Ссылки для упрощенного доступа

Грузинскую политику делает «кошка, предположительно черного цвета»


По мнению экспертов тот факт, что Окруашвили о информировал о своей отставке премьера, а не президента, уже о многом говорит
По мнению экспертов тот факт, что Окруашвили о информировал о своей отставке премьера, а не президента, уже о многом говорит


Президент Грузии Михаил Саакашвили на брифинге в Тбилиси представил нового министра экономического развития Георгия Арвеладзе. На представлении присутствовал и бывший министр обороны, экс-глава министерства экономического развития Ираклий Окруашвили. В ходе своего выступления он подтвердил лояльность президенту Саакашвили, но не стал скрывать своего желания связать свою судьбу с грузинской армией.


Назначением Георгия Арвеладзе на пост министра президент вновь подтвердил, что считает экономику главным направлением борьбы за интересы Грузии - в условиях транспортных и иных ограничений, введенных Россией. Господин Арвеладзе не без оснований считается одним из ближайших соратников президента Саакашвили. До назначения главой президентской администрации он занимал пост генерального секретаря правящей в Грузии пропрезидентской партии «Единое национальное движение».


Российский политолог Александр Караваев считает, что президент Саакашвили не намерен навсегда отказаться от бывшего министра обороны. При этом Саакашвили посылает чёткий сигнал Москве: «Сама отставка - я думаю, что она скорее больше психологические причины имеет. Потому что политические все причины, которые связаны с тем, что Саакашвили решил немножко изменить свой вектор или хотя бы наметить, скажем, это изменение, оно должно было бы начинаться с перевода слишком антироссийски настроенного министра обороны куда-то в тень. Одновременно, кстати говоря, Саакашвили как бы увеличивает возможность своего политического маневра, выходя как бы на пространство более спокойного диалога с Москвой. Хотя, на самом деле, утверждать с такой очевидностью можно будет только после их встречи на саммите СНГ в Минске».


Грузинский политолог Сосо Цискаришвили не считает, что причиной отставки Ираклия Окруашвили стали его заявления о намерении покинуть пост министра обороны, если ему не удастся встретить новый год в Цхинвали: «Война - это не одностороннее мероприятие. Это во многом зависит и от другой стороны, как будут развиваться события, насколько мирные инициативы будут находить понимание с обеих сторон. Я думаю, что все-таки с обеих сторон - и с грузинской, и с российской - несколько преувеличивалось персональное значение Окруашвили во всех этих процессах. Может быть, потому что его высказывания резали слух. В практике международных отношений такое не часто услышишь».


Ираклий Окруашвили был одним из самых сильных министров в грузинском правительстве, убеждён Цискаришвили: «В Тбилиси растеряны не менее, чем аналитики в других странах. Потому что, во-первых, господин Окруашвили - одна из самых сильных фигур в грузинском правительстве. Когда ему предложили стать министром экономического развития, еще постарались найти какую-то логику, объясняя факт тем, что сейчас главные бои предстоят на экономическом фронте. На мирном пути восстановления территориальной целостности страны такой милитаристски настроенный министр как Окруашвили мог бы стать помехой. Кроме того, неприязнь к этой кандидатуре как со стороны России, так и со стороны Запада становилась все более очевидной. И вдруг через неделю господин Окруашвили отказался от своей должности, хотя, когда его представляли в должности министра, он сразу заявил, что практически "мое сердце остается в вооруженных силах Грузии"». По мнению Цискаришвили, тот факт, что информировал Окруашвили о своем решении премьера, а не президента, уже явно свидетельствует «о наличии какой-то кошки, скорее всего, черного цвета, пробежавшей между президентом и министром».


«Самым неожиданным и, я бы сказал, неискренним было заявление, что вдруг господину Окруашвили захотелось учиться военному ремеслу, заниматься научными исследованиями в области военного искусства где-то за рубежом. Конечно, обозреватели в Грузии отмечают, в первую очередь, отсутствие экономического образования у нового министра экономического развития. Но в моем понимании, сам факт, что за три года нахождения у власти нового руководства появление шестого министра экономического развития наталкивает на мысль, что ни роль экономики, ни стратегия развития еще не нашли четкого единого понимания в новом руководстве», - считает Сосо Цискаришвили.



XS
SM
MD
LG