Ссылки для упрощенного доступа

Лёгкость бессмысленной смерти


Turkey -- Pray for Istanbul, social networks
Turkey -- Pray for Istanbul, social networks

Жестокий теракт в аэропорту Стамбула: десятки убитых, сотни пострадавших.

Точное число жертв всё ещё устанавливается, все крупнейшие СМИ продолжают обновлять картину событий. Вот, например, досье РБК

Вечером 28 июня 2016 года три террориста-смертника организовали атаку на аэропорт имени Ататюрка в Стамбуле, крупнейший аэропорт Турции. Жертвами нападения, которое началось в 21:50 по местному времени (совпадает с мск), стали 36 человек, пострадали 147. Число жертв трагедии может вырасти до 50, уточнил AP турецкий чиновник на условиях анонимности.

Один из нападавших сначала открыл стрельбу из автомата Калашникова на входе в аэропорт, после чего взорвал себя, сообщил министр юстиции Турции Бекир Боздаг, передает турецкое интернет-издание Hurriyet.

Все трое террористов находились около пунктов досмотра на входе в зону прилета пассажиров, пишет Bloomberg со ссылкой на губернатора Стамбула Васипа Шахина. Никто из нападавших не прошел через охрану, утверждает один из турецких чиновников, попросивший об анонимности. По его данным, двое террористов взорвали себя на входе в зону прилета, третий — недалеко от парковки аэропорта.

Фёдор Крашенинников:

Прекрасный город, прекрасный аэропорт - и какие-то сволочи взрывают и убивают.
Так не должно быть.

Наталья Фролова:

Я была в этом аэропорту в феврале. Мила летела через него всего 10 дней назад. Это - гигантский аэропорт. Такого количества людей при пересадке я в жизни не видела. Там, кажется, весь мир - в аэропорту Ататюрка.

Дмитрий Гудков:

Стамбул — это европейская столица, наверное, самый близкий нам и исторически, и по связям между странами город. Поэтому то, что произошло вчера вечером в аэропорту Ататюрка, беда не только Турции, но и России.

Когда вы идете по улицам Стамбула, вы слышите русскую речь, там живут десятки тысяч наших соотечественников, и неслучайно, что погибшими и пострадавшими оказались в том числе и русские, и украинцы. Мне страшно и тяжело представить мирный прекрасный город, в который вчера пришла страшная беда.

Вся пена ругани «вождей» уйдет, а наши связи с останутся: мои соболезнования семьям погибших и пострадавшим. Это наше общее горе.

Варвара Турова:

Я была в Стамбуле миллион раз. Я выпила там 899 литров самого гранатового сока в мире. Я сидела на черных камнях у бушующих волн. Я хотела забрать оттуда всех этих длинноногих кошек. Я видела как торговцы свежей только что пойманной рыбой разжигают огонь в уличных конфорках, и жарят ее тут же, а кошки смотрят на это таким же взглядом как я. Я торговалась на рынке до потери пульса, и привозила разноцветные пиалки, я сейчас ем из одной из них. Я всегда хочу в Стамбул, это совершенно неизменная вещь, которая не зависит от времени года, настроения, дополнительных обстоятельств. Сегодня утром, до всего, до взрывов и стрельбы, я говорила подруге - зачем тебе Австралия, поезжай лучше в Стамбул. Невыносимо, когда происходят теракты, каждый из них происходит немного со мной, где бы они ни происходили. И все-таки, особенно, когда они происходят в местах, которые так любишь. Местах, которые так важны.

Глеб Павловский:

лёгкость и дешевизна взаимно бессмысленной смерти. Старый добрый мир фашизмов, национализмов, суверенитетов и других утопий - уже не вернётся.

Андрей Жвирблис:

Луис Бунюэль оказался прав. Сюрреалистическая картина, когда "нормальная" буржуазная жизнь течёт на фоне происходящих то тут, то там терактов, превратилась в реалистичную. Приходится с этим свыкнуться и жить так, как мы живём с фактом автомобильных аварий. Ведь, в конце концов, в них куда больше людей гибнет, чем при терактах.

Ярослав Шимов:

Что ж творится-то. Дважды улетал из этого самого стамбульского аэропорта Ататюрка всего полтора месяца назад - вначале в Азербайджан, потом в Чехию. Там рамки безопасности с проверкой багажа прямо у входа в само помещение аэропорта. И тем не менее. Нет эффективной защиты, похоже. Брюссель, теперь Стамбул. Люди все равно не прекратят ездить по свету, и сам свет не остановится и не вернется в 7-й век, как бы этого кому-то ни хотелось. Но пока зло в головах, оно будет убивать.

