Ссылки для упрощенного доступа

Бизнесмен Евгений Чичваркин – о новой перестройке


Евгений Чичваркин, 15 сентября 2008
Евгений Чичваркин, 15 сентября 2008
2 апреля бывшие сотрудники "Евросети" отпраздновали в Лондоне день рождения компании вместе с ее основателем Евгением Чичваркиным. Чичваркин, который был вынужден продать "Евросеть" и попросить убежище в Великобритании, рассказал Радио Свобода о своих планах.

В вашем блоге появились фотографии, сделанные у Альберт-холла перед празднованием юбилея Михаила Горбачева. Вы ходили на концерт?

– Нет. Очень дорого. Любая работа сколько-то стоит. Мне не показалось, что она столько стоит: какие-то странные тысячи хотели за билеты.

– То есть вы пришли только на пикет движения "Говори громче", предлагавшего Горбачеву "перезагрузить перестройку"?

– Я пришел только сфотографировать пикет для своего блога. Я знаю, что это движение очень молодое, небольшое почему-то не выкладывает фотографии своих акций. Мне захотелось быть таким Ильей Варламовым "ультра-лайт", который все фотографирует. Я, честно говоря, думал, что там будет более серьезное выступление.

– Уже были сообщения, что вы вступили в это движение. Это неправда?
Настроение русского народа – "пусть будет этот Путин, дайте нам дожить спокойно" – не способствует никаким переменам

– Нет. Я вступать ни во что не собираюсь. Какие-то акции мне нравятся, какие-то не нравятся. Мне почему-то казалось, что будет более жесткая политическая критика, но не получилось.

– А вы поддерживаете их идею "Нужна новая перестройка"?

– Это надо называть другим словом. Нужна кардинальная смена правящих элит в России.

– А кто ее может осуществить?

– Если бы кто-то мог, уже бы осуществили. Это должно быть движение единомышленников. А пока – разброд и шатания. Настроение русского народа – "пусть будет этот Путин, дайте нам дожить спокойно" – не способствует никаким переменам.

– Сейчас многие думают, что Алексей Навальный – новый лидер, сравнивают его с Ельциным. Вы следите за его деятельностью, сочувствуете ему?

– Я считаю, что публиковать документы, иметь возможность критиковать то, что в них видишь – это право каждого российского гражданина. То, что делает Навальный, то, что делает Ассанж – это все абсолютно правильно. Все документы могут быть напечатанными и обсужденными. Все, что где-то кто-то потратил, украл, спилил, подкупил – это все должно быть достоянием гласности. Так что я его действия поддерживаю.

– Навальному нужны помощники. Вы готовы ему помогать?

– Как я могу быть ему помощником здесь, откуда я тут достану эти документы? У меня в ЖЖ в 25 раз меньше читателей, чем у него.

– 1 апреля появилось сообщение РБК о том, что Собянин хочет вас пригласить в качестве консультанта московского правительства по вопросам развития малого бизнеса. Это первоапрельская шутка. А если бы это было всерьез, вы бы согласились?

– Я бы не пошел. Я в шутку согласился, а по-серьезному – нет.

– Вам уже пять миллионов раз задавали этот вопрос и даже неловко спрашивать: в Москву совсем не собираетесь?

– Нет, не собираюсь.

– А что бы вас могло привлечь в Москву?

– Смена режима на демократический.
Меня ждет второе уголовное дело, долгое преследование, вымогательство и отъем остатков моих денег

– Те гарантии, которые дали вам закрытием уголовного дела, вы считаете недостаточными?

– Никто не давал никаких гарантий. Более того, меня ждет второе уголовное дело – они ждут, когда я поверю в гарантии и приеду.

– То есть вы думаете, что вас там ожидает…

– …долгое преследование, вымогательство и отъем остатков моих денег.

– Что вам дает такую убежденность?

– То, что в августе прошлого года в Монако арестовали человека, которого я давно знаю и который был ассоциирован с работой на Шереметьевской таможне. Ему уже подготовили показания, которые он должен дать против меня. Он был арестован без запроса на экстрадицию, просто по звонку.

– Вы сейчас празднуете день рождения компании "Евросеть".

– Это 14-й и последний день рождения. В следующем году уже праздновать не будем. Все наши дела, связанные со сделкой по продаже "Евросети", не так давно завершились, и какое-то очень косвенное отношение мы в этом году к компании еще имели. А в следующем году уже не будем иметь никакого отношения.

– То есть праздник не веселый?

– Почему? Очень веселый. Мы дали людям раскрыть себя, раскрыть свои таланты и возможности, заработать денег. Мы прекрасно провели с кем-то 5-6, с кем-то 8, с кем-то 10 лет. Почему же не веселый? Это такая хорошая часть жизни, когда все были молоды и здоровы. Есть что вспомнить и над чем посмеяться.

Фрагмент программы "Итоги недели"
XS
SM
MD
LG