Ссылки для упрощенного доступа

Загадочная болезнь Егора Гайдара


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марьяна Торочешникова.



Александр Гостев : Известный экономист и политик Егор Гайдар находится в больнице с симптомами тяжелейшего отравления. Причины заболевания пока неизвестны. Однако некоторые российские политики не исключают, что Гайдара пытались отравить. Сейчас директор Института экономики переходного периода Егор Гайдар чувствует себя уже лучше, но его диагноз и дата выписки из больницы не сообщаются. За ситуацией сегодня следила моя коллега Марьяна Торочешникова.



Марьяна Торочешникова : Таинственный характер этой истории придает тот факт, что она произошла 24 ноября - сразу после смерти в Лондоне бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко. Предположительно он был отравлен с помощью радиоактивного полония-210. Однако нет никаких указаний, на то, что причиной болезни Егора Гайдара является радиационное отравление. Сам он в интервью The Financial Times рассказал, что почувствовал недомогание после того, как съел простой завтрак в гостинице. Рассказывает корреспондент Радио Свобода в Лондоне Наталья Галицина.



Наталья Голицына : Газета The Financial Times , взявшая интервью у Гайдара, описывает приступ болезни, как сильнейшую рвоту с кровотечением с последующей потерей сознания. Ни врачи, ни сам Егор Гайдар не берутся пока объяснить эти симптомы, напоминающие отравление. Бывший глава российского правительства находился на конференции в Национальном ирландском университете, когда почувствовал себя плохо. Он был госпитализирован. В больнице всю ночь ему оказывали медицинскую помощь. Спустя несколько дней он был отправлен в Москву, где находится сейчас в больнице и проходит обследование.


Сам Гайдар отказывается прямо утверждать, что был отравлен. Отвечая на вопрос британской газеты по телефону, Гайдар назвал свое состояние стабильным, однако отметил, что и российские врачи пока не могут объяснить причины этого неожиданного приступа, сопровождавшегося потерей сознания.



Марьяна Торочешникова : Родственники Егора Гайдара также не спешат с выводами о причинах внезапного недуга. Его дочь Мария Гайдар, интервью с которой записал мой коллега Арслан Саидов, сейчас больше обеспокоена тем, что врачам так и не удается поставить диагноз ее отцу.



Мария Гайдар: Мой отец был на конференции в Дублине, экономической, презентовал свою книгу "Гибель империи". Ему стало плохо во время выступления, он пытался выйти, потерял сознание. Три часа находился без сознания, был доставлен в реанимационное отделение дублинской больницы. Существовала реальная угроза его жизни, врачи боролись, у него было очень тяжелое состояние. Но сейчас состояние улучшилось. Он перевезен в московскую больницу.



Арслан Саидов: Диагноз какой был поставлен?



Мария Гайдар: В том-то и дело, что пока никакого диагноза врачи поставить не могут. Не могут понять, что это такое. Он месяц назад проходил обследование, был в совершенно нормальном состоянии, можно сказать, что это ни инфаркт, ни инсульт, ни сахарный диабет. То есть не такие стандартные вещи, которые могут просто произойти с человеком в этом возрасте.



Арслан Саидов: Нет оснований говорить, что в адрес Егора Тимуровича поступали какие-то угрозы, или он опасался за свою жизнь? Не было такого?



Мария Гайдар: Я об этом не знаю, по крайней мере.



Арслан Саидов: А что вы лично думаете по этому поводу?



Мария Гайдар: Честно могу вам сказать, что я просто тревожусь, беспокоюсь, я бы просто не торопилась с какими-то поспешными по этому поводу выводами. Я жду заключения врачей, после этого я буду готова уже на эту тему думать.



Марьяна Торочешникова : Лидер СПС Никита Белых предостерегает делать поспешные выводы о том, что стало причиной болезни Егора Гайдара.