Елизавета Маетная:

На самом деле в турецких аэропортах очень серьезно относятся к безопасности - и в Измире, и в Стамбуле, где сегодня вечером произошел теракт и до сих пор ничего толком не понятно. Внутрь просто так не пройдешь - вещи на ленту, сам - через металлоискатели плюс руками ощупывают, если вдруг что-то не понравится. Тщательнее обыскивают, пожалуй, только в Израиле.
Какой это все ужас(((( А мои еще там, на море, им лететь назад через тот же стамбульский аэропорт...

Алексей Рощин:

Юлия Латынина еще когда предупреждала, что все эти "рамки" на входе в вокзалы и аэровокзалы - только подспорье для террористов, так как они смогут совершать подрывы прямо в толпе перед ними, не входя в здание. И вот на тебе - накаркала-таки. В Стамбуле произошел теракт именно по данному сценарию - два террориста взорвались как раз перед этими рамками в толпе.

А ведь у нас еще и Каменщика сейчас держат под арестом по обвинению как раз в том, что он эти самые рамки перед Домодедово не установил! Может, хоть теперь его отпустят?

Впрочем, о чем я... Конечно, не отпустят. Рамки ведь в деле Каменщика - предлог, а на самом деле они просто у него аэропорт отжимают. Так что теракт в Стамбуле ему не поможет.

Ирек Муртазин:

Суицид в людном месте – вот что произошло в стамбульском аэропорту. И не надо называть самоубийц смертниками. Не смертники они, а нелюди. Которых никто не ждет в раю. Потому что самоубийство в исламе – грех. Тем более самоубийство в священный месяц Рамадан...

Роман Могучий:

Туризм откладывается.

Патриотический сайт "На Линии" пытается погрузить читателя в контекст:

Напомним, что Турция находится в состоянии нескольких военных и полувоенных конфликтов одновременно.

С одной стороны, — она в течение нескольких лет имела деловые отношения с "Исламским государством", будучи потребителем и транзитером захваченной последним нефти. Более того: некие агитационные и тренировочные пункты ИГ, согласно многочисленным обвинениям, базировались на турецкой территории.

С другой стороны, — в последний год Турция вступила (по крайней мере номинально) в конфликт с ИГ, на что Исламское государство ответило первой крупной серией терактов.

С третьей стороны, — Турция реализует свои интересы на севере Сирии, поддерживая отношения и оказывая поддержку ряду исламистских, но не являющихся ИГ организаций под разнообразными брендами.

С четвёртой стороны, — Турция ведёт негромкую полицейскую АТО в своих юго-восточных районах против курдских партизан.

С пятой стороны, — Турция совместно с некоторыми сирийскими курдскими организациями атакует ИГ на сирийской территории.

С шестой стороны, — Турция в последний год сумела фактически разорвать ряд связей с крупнейшим из своих соседей, Россией, похоронив не только часть околотуристической индустрии, но и энергетические проекты (в частности, газопровода и АЭС).

С седьмой стороны, — Турция в значительной степени потеряла поддержку своего патрона по НАТО, США, в связи с "неоосманской" политикой президента Р.Т. Эрдогана.

С восьмой стороны, — Турция находится в фазе крайне драматического развития отношений с Евросоюзом, который был фактически подвергнут ею "шантажу сирийскими беженцами" и принуждён к экономическим и политическим отступным в обмен на "прикручивание мигрантского потока".

С девятой стороны, — в самом турецком обществе нарастает глубокий конфликт между "турками Ататюрка", в первую очередь военными и светскими, и "Новыми традиционалистами", которые, собственно, и поддерживают Р.Т. Эрдогана.

Максим Шевченко:

Честно говоря, мне непонятно, зачем ИГИЛ /запрещена на территории РФ/ совершать эти теракты, озлобляя турок против себя лишний раз, если против ИГИЛ воюют в основном курды, а турки против ИГИЛ в целом не воюют. Конечно, можно валить все на ИГИЛ абсолютно, но, мне кажется, что это какая-то более сложная конфигурация, более сложная постановка.

Безусловно, взрыв в стамбульском аэропорту дестабилизирует Турцию и наносит удар по Эрдогану, и организован теми силами, которые хотят показать турецкому народу, что Эрдоган не контролирует ситуацию, что Эрдоган слаб, что он одновременно идет на извинения перед Россией, а на территории Турции, в принципе стабильного государства многие годы, происходят теракты. Поэтому я не верю, что за этим стоят какие-то примитивные силы типа ИГИЛ, всё в мире делает ИГИЛ – я так не полагаю.

Харун Сидоров:

Игиловская версия лично меня еще больше убеждает в том, что за этим стоит третья сила.

Все-таки при всей отмороженности ИГИЛ взрываться в гуще обычных мусульман - не полицейских, не шиитов, не каких-то идейных врагов, а простых мусульман, это не соответствует даже их идеологии.

