Ссылки для упрощенного доступа

Петр Мамонов. Остров поэта и музыканта


Александр Липницкий о Петре Мамонове (на фото): «Наши родители были <…> атеисты в подавляющем большинстве. Поэтому к Богу приходили все своими извилистыми путями. У Петра он был особо сложен»
Александр Липницкий о Петре Мамонове (на фото): «Наши родители были <…> атеисты в подавляющем большинстве. Поэтому к Богу приходили все своими извилистыми путями. У Петра он был особо сложен»

Российский актер и музыкант Петр Мамонов — исполнитель главной роли монаха Анатолия в вышедшем в конце ноября в прокат фильме режиссера Павла Лунгина «Остров».


Петру Мамонову 55 лет, он москвич, в начале 1980-х годов стал известен как лидер рок-группы «Звуки Му». Сейчас группа существует как сольный проект Мамонова. Он также работал в группе «Мамонов и Алексей» вместе со своим сводным братом. Играет в театре, в частности, в собственных моноспектаклях «Есть ли жизнь на Марсе» и «Шоколадный Пушкин». В кино сыграл десяток ролей, в том числе в фильмах «Игла», «Такси-блюз» того же Павла Лунгина, «Нога», «Пыль». В середины девяностых годов периодически уединяется и живет в доме в деревне. За роль в фильме «Остров», открывавший в этом году Международный Венецианский фестиваль, Мамонов получил приз кинофестиваля «Московская премьера».


О Петре Мамонове говорит его друг детства, бас-гитарист группы «Звуки Му» Александр Липницкий: «Уж который день на разных остановках автобусов и троллейбусов вижу очень смешной постер, который в зависимости от состояния меня то пугает, то веселит. Во всяком случае, я не думаю, что это то, о чем мы с Петей мечтали в школе. Я имею в виду рекламу фильма "Остров". С совершенно каким-то чудовищным выражением лица там Петя выглядит. Но, с другой стороны, наверное, какие-то наши одноклассники довольны, когда видят самого знаменитого ученика нашей школы.


Действительно, как пути Господни неисповедимы, так и никогда не знаешь, что тебя ждет не то, что даже в конце жизненного пути, а даже и в середине. Помню, как-то мы в конце 1960-х—начале 70-х пошли с Петром на фильм "Рок-н-ролл". Такой был итальянский фильм про мальчишку, который стал чемпионом мира по рок-н-роллу. Вышли мы из кинотеатра "Россия", который сейчас называется "Пушкинский", и говорю я Пете: "Слушай, а ведь ты-то лучше танцуешь, чем этот парень. Может быть, в этом деле у тебя тоже когда-нибудь что-нибудь получится". Тот разговор мы как-то с ним пару раз вспоминали уже потом в 1980-е, когда он стал уже довольно известен с нашей группой.


Наши родители были все такие советские атеисты в подавляющем большинстве. Поэтому к Богу приходили все своими извилистыми путями. У Петра он был особо сложен. Я не поклонник такого рода кино, такого рода откровений. Я считаю, что кино — это кино, кино — это шоу. Когда человек выворачивается на изнанку, как это делает Петр в этом фильме, хотя, конечно, он этим людей зацепил, считается, что этот фильм правильный, у меня другая совсем точка зрения. Самое главное в том, что Петр оказался верен себе даже в тех условиях, когда — что называется, от сердца работающие рок-музыканты, игнорирующие шоу-бизнес и вообще какую-либо коммерцию — оказались все в очень сложном положении. А Петр, которому одной левой можно было бы облегчить себе жизнь, играя в разных клубах по пять тысяч долларов за вечеринку, никогда этого не делает. Напротив, выпускает все более и более изощренные альбомы, тонкие. Он очень прогрессирует, в первую очередь, как поэт и музыкант. Для меня это главная ипостась его творчества».


XS
SM
MD
LG