Ссылки для упрощенного доступа

Конфликт между компанией "Интеко" и журналом "Форбс": интервью с главным редактором Максимом Кашулинским


Программу ведет Арслан Саидов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Москве Виктор Нехезин.



Арслан Саидов: Издательский дом Axel Springer Russia приостановил выпуск декабрьского номера журнала Forbes . Под давлением представителей компании "Интеко" издатели были вынуждены изъять из журнала материал о главе "Интеко" супруге мэра Москвы Юрия Лужкова Елене Батуриной. Редакция намеревается измененный номер выпустить в ближайшие дни, а отпечатанный тираж издания уже уничтожен. В материале рассказывает о том, как Батурина смогла перестроить свой бизнес таким образом, чтобы уход в отставку ее мужа не сказался на доходах бизнеса. "Елена Батурина. Единственная в России женщина-миллионер: "Мне гарантирована защита" - этот заголовок с обложки уничтоженного журнала, по версии Axel Springer Russia , в частности, и вызвал недовольство хозяйки "Интеко". Батурина считает, что ее неверно процитировали. Главный редактор Максим Кашулинский подал в отставку. Он заявил газете "КоммерсантЪ", что причина конфликта - не в заголовке, этот вопрос был улажен, а в содержании публикации. Американская компания Forbes требует от Axel Springer Russia выпустить номер журнала в первоначальном виде. Однако ответственность за содержание русской версии Forbes несет именно компания Axel Springer и нанятый ею главный редактор. Максим Кашулинский в эфире программы "Свобода в полдень". С ним беседует мой коллега Виктор Нехезин.



Максим Кашулинский: Я написал заявление об увольнении по собственному желанию. По закону есть 14 дней. Я должен был известить об этом за 14 дней. Вот я известил своих работодателей. Как будут дальше развиваться события, пока мне сложно сказать.



Виктор Нехезин: То есть вы хотите сказать, что ваше решение окончательное или ситуация может измениться?



Максим Кашулинский: Посмотрим. Если издательство признает свою ошибку и выпустит номер в первоначальном виде, то я, наверное, передумаю.



Виктор Нехезин: Вы не могли бы прояснить саму суть конфликта. Насколько я знаю, официальное было заявление, что из-за заголовка снят номер, а вроде бы "КоммерсантЪ" сегодня пишет, что нет, на самом деле у вас другая точка зрения.



Максим Кашулинский: Действительно, неправильно было бы объяснить, что номер снят из-за заголовка, точнее, выноса на обложку, потому что вынос на обложку был только частью конфликта. Я посчитал, что важнее выпустить журнал, чем спорить из-за цитаты. Мы отправили в печать другой вариант выноса на обложку, который был по закону опять же о СМИ согласован с автором цитаты, то есть Батуриной.



Виктор Нехезин: Тем не менее, я так понимаю, что компания "Интеко" потом предприняла какие-то шаги дальнейшие.



Максим Кашулинский: Да, потом возникла следующая ситуация: компания "Интеко" каким-то образом сумела ознакомиться с текстом статьи, и тогда уже она нам начала предъявлять претензии и показывать исковые заявления.



Виктор Нехезин: Вы не могли бы сказать точнее, сколько развивался этот конфликт, когда стало известно о претензиях и почему только сегодня, фактически всплыла эта история?



Максим Кашулинский: Ну, всплыла она вчера, потому что журнал не вышел в означенное время. Началось все в понедельник, когда в журнале "Русский Newsweek " был опубликован анонс нашего номера.



Виктор Нехезин: Правильно ли информацию дают средства массовой информации некоторые о том, что американские издатели Forbes настаивают на изначальном номере?



Максим Кашулинский: Да. У меня эта информация тоже в основном из прессы.



Виктор Нехезин: Был ли разговор у вас уже с руководством Axel Springer ?



Максим Кашулинский: Конечно, мы все это время разговариваем друг с другом. Вот сегодня - нет.



Виктор Нехезин: В этих разговорах никак не обсуждали тему требований американских издателей Forbes ?



Максим Кашулинский: Требование появилось только вчера поздно вечером.



Виктор Нехезин: Поскольку официальная информация такова, что выйдет новый номер Forbes без этой статьи, правильна ли эта информация или вы уже не имеете к этому никакого дела?



Максим Кашулинский: Посмотрим. Я же, хоть и написал заявление об увольнении, состою в штате компании. Если выйдет первоначальный вариант журнала - слава Богу.



Виктор Нехезин: Вы не могли бы сказать, были ли какие-то раньше конфликты подобного рода?



Максим Кашулинский: Никогда.



Виктор Нехезин: То есть никогда с героями публикаций не было конфликтов?



Максим Кашулинский: Ну, смотря что вы называете конфликтами.



Виктор Нехезин: Я имею в виду претензий к содержанию статьи, претензий к фактам, которые...



Максим Кашулинский: У всех средств массовой информации время от времени возникают претензии со стороны героев статьи.



Виктор Нехезин: Но до какого-то давления на издателей не доходило дело?



Максим Кашулинский: Не могу прокомментировать.



Виктор Нехезин: По крайней мере, вам такая информация не известна?



Максим Кашулинский: Нет.



Виктор Нехезин: И для вас эта ситуация была сюрпризом, можно так сказать, да?



Максим Кашулинский: Да, огромным.


XS
SM
MD
LG