Ссылки для упрощенного доступа

Три года ломали и догрызли как крысы


Сегодня суд огласил приговор Евгению Урлашову. Бывший мэр Ярославля получил 12,5 лет тюрьмы по коррупционным обвинениям.

Последние слова Урлашова перед тем, как его увели, приводит "Дождь":

Мы сейчас свободнее, чем все другие. Скоро все будет по-другому. Меня осудили за то, что я плюнул в лицо «Единой России». Они <неразб.>эта касса Гражданской платформы. Мы сейчас свободнее, чем все другие. Это политический заказ и его исполнил непрофессиональный судья. Все революционеры сидели в тюрьме, так было всегда.

Реакция сетей довольно единодушна.

Олег Пшеничный:

Урлашову дали 12 с половиной лет.

И тишина. И только мёртвые с косами стоят.

Наталья Холмогорова:

Даже для 100% доказанного взяточника, имхо, многовато. А у него, сколько мне помнится по тем временам, когда он еще числился политзаключенным - фабула вызывала сомнения.

Не готова комментировать дело, не зная всех обстоятельств. Но выглядит как-то печально.

Михаил Виноградов:

Не вникал в детали дела Урлашова. Но в целом сложилось впечатление, что сторона обвинения (в широком смысле сторона обвинения) не прикладывала особых усилий, чтобы донести собственную правоту, если она в ней так уверена. В результате приговору не достает того, что сейчас принято называть легитимностью.

Ксения Ларина:

чудовищный финал "дела Урлашова".
Три года мучили, ломали человека, и догрызли его как крысы.
Теперь за Никиту возьмутся.

Алексей Навальный:

Своего мнения я не изменил и могу его повторить. Урлашов был арестован, а сегодня получил 12,5 лет по делу, сфабрикованному против него за то, что:

1. Урлашов разгромил на выборах единоросса.

2. Провёл митинг, который так и назвал «Против жуликов и воров», объединив СР, КПРФ и Гражданскую платформу.

3. Заявил на митинге о выдвижении в губернаторы.
Вот его и арестовали буквально через три дня после митинга.

Владимир Милов:

На митинге 19 июня Урлашов, при явной поддержке всех остальных оппозиционных сил, объявил о своих губернаторских амбициях.

Если бы он и его коалиция победили на сентябрьских выборах, это стало бы первым случаем в России смены губернатора «снизу», через выборы, усилиями объединенной оппозиции.

Понятно теперь, почему Кремль решил это пресечь и Урлашова через две недели после этого митинга арестовал? А также не выпустил из-под стражи в течение более трех лет до приговора суда в нарушение всех процессуальных сроков, и панически боится в Ярославле новые выборы мэра проводить?

Алексей Рощин:

Арестовали Урлашова, как помнят аксакалы, в июле 2013 года. Не ради борьбы с коррупцией, понятное дело - а исключительно ради того, чтобы Урлашов на волне своей популярности не провел "своих людей" в ЗакС Ярославской области: там вполне мог бы получиться "нежелательный прецедент" - региональный парламент не под контролем ЕР. Что вы! Как можно! Это же оранжевая революция!!

В итоге мэра Ярославля, одного из первых за много лет неедросовского мэра областного центра, "закрыли" и даже спешно вывезли в Москву из местной тюрьмы. Перестраховались. А вдруг бы местные полезли своего "народного мэра" освобождать?! Ужас! (до первых "народных мэров в Крыму оставалось чуть более полугода)

И потом власти "взяли паузу", успокоившись: Урлашов просидел под арестом в Лефортово почти 2,5 года, БЕЗ СУДА - то есть с нарушением всех процессуальных сроков. По идее, его еще в 2015 должны были освободить из-под стражи в связи с истечением времени содержания - но, конечно, шиш. ДЕЛО-ТО ПОЛИТИЧЕСКОЕ!!

Неспешно судить узника начали только осенью прошлого года, и вот в июле типа закончили. Впаяли как убийце-рецидивисту. Обвинение, как обычно - сляпано на коленке и высосано из пальца. Думаю, никакие присяжные приговор бы не утвердили. Именно поэтому почти все дела у нас из-под юрисдикции присяжных убрали.

В общем, наш, ставший уже рутинным беспредел. Под видом "борьбы с коррупцией" осуществили явную политическую расправу. Ну а жителям Ярославля заодно показали, что они никто, ничто и звать никак. Ишь чего удумали - своей волей себе мэров избирать!! Если этак каждый будет себе сам избирать кого захочет - это ж и не Россия получится, а проклятая Америка!

