Ссылки для упрощенного доступа

По-прежнему неясны причины внезапной болезни Егора Гайдара


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Ольга Беклемищева.



Андрей Шароградский : Сегодня Егора Гайдара выписали из больницы в удовлетворительном состоянии. Руководство партии "Союз правых сил", одним из лидеров которой является Гайдар, не исключает, что его внезапная болезнь является следствием попытки отравления Гайдара неизвестным веществом. Тему продолжит медицинский обозреватель Радио Свобода Ольга Беклемищева.



Ольга Беклемищева: В заключение медиков, лечивших бывшего премьер-министра в Москве, не названа причина болезни Егора Гайдара. Может быть, потому что это абсолютно новый для современной медицины поражающей агент - вирус или химера, а может быть потому, что причина лежит вне поля ответственности медицины. Виктору Нехезину, моему коллеге, процитировал заключение врачей Валерий Натаров, пресс-секретарь видного члена СПС.



Валерий Натаров: Егора Тимуровича Гайдара выписали вчера поздно вечером, 4 декабря. У нас есть сообщение от российских медиков, которые провели комплексное обследование состояния здоровья Егора Тимуровича Гайдара, тех изменений, которые произошли после 24 ноября. И медики пришли к выводу, что внезапное развитие заболевания и многогранность поражения внутренних органов не укладывается в картину известных медицине форм заболеваний. И в материалах, которые обосновывают заключение российских медиков, говорится о том, что проявления заболевания могут быть обоснованы воздействием токсического фактора. Вместе с тем медики не могут поставить однозначный диагноз "отравления" в силу того, что конкретное отравляющее вещество, с которым могло быть связано развитие заболевания, выявить не удалось. В настоящее время врачами показано амбулаторное лечение Егора Тимуровича Гайдара, которое, возможно, продлится несколько недель.



Виктор Нехезин: Но, если говорить более простым языком, то сейчас его состояние каково?



Валерий Натаров: Сейчас его состояние удовлетворительное.



Виктор Нехезин: Правильно ли я понял, что пока нельзя говорить однозначно о том, что он был отравлен? Все-таки надо ждать каких-то других исследований?



Валерий Натаров: Сейчас проводить какие-то исследования уже крайне затруднительно. Мы исходим из того, что Егор Тимурович прошел полное обследование, но в российскую больницу он поступил только через 60 часов после событий 24 ноября в Дублине. Известно, что эти противоестественные вещества, как аккуратно выражаются наши медики, оставляют след в организме не более, чем 48 часов. Поэтому маловероятно, что все-таки удастся установить, что это было за вещество.



Виктор Нехезин: Вам известно что-либо о действиях российских правоохранительных органов?



Валерий Натаров: О действиях российских правоохранительных органов ничего не известно, никаких контактов не было и никаких запросов со стороны официальных властей к нам пока не поступало.



Ольга Беклемищева: Тем не менее, заместитель председателя СПС Леонид Гозман выразил готовность предоставить все имеющиеся у "Союза правых сил" сведений в распоряжение следствия, если оно будет начато. Слово заместителю председателя российских правых.



Леонид Гозман : Мы считаем абсолютно необходимым выяснение истины - кто пытался убить Егора Гайдара? Мы убеждены абсолютно в том, что это была попытка убийства.



Ольга Беклемищева: На чем основывается это ваше убеждение?



Леонид Гозман : Смотрите. Абсолютно здоровый человек, физически здоровый, очень сильный. С ним происходит какая-то череда событий в течение нескольких часов. Причем он только чудом не умирает. Дальше его срочно госпитализируют, естественно, в Ирландии, и ни одна из гипотез, которые обычно выдвигаются, когда человек находится в таком состоянии, не срабатывает. Ни одна! Все органы работают нормально, инфаркт, инсульт, гипертонический криз еще что-то все снимается. Ничего этого нет. Человек здоров. Дальше его перевозят в Москву. В Москве проводится подробнейшее обследование. Как сегодня, наконец, уже заявили официально врачи, они не видят естественных причин, которые могли бы объяснить те изменения в его организме, которые произошли за полтора месяца. За полтора месяца потому, что его обследуют ровно в той клинике, в которой он вообще находится под наблюдением. Полтора месяца назад он проходил там диспансеризацию. Как бы известно то, что было полтора месяца назад. Врачи, поверьте, очень квалифицированные и самые разные, по разным направлениям и так далее, не могут найти естественных причин, объясняющих то, что произошло с Егором Тимуровичем. Понимаете, если нет естественных причин болезни, то, соответственно, надо предположить какие-то другие причины.


Кроме того, надо учитывать контект, в котором все это происходит. Покушение на Егора Тимуровича состоялось 24 ноября сего года. 23 ноября в лондонской клинике скончался от отравления полонием бывший офицер Федеральной службы безопасности господин Литвиненко.


Если бы покушение на Егора Тимуровича окончилось так, как планировали бандиты, то информационная картина была бы сформирована не на неделю, а на несколько лет уже. Было бы понятно, что все, что связано с нашей страной, это что-то ужасное, и с нашей страной дело иметь нельзя. Вот этот результат очевиден. Понятно, что как в стране, так и за рубежом нашей страны есть люди, которым это выгодно и интересно, которые этого хотят. Нам кажется, что наиболее заинтересованной структурой в расследовании того, что случилось с Егором Тимуровичем является российская государственная власть, прежде всего. Потому что если это преступление не будет расследовано, если это будет спущено на тормозах, то в мировом общественном мнении, разумеется, будет доминировать гипотеза ответственности российских властей, во что мы не верим, но считаем именно поэтому российские власти заинтересованы в расследовании того, что случилось со столь видным гражданином страны, как Егор Гайдар.



Ольга Беклемищева: Надо напомнить, что это не первая попытка правых обратить внимание российских властей на тот негативный эффект, который имеет бездействие следственных органов в делах, касающихся покушений на жизнь и здоровье российских политиков, даже и не таких видных, как Егор Тимурович Гайдар. Может быть, в этот раз это будет иметь больший эффект?


А с медицинской точки зрения следует заметить, что ядов, не оставляющих никаких следов в организме или полностью исчезающих за 60 часов, не существует. Вся проблема в масштабе и стоимости обследования пациента, который можно заказать. Конечно, только Егору Тимуровичу решать, согласен ли он раз за разом сдавать кровь на анализ и переносить функции внутренних органов, но установить, что именно с ним произошло в Дублине современная наука в состоянии, если, конечно, ей оплатят соответствующие исследования. При этом надо понимать, что результат может оказаться совершенно неожиданным.


Так, по данным Федерального профилактического центра Соединенных Штатов, с начала нынешнего тысячелетия более 50 миллионов человек заразились от животных ранее неизвестными медицине болезнями - это и птичий грипп, это атипичная пневмония, и ряд инфекций у любителей экзотических животных и птиц, встречающихся настолько редко, что им даже не придумывают названий. В наш век слишком легких и быстрых путешествий, мы должны помнить, что любая встреча с ранее неизвестным нашему иммунитету вирусом или микроорганизмом, может быть фатальна.





Материалы по теме

XS
SM
MD
LG