Следовательно, рядовых психопатов, совсем поехавших могли использовать, и тоже вопрос для чего - нанести очередной болезненный удар, или спровоцировать какую-то эмоциональную, но просчитанную врагом реакцию.

Борис Рожин:

Простым туркам можно только посочувствовать, они фактически оказались заложниками неадекватной политики турецкого руководства, которое втянуло Турцию в опасную авантюру, которая угрожает как обычным мирным гражданам, так и самому существованию Турции как государства в текущих границах.

Сергей Марков:

Теракт в аэропорту Стамбула прошел во многом по парижской тактике, взрывы со стрельбой автоматами. Наиболее вероятно, что это ИГ, об этом уже заявил премьер Йылдырым. Это свидетельство тупика политики Эрдогана в Сирии, где они сначала активно использовали ИГ для свержения Асада, а потом ИГ начал атаковать и Турцию.

В "Известиях" довольно предсказуемо объясняют, что Турция "поплатилась":

Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский считает трагические события в Стамбуле результатом недальновидности турецкого руководства.

— После терактов в Париже и Брюсселе турки смеялись над беспомощностью европейских спецслужб, а теперь сами не могут справиться с волной терактов, — сетует эксперт. — Надо понимать, что если заниматься у себя разведением крыс, чтобы потом пустить их к соседу, то не надо думать, будто эти крысы не доберутся потом до вашей кладовки.

По словам Сатановского, Эрдоган ради достижения сиюминутных политических целей заигрывал со структурами, контролировать которые невозможно, и поплатился за это.

Николай Руденский:

Вот ведь интересно: Америка, Европа, Турция - все платятся за заигрывание. И только Россия - за бескомпромиссную борьбу.

Иван Давыдов:

Чудовищные стамбульские события, помимо прочего, наводят еще и на мысль, что в варварском халифате, как сказал бы старик Киселев, российского телевидения не смотрят, и оттого не в курсе, что Турция - их верный союзник.

Ну и немного конспирологии!

Мирослав Гай:

Не удивлюсь, если те кто, разрабатывал этот теракт заканчивали Высшую Краснознаменную Школу имени Дзержинского.

Василий Гатов:

Если бы не вчерашние новости и сегодняшние "пояснения, что имелось в виду", могло бы показаться простым совпадением. Но что-то у меня скребут конспирологические кошки на душе.

Айдер Муждабаев:...

Что касается цели, то прежде всего это, на мой взгляд, экономика Турции. Даже если не брать туризм, который в любом случае пострадает. Turkish airlines — лучшая авиакомпания в Европе. Аэропорт Ататюрка — один из крупнейших транзитных узлов. Дальше думайте сами.

Рефат Чубаров:

Вновь десятки убитых и раненых…, горе ворвалось во многие семьи.

Но разве непонятно, что пока есть государства, возведшие террор в ранг своей внешней политики и оправдывающие свое право на государственный терроризм с трибуны ООН, никто не сможет остановить ни индивидуальный, ни коллективный террор? …

При этом, в одинаковой мере безжалостно должны пресекаться все виды терроризма…

И непростительной ошибкой, если не преступлением следует считать «приглашение» к борьбе с терроризмом те страны, что применяют военную силу по отношению к своим соседям и оккупируют их территории...

Кстати, о России. Есть мнение, что сочувствовать Турции не надо.

Павел Святенков:

Ни в коем случае нельзя высказывать Турции соболезнования. Однако надо обязательно написать Эрдогану письмо, в котором будут слова: "Не огорчайся, чувак".
Но ведь дипломатия РФ сейчас прольёт океан крокодиловых слёз, не правда ли?

Океан не океан, но и совет не пригодился. Путин выразил свои соболезнования.

Мария Захарова:

Взрывы в аэропорту Стамбула доказывают то, что давно доказывать не надо: терроризм не имеет национальности и вероисповедания. Это метод убийства и запугивания ради достижения цели.
Во вчерашней адской бойне погибли и пострадали люди различных взглядов и убеждений, национальностей и гражданской принадлежности.
И снова повторяю: это наша общая боль, и только общее неприятие терроризма, отказ от деления террористов на умеренных и неумеренных, объединение усилий в контртеррористической борьбе дадут миру шанс на выживание.

Осталось понять, как быть дальше.

Леонид Рагозин:

Фак, теракт в стамбульском аэропорту, где я был позавчера в это же время. Знаете, дорогие террористы, идите <к чёрту>. Буду летать в Стамбул снова и снова, пока вы не сдохнете. Бояться вас бессмысленно - вы сами лузеры и трусы. Убиваете мирных людей исподтишка ради телевизионной картинки. Вы уже проиграли все свои войны.

XS
SM
MD
LG