Ссылки для упрощенного доступа

Людмила Алексеева: Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы госпожа Чубарова перестала быть судьей


Программу ведет Андрей Шароградский. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Олег Кусов.



Андрей Шароградский : Грузинские власти в очередной раз обвинили официальную Москву в кампании по притеснению грузинских граждан, и в содержании в местах лишения свободы в невыносимых условиях. Российские правозащитники считают, что в московском Центре временного содержания мигрантов гражданка Грузии Манана Джабелия находилась необоснованно, что привело, в конце концов, к ее смерти. Тему продолжит наш корреспондент в Москве Олег Кусов.



Олег Кусов: Манана Джабелия будет похоронена в Тбилиси. Родственники намерены доставить ее тело к месту захоронения через Ереван, поскольку транспортного сообщения между Москвой и Тбилиси нет уже два месяца. Примерно столько же времени Манана Джабелия провела в московском спецприемнике, несмотря на то, что в Москве уже более 10 лет жила на законных основаниях. Более того, родственники и влиятельные правозащитники обратились в Нагатинский суд с просьбой разрешить Джабелия по состоянию здоровья находиться дома на время рассмотрения кассационной жалобы.


Рассказывает представитель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева.



Людмила Алексеева : Судья даже не захотела разговаривать с родственниками. И Манана находилась вот в этих совершенно, как мы теперь видим, смертельно опасных для человека с ее болезнью условиях до дня кассации. Ничего мы сделать не могли, потому что такое решение об изменении меры пресечения, принятое судьей, могла вынести только та судья, которая вынесла это решение. Госпожа Чубарова не пожелала об этом разговаривать. А вот в городском суде кассацию отменил как незаконную, то есть с самого начала госпожа Чубарова вынесли незаконное решение, а потом она на основании этого незаконного решения держала почти два месяца больного человека в спецприемнике. И 30-го было принято решение, что депортация отменяется, и опять же она не была освобождена в зале суда, а сказали, что ее освободят из спецприемника тогда, когда уже придут туда документы о решении Мосгорсуда. В ночь после этого суда Манана умерла в спецприемнике.


И я просто обещаю сыну и остальным членам семьи, что мы сделаем все, от нас зависящее, я имею в виду правозащитников, чтобы госпожа Чубарова перестала быть судьей. Потому что такие люди не способны принять правильного судебного решения и не способны по-человечески относиться к людям, которые оказываются в жерновах их... это даже правосудием назвать нельзя. Такие люди не имеют права быть судьями.



Олег Кусов: Сын Мананы Джабелия Николай в смерти матери обвиняет не только конкретно сотрудников судебной и правоохранительной системы, но и политиков, развязавших в России антигрузинскую истерию.



Николай Джабелия : Косвенно в этом также виноваты те политики Российской Федерации, которые по телевизору и по СМИ сообщали антигрузинские высказывания. В этом все виноваты.



Олег Кусов: Доверенное лицо Мананы Джабелия глава движения "Общежития Москвы" Ирина Бергалиева отметила, что судья Мосгорсуда Зыблева отнеслась участливо к делу беженки из Грузии.



Ирина Бергалиева : Она предложила нам на выбор 5 декабря на следующее заседание или на 30 ноября. Мы выбрали 30. Она еще спросила - успеете ли вы сделать за один день доверенность. Но мы уверили, что успеем сделать. 30 суд все-таки состоялся. Манана в общем-то успокоилась. Отвечая на вопросы, она объяснила, как оказалась в Москве. Судья вынесла решение об отмене решения Нагатинского суда о депортации. Манану доставили в Центр временного содержания. Всю обратную дорогу Манана была веселая, чувствовала она себя и в суде и после суда замечательно, улыбалась, смеялась, шутила. В пятницу попрощались на пороге центра. Она сказала: "Мне теперь не страшно посидеть еще день, два, три".


Судья Мосгорсуда Зыбелева слово сдержала. В пятницу, оказывается, в час дня постановление Мосгорсуда было в Нагатинском суде. Нико приехал туда в 3 часа дня. По идее все должно было произойти так. Нико приехал в 3 часа дня, когда решение Мосгорсуда уже было там. Ему должны были его выдать. Судья Чубарова должна была тут же написать постановление об освобождении Мананы. Но, к сожалению, над ним посмеялись и сказали, что так быстро не получают решения Мосгорсуда, то есть на следующий день. Его обманули в очередной раз. Он ушел ни с чем. Манана осталась в центре. И в эту ночь Манана рано утром 2 числа в 5:30 скончалась.


Здесь тоже совершенно разные обстоятельства ее смерти рассказывает ее сокамерница. Дело в том, что когда женщины из этого центра звонят домой (и Манана звонила домой), обычно они говорят на своем родном языке с домашними. Но Этери Жвания, которая находилась в одной камере с Мананой все эти два месяца, почему-то 6-го днем звонила домой и говорила только на русском языке. Такое впечатление было, что как будто кто-то рядом стоял и контролировал каждое сказанное ею слово. Я так думаю, что когда Этери окажется за пределами Российской Федерации, она расскажет, когда почувствует себя в безопасности. Мне так кажется.



Олег Кусов: Проблема не только в судье Чубаровой, а в общих принципах, выработанных российской властью в отношении уроженцев Грузии и других мигрантов. Так считает глава движения "Гражданское содействие" Светлана Ганнушкина.



Светлана Ганнушкина : Конечно, не исключено, что судью Чубарову накажут. К сожалению, я должна сказать, что таких федеральных судей у нас очень много. Если накажут сегодня одну судью Чубарову, то это будет тот самый козел отпущения, которому придется нести ответственность за все сделанное против этнических грузин с начала октября этого года с самого верха, начиная с президента, который открыл у нас существование коренных и некоренных народов, и кончая самыми мелкими исполнителями на уровне сотрудников милиции и судей.


Судья Чубарова не одна такая. В Тверском суде точно также пачками привозили протоколы, в то время, когда люди, по поводу которых были эти протоколы написаны, сидели в лучшем случае в коридорах, а в худшем случае прямо в автомобиле, и точно также пачками штамповались эти решения. Делалось это не просто так. Наши сотрудники видели инструкции, которые пришли во все главные управления внутренних дел, во все регионы. У нас есть документ, распространенный в соответствии с секретным приказом ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области с совершенно чудовищными словами о том, что с судами существует договоренность о проведении таких мероприятий и принятии решений о депортации судами Петербурга и Ленинградской области. Судья Чубарова действовала в соответствии с инструкцией сверху. Другое дело, что судья, который действует в соответствии с инструкцией, это не судья.



Материалы по теме

XS
SM
MD
LG