Ирек Муртазин:

Еще один серьезный момент. В России не действует прецедентное права. Но закон требует единообразия применения законов. А о каком единообразии может идти речь, если Евгения Урлашова по уголовному делу с мутными доказательствами приговорили к 12,5 годам колонии. А к примеру, Александр Тимофеев, экс-глава администрации Лаишевского района Татарстана, взятый с поличным на взятке в 5 миллионов рублей, был приговорен к штрафу, который потом заменили на четыре года колонии. Где уж тут единообразие? Это потому, что Тимофеев был членом партии «Единая Россия», а Урлашов – из оппозиции?

Не сомневаюсь, Урлашова потому и «закатали» на 12, 5 лет, чтобы другим не повадно было "идти во власть" без благословения... И приговор Урлашову - это, убежден, разновидность "показательной порки".

Всеволод Чернозуб:

Художница Васильева обвинялась в хищениях на порядок, а то и на два больше. Посидела дома, потом за неё несколько месяцев в колонии отсидела какая-то женщина. Всё изъятое на обыске аккуратно ей вернули. Наверное, эта сильная, но и творческая женщина снова на госслужбе, трудится на благо Отечества и всех россиян.

Урлашова 3 года продержали в СИЗО и сверху ещё накинули 9 лет строгого режима. Показательное дело и демонстративная расправа. Сигнал очевидный: нельзя предавать Систему, нельзя, будучи её детищем, ей же себя противопоставлять.

Локоть, Ройзман - все тут же встраивались. В первое рабочее утро на ответственном посту просыпались с лицом государственной важности и подходили к новым вызовам конструктивно. Урлашов же наоборот, после избрания зарвался, заиграл на обострение, возгордился, а это всё тяжкий грех, хоть по православному канону, хоть по партийному.

Владислав Булахтин:

Удивительно еще и то, что в ленте популярных новостей сообщения о приговоре Урлашову за полчаса перестало быть интересным читателям и быстро упала в рейтинге.

Уже нет этой новости в числе горячих.

А новость про советник мэра Алексей Лопатин, которого приговорили к 7 годам колонии строгого режима, настолько быстро скатилась в рейтинге, что мне её пришлось искать в Гугл.

Что это означает-- читателям плевать, что кто-то пойдет на нары в лучшие годы своей жизни, которые для данных выдающихся деятелей могли бы провести в блеске и славе...

Дмитрий Нестеров:

Один из побочных эффектов такого положения дел - что к любому системному политику, особенно участвующему в выборах на должность в исполнительной власти, возникнет еще более обоснованный вопрос о его связях и договоренностях с властями.

Ну а глобально, все меньше вероятность, что в России что-то изменится в результате выборов. Толчок к трансформации, скорее всего, даст или раскол федеральных властных элит, или тихий дворцовый переворот или народный бунт.

Иван Курилла:

И еще - в связи с актуализацией турецкой темы, - все мы слышали, что в Турции армия на протяжении десятилетий "поправляла" результаты демократических выборов, если видела в них угрозу светскому правлению. Вот в конце 1990-х эта модель совершенно очевидно казалась удачной для российской "элиты" - только место турецкой "угрозы исламизма" в России занимала "угроза коммунистического реванша", а потом еще и "угроза проникновения криминала во власть".

Насчет "криминала во власти" получилось плохо, - а вот методы отмены демократических результатов оказались вполне работоспособными и в другом направлении.

Вывод, в общем, простой (но почему-то в России до сих пор малопонятный): бороться надо за утверждение процедур и институтов, а не за место наверху.

В своём стиле, правда, выступает сайт "Антимайдан":

Шумиха вокруг дела Урлашов связана с тем, что взяточник якобы был в оппозиции к власти, за что и пострадал. Утверждение само по себе несуразно, так как он-то и был представителем этой самой власти до недавнего времени. Более того, несколько лет он состоял в «Единой России».

Теперь же Урлашов — обычный ЗК, отбывающий наказание за совершение уголовных преступлений. Однако в который раз внесистемные оппозиционеры руководствуются принципами своеобразной презумпции невиновности. Стоит человеку, обвиняемому в уголовном преступлении, заявить о своем несогласии с кремлевской политикой, так он автоматически становится «политзаключенным» или «репрессированным».

Но большинство охранителей отмалчиваются. Что уж говорить, к милосердию призывает даже кровожадный в последние годы Лимонов.

XS
SM
MD
LG