Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Память Анны Политковской отмечают американцы. Лучше меньше, да лучше - так стоит относиться к еде, говорят американские эксперты


Юрий Жигалкин: Память Анны Политковской отмечают американцы. Лучше меньше, да лучше - так стоит относиться к еде, говорят американские эксперты. Это некоторые темы уик-энда в рубрике «Сегодня в Америке».


В Нью-Йорке, где родилась Анна Политковская американский ПЕН-клуб совместно с Комитетом защиты журналистов и Нью-Йоркским университетом провели вечер памяти российской журналистки. На нем побывал мой коллега Ян Рунов.



Ян Рунов: Зал Гуманитарного центра Городского университета был переполнен. На вечер под названием «Совесть писателя: вспоминая Анну Политковскую и российскую забытую войну» пришли студенты - будущие политологи и журналисты, профессора нью-йоркских университетов, правозащитники, сотрудники американских газет и журналов, писатели. Собравшимся был показан посвящённый Политковской американский документальный фильм «Демократия у последней черты: глобальная борьба за независимость печати», в котором один из главных вопросов - стоит ли журналистика того, чтобы рисковать жизнью? Политковская считала, что стоит.


Редактор и издатель американского журнала «Нэйшн» Катрина ван ден Хеувел напомнила, что Политковская - 43-й журналист, убитый в России начиная с 1993 года, и 13-й за последние 6 лет, то есть за время, когда правительство возглавляет президент Путин.


Муза Хлебникова, вдова убитого в 2004 году в Москве американского журналиста Пола Хлебникова, говорила о том, что её муж мечтал увидеть любимую им Россию цивилизованной и свободной. Того же хотела Политковская. Муза помнит, как год назад Политковская сказала ей: «Это просто чудо, что я ещё жива».


На мой вопрос, рассчитывают ли организаторы этого вечера на какой-то отклик в России, в частности, в российском правительстве, Муза Хлебникова ответила...



Муза Хлебникова: Да, я полагаю, что когда людям не безразлична свобода печати, когда они понимают и дают другим понять, насколько важно уважать права других, в том числе и право на распространение и получение информации, это очень сильный месседж. Правительствам, в том числе в России, придётся считаться с этим. Журналисты должны иметь право говорить правду, даже если она непопулярна, нежелательна, раздражает правительство. Неестественно для демократии иметь правительство, которое подавляет критику в свой адрес.



Ян Рунов: Писательница и журналистка Кати Мартон - автор 6 книг и множества статей. Она - директор Комитета защиты журналистов и член совета директоров правозащитной организации Human Rights Watch . "Гибель каждого журналиста, - сказала она, - это для нас потеря члена нашей журналистской семьи. Мне повезло, что я знала Анну Политковскую и многих других журналистов России, Боснии, Ирландии. И мне не повезло, что многих из них я больше не увижу".


На мой вопрос, чем объяснить, что либеральные американские журналисты столь негативно высказываются о президенте России, Мартон ответила…



Кати Мартон: Я думаю, чем скорее Путин увидит, что никто в США не считает лесть наилучшим способом договориться, тем лучше. Надеюсь, что откровенная и правдивая критика в адрес Кремля со стороны не только американской интеллигенции, но и нашего политического руководство в Вашингтоне, и международных корреспондентов, пишущих о России, поможет самой России и даст гарантии свободы тем российским журналистам, которые хотят писать правду, как это делала Анна Политковская. Одна из фундаментальных задач журналистики - информировать общественность о коррупции в правительстве. В нашей стране, в Америке, журналисты тоже подвергаются критике со стороны правительства, бывает, их деятельность расследуется, их вызывают в суд, но американская общественность, как правило, не даёт своих журналистов в обиду. И правительство вынуждено прислушиваться к критике со стороны журналистов, и отвечать на эту критику. Конечно, нам здесь работать намного легче, у нас журналистов не убивают.



Ян Рунов: Главный редактор журнала «Нью-Йоркер» Дэвид Ремник - бывший корреспондент газеты «Вашингтон Пост» в Москве, автор книг «Мавзолей Ленина», за которую получил Пулитцеровскую премию, и «Воскресенье» о постсоветской России, рассказал американской аудитории, что в сегодняшней России главное средство массовой информации - телевидение - практически полностью находится под контролем правительства. Мне в интервью он сказал.



Дэвид Ремник: Я верю в честный и прямой разговор. Это, на мой взгляд, язык профессиональной журналистики. Я не дипломат. Анна Политковская не была дипломатом. Она говорила языком очевидца, пристального наблюдателя и аналитика. И, по моему, было бы нечестно по отношению к ней говорить о её судьбе другим языком. Для меня, по крайней мере, очень важно думать, что я бы заслужил её уважение потому, что пытаюсь говорить, как она.



Ян Рунов: Дэвид Ремник представил сотрудницу правозащитного общества «Мемориал» в Грозном Наталью Эстемирову, которая рассказала о роли и влиянии Политковской в России. "Если бы такого влияния не было, - сказала она, - гибель Политковской не стала бы шоком для всей страны, и не получила бы такого резонанса во всём мире".



Юрий Жигалкин: Репортаж с вечера памяти Анны Политковской в Нью-Йоркском университете вел Ян Рунов.