Никита Белых: На сегодняшний день ни московские, ни ирландские медики не могут дать конкретных оценок по поводу того, чем отправился Егор Тимурович, и как это произошло. До тех пор, пока этих оценок не будет, я считаю, что любые версии могут рассматриваться, и в то же время я лично не стал бы говорить о каком-то умышленном отравлении. Эту версию, безусловно, нельзя и отвергать.


Конечно, могу предположить, что если это было отравление, то отравление могло как бы последовать по политическим мотивам, но сейчас об этом говорить рано. Я бы связывать смерть Литвиненко и отравление Егора Тимуровича не стал.


Не думаю, что это является каким-то проектом спецслужб, думаю, что у Егора Тимуровича достаточно много врагов в рамках России и за ее пределами. Необязательно можно проследить след ФСБ. Но еще раз говорю, я бы воздержался от комментариев до тех пор, пока не будет получена внятная экспертиза от медиков, что все-таки произошло. Мы с Егором Тимуровичем общаемся не очень часто и в основном по теме партийного строительства и развития деятельности политической партии "Союз правых сил", членом которой и основателем которой он является. Но в ходе этих разговоров я ни разу не слышал, чтобы Егор Тимурович заявлял о том, что были какие-то угрозы или выпады в его адрес, ну, кроме тех, которые, наверное, всегда существуют у деятелей и личностей его масштаба, его уровня в Интернете, на каких-то экстремистских сайтах и прочее.



Марьяна Торочешникова: Серьезно вы к ним не относитесь?



Никита Белых: Думаю, что те, кто в Интернете составляют списки врагов русского народа, куда вхожу я и другие общественно-политические деятели, я думаю, что это, скорее, все-таки, если и отравление, то не их рук.



Марьяна Торочешникова : Между тем информационные агентства распространили сегодня заявление Анатолия Чубайса, который не исключает, что Гайдара отравили. По мнению главы РАО «ЕЭС», в этом могли быть заинтересованы «сторонники неконституционных силовых вариантов смены власти в России». Этой же точки зрения придерживается и заместитель председателя политсовета СПС Леонид Гозман.



Леонид Гозман : К сожалению, то, как все произошло, делает версию отравления возможной, не единственно возможной, но возможной. Мы, понимая, что это версия, а не факт, обязаны к этой версии относиться с максимальной серьезностью, что мы и делаем. Конечно, точно сказать никто не может, но сама цепочка последних событий - убийство Анны Политковской (светлая ей память), убийство Александра Литвиненко и покушение, если это покушение, на жизнь Егора Гайдара - трудно не усматривать связь



Марьяна Торочешникова : Если вы находите эту связь, то для чего это, кому это могло быть выгодно?



Леонид Гозман : Кто стоит за этими действиями? Вопрос спекулятивный. Можно придумать любую версию. Можно сказать, ЦРУ, что компрометирует ФСБ, например. Можно сказать, ФСБ для того чтобы что-то там сделать и так далее и так далее. На самом деле версий может быть миллион. Более очевидно, каковы последствия этих акций. Если к убийству Анны, к гибели, по-видимому, убийству Литвиненко и, если подтверждается версия о покушении Егора Гайдара, а не о каком-то случайном событии, то тогда очевидно, что все эти три события приводят к тому, что в нашей стране, властям нашей страны (неважно как к ним относится) наносится огромный ущерб. Это не способствует престижу, допустим, президента Путина внутри страны или за рубежом. Это не способствует стабилизации страны. Это не способствует борьбе нынешних властей с ее противниками и так далее. Ущерб наносится очень большой. Кто стоит за этим? Нам самими это ужасно интересно, поскольку в данном случае речь идет о жизни не просто нашего товарища, а нашего лидера.



Марьяна Торочешникова : В интервью Радио Свобода Мария Гайдар сообщила, что семья не обращалась за помощью к правоохранительным органам ни в Дублине, ни в Москве, и сами стражи порядка пока не проявили заинтересованности в этой истории. А потому пока неизвестно, получит ли дело о внезапном недуге Егора Гайдара юридическое продолжение.




Материалы по теме

XS
SM
MD
LG