий процесс, теперь начинается моделирование, я должна найти баланс между разными кусками.



Лиля Пальвелева: Лора, давайте уточним, я смотрю, здесь хризантемы с очень тонкими нюансами цветами, с переходом один в другой. Неужели вы хотите сказать, что вы потом не доводили ничего, что здесь поверх ничего не крашено?



Лора Верховская: Нет, никакой ни кисти, ничего. Я рисую кожей. Иногда я смотрю на какой-то кусок, и я уже вижу, тут хороший какой-то лепесток может получиться, а здесь, допустим, глаз какой-то, а здесь для дерева, вот забор у меня, текстура его. Это кожей мне дается.



Лиля Пальвелева: Сравнить такую технику можно только с венецианской мозаикой, в которой изображение выкладывают из самоцветных камней, при этом тщательно подбирается, чтобы цвет и фактура камня - все, вплоть до прожилок, работало бы как живописный мазок. Как и венецианская мозаика, техника Лоры Верховской восходит к старинным образцам.



Лора Верховская: И сегодня мы можем увидеть в музеях разные маленькие предметы, начиная переплетами книг и кончая разными мешками декоративными для денег, для табака. Самые большие это были обои для карет, где выполнялся в принципе такой орнаментальный узор.



Лиля Пальвелева: А Лора Верховская создает картины. Причем отдельные фрагменты, пусть даже самой сложной конфигурации, примыкают друг к другу так, что никаких зазоров и нахлестов куска на кусок в них не сыщешь.



Лора Верховская: Выставка называется "Возрождение", на это есть свои причины. Первая, самая главная причина - это возрождение техники XVII века, техника называлась интарсия, это сложная инкрустация по коже. Я оканчивала Рижскую академию художеств, дизайнер. Так как я много делаю очень руками, шью, вышиваю, вяжу, делаю маникюр, а тут, это очень смешно, вы улыбаетесь, но это очень важно, потому что здесь сделана вся моя интарсия маникюрными ножницами. Это очень тяжелый процесс. У меня это все не аппликация, это не коллаж, это все одна поверхность, собрана как "Лего" буквально. Как труд ювелира, складываю это все и подбираю. Я это соединяю. Есть такой для графиков клей, который двухсторонний, тоненькие такие пластинки, а потом это натягивается уже на основу большую из дерева.



Лиля Пальвелева: В нарушение всех музейных правил работы Верховской так и тянет потрогать руками, хотя бы для того, чтобы ощутить перемены фактур.


XS
SM
MD
LG