Американцы хронически и незаметно для себя переедают. Эксперты из университета Ратгерс доказали этот прискорбный факт в результате необычного и очень наглядного исследования. За последние 20 лет вырос не только объем талии американцев, но и порции, и даже размер тарелок.


Рассказывает Аллан Давыдов.



Аллан Давыдов: «Люди не осознают, как многого они едят, - говорит Джейми Шварц, диетолог и одна из руководителей исследования, проведенного среди студентов Университета Ратгерса. - Чем за большую порцию они принимаются, тем больше калорий поступает в их организм, пускай это даже и здоровая пища».


Упомянутое исследование, результаты которого опубликовала Американская ассоциацией диетологов, свидетельствует, что в 2003 году студенты университета брали на завтрак на 20 процентов больше кукурузных хлопьев, чем их однокашники в 1984 году. В такой же пропорции увеличился и объем молока, заливаемого в эти хлопья. Объем выпиваемого членами опытной группы апельсинового сока за двадцать лет увеличился на 40 процентов. Это означает 50 добавочных калорий на человека. А если повторять такое ежедневно, то более чем двухкилограммовая прибавка в весе за год гарантирована. Порции обедов и ужинов тоже выросли за два десятилетия. Одного только фруктового салата сегодня берут в полтора раза больше.


Профессор Хелен Гатри, проводившая исследование в Университете штата Пенсильвания в 1984 году, вспоминает, что тогда она не могла добиться от участников эксперимента точного самоотчета о количестве съеденной ими пищи, поскольку они неверно оценивали размер порций. Именно тогда Гатри впервые усомнилась в способности едоков определить разумный размер своих порций на глаз. Сегодня, говорит она, большинство людей по-прежнему не научились этого делать, в то время как объем пищи, подразумеваемый под одной порцией в пунктах общественного питания и в пособиях по кулинарии, все растет и растет.


Согласно другим исследованиям, если людям подают на стол больше пищи, то они и едят больше. Ученые отмечают, что здесь критическую роль играют возросшие порции в ресторанах и кафе, а также больший размер тарелок и пищевых упаковок.


Интересно, что одно неофициальное социологическое исследование установило, что только за первую половину 90-х годов диаметр стандартных тарелок в американских ресторанах вырос на 20 процентов. А это, говорят диетологи, значит, что теперь на тарелку можно положить на 25 процентов больше еды, чем прежде.



Юрий Жигалкин: Это необычное исследование открывает новый аспект проблемы лишнего веса, которую некоторые американские медики уже трактуют как эпидемию - эпидемию ожирения. Традиционно виновником этого явления считается нездоровая пища: чипсы, газировки... Но если верить этой работе не менее серьезной бедой может быть скрытое обжорство. Насколько обоснованным кажется такой вывод профессору медицины Даниилу Голубеву?



Даниил Голубев: Вполне обоснованно. Во-первых, причиной того, что люди едят больше и больше, является уменьшение роли домашнего питания. Домашнее питание, включая завтраки, которые заворачивает мать ребенку или дает мужу на работу, они дозированы. А семейный обед строго дозирован теми порциями, которые дает мать семейства. А еда вне дома, в ресторанах, закусочных и особенно на ходу, она не лимитирована. И поэтому то количество пищи, которое потребляется вне дома, является, кстати сказать, стимулом в тому, что и домашнее потребление потом увеличивается. То есть распускается аппетит.



Юрий Жигалкин: Профессор, хороший аппетит, как мы знаем, традиционно приветствуется. Так ли уж опасно для организма увеличение порций на 10-20 процентов?



Даниил Голубев: Во всяком случае это не полезно. Потому что растягиваются стенки желудка, появляется тенденция к возникновению гастрита, а затем и язвы желудка. Напрягается ферментативный аппарат кишечного тракта для переваривания этого большого количества пищи, даже если она здоровая, даже если она не очень жирная. И в большом количестве вредна вода, которой в последние десятилетия увлекается огромное количество американцев, особенно женщины, которые постоянно прихлебывают из бутылочек воду, считая, что этим они очень укрепляют свое здоровье.



Юрий Жигалкин: Интересно, что врачи рекомендуют не злоупотреблять даже фруктами, считающимся источником здоровья?



Даниил Голубев: Они вводят в организм излишнее количество калорий, которые не нужны для нормального функционирования, и вызывают парадоксальный эффект. Это и утомление, и расслабленность, и вовсе не способствующее нормальному обмену веществ состояние метаболизма в организме.



Юрий Жигалкин: Любопытно и то, что переедание - часто проблема людей с небольшим достатком?



Даниил Голубев: В этих исследованиях говорится о том, что, в общем, много едят те, кто меньше тратит на еду. То есть люди с низким достатком пользуются возможностью купить относительно дешевые продукты и наесться ими. В частности, сладким тестом, сладкими напитками. А вот для того, чтобы поддержать нормальный обмен веществ и быть худым, надо больше тратить на свое питание.



Юрий Жигалкин: Говорил профессор медицины Даниил Голубев.


В конце прошлой недели состоялось одно из самых больших событий года в мире поп-музыки - выдвижение кандидатов на премию "Грэмми", которой отмечаются лