Ссылки для упрощенного доступа

О лжи и лицемерии


Отец Артема Чайки, проходящего по делу о крышевании подмосковного игорного бизнеса, с президентом России Дмитрием Медведевым
Отец Артема Чайки, проходящего по делу о крышевании подмосковного игорного бизнеса, с президентом России Дмитрием Медведевым
У российских блогеров новость о том, что сын генерального прокурора Артем Чайка может стать свидетелем по делу о нелегальных казино в Подмосковье вызвала три простых вопроса. Пользователь top-lap спрашивает у президента, а не уволить ли генерального прокурора, сын которого оказался замешан в нелегальном бизнесе:

Я понимаю, что у нас не Европа, да и прокуроры у нас чести не имеют, потому что произойди такое, например, в Германии, прокурор бы уже подал в отставку сам. Как Вы, Дмитрий Анатольевич, можете держать на работе человека, который за собственным сыном уследить не может? Как он может решать судьбы и проводить проверки, если сам по уши завяз в коррупции и криминале?

Пользователя Конь Буденного интересует, насколько связь прокурора с преступным бизнесом может считаться случайностью, учитывая реалии современной России:

Слушал вчера речь Медведева о борьбе с коррупцией. Возникло всего два вопроса.
1. Кому он это говорит? Неужели народ не понимает, как вся эта коррупционная цепочка строится? Рядовой милиционер крышует игровой салон, над ним стоит его начальник, который тоже имеет долю, начальника крышует его начальник, того – прокуратура области, прокурора области – Чайка, тем более что его сын, как мы уже видим, замазан по полной, но эта цепочка не завершена.
Отсюда и вытекает второй вопрос: Кто крышует самого Чайку? Кто у нас находится на государственной должности достаточно высокой, чтобы крышевать Генерального прокурора России? Выбор невелик.

Обозреватель сайта Polit.ru Михаил Захаров считает, что скандал вокруг Чайки – не публичное расследование, а следствие внутреннего конфликта силовиков. И роль арбитра в нем отведена президенту Медведеву:

Президент России Дмитрий Медведев провел встречу с руководителями двух находящихся в конфликте силовых ведомств – генпрокурором Юрием Чайкой и главой Следственного комитета Александром Бастрыкиным. Никаких деталей разговора в Кремле не сообщили. Из всего описания события имеется только протокольное фото, где главы враждующих ведомств сидят лицом к лицу пред очами президента. Сам президент на протокольном фото недобро и грозно смотрит в сторону генпрокурора.
Разгорающийся с новой силой конфликт Генпрокуратуры и Следственного комитета вынуждает президента вновь выступить в роли миротворца. В воздухе отчетливо запахло медиа-войной с применением оружия массового поражения в виде телевидения. Для Дмитрия Медведева нынешний кризис является серьезной проверкой на прочность. Успех президента продемонстрирует элитам, что перед ними полноценный арбитр, почти равный Путину. Что, в свою очередь, сделает более осязаемыми шансы Медведева на полноценную легислатуру 2012-2016. Провал в примирении силовиков будет означать, что президент не вполне готов к самостоятельному решению серьезных вопросов без участия старшего тандемократа.

***
В центре внимания англоязычных блогеров – снова Ливия, и Ливия в последние два дня фигурирует в англоязычной блогосфере исключительно в сопровождении таких слов, как "ложь" и "лицемерие". Алекс Масси пишет в своем блоге на сайте британского еженедельника Spectator:

Лицемерие – необходимое условие лидерства в крупной современной демократии. Впрочем, не только там, если задуматься. Это абсолютно очевидно в нашем текущем приключении в Ливии. Несмотря на то, что Обама и все остальные исключили возможность наземной операции, вдруг выясняется, что сотрудников британских и американских спецслужб это не касается. Они в Ливии уже работают, и никто, понятное дело, не удивится, когда к ним рано или поздно присоединятся военные.

Какая истина скрывается за ложью президента США, попытался понять редактор блога The Frum forum Дэвид Фрум:

Миссия США состоит в том, чтобы свергнуть Каддафи. США проводят сложную пропагандистскую работу, пытаясь обратить верные Каддафи силы против него. Есть сведения, что с полковником ведут переговоры, предлагая гарантированную безопасность в случае его добровольного отъезда из страны. На самом деле миссия США связана с обеспечением европейской энергетической стабильности, а вовсе не с гуманитарным кризисом. Критики справедливо отмечают, что, когда нужно, Штаты умеют не замечать гуманитарных кризисов. Сейчас, например, ни малейшего внимания не уделяется гуманитарному кризису в Кот-Д’Ивуаре. Суть в том, что интересующий США кризис затрагивает страну, в которой Италия, союзник США по НАТО, закупает свыше одной пятой всей потребляемой в стране нефти, а также страну, в которой у Британии имеются очень значительные инвестиции. Мы никогда не воюем за нефть. Но крайне редко наши войны не имеют к нефти никакого отношения.

Ознакомившись с этой версией событий, автор блога The Daily Dish Эндрю Салливан заявил, что вполне понимает скрытность президента:

Интересно, что сказали бы американцы, если бы им сообщили, что вмешательство в Ливию осуществляется ради защиты инвестиций британской корпорации BP? Сколько американцев готовы умереть за BP? В общем, ничего удивительного, что Обама не стал об этом рассказывать.

Компанию BP считают ответственной за крупнейшую экологическую катастрофу минувшего года – когда в результате аварии на нефтедобывающей платформе BP в Мексиканском заливе в море в течение трех месяцев беспрепятственно выливалась нефть.

Из Ливии, как свидетельствует находящийся там автор блога revolutionology, ситуация выглядит несколько иначе. Там движущей силой коалиции считают Николя Саркози:

Один нефтяник, с которым я разговаривал пару дней назад в Адждабие, сказал, что ливийцам хотелось бы, чтобы Саркози приехал и стал их новым лидером. Сегодня, когда повстанцы вынуждены были отступать, один из них повернулся ко мне и сказал: "А Саркози сегодня не было". Имелась в виду поддержка с воздуха.
XS
SM
MD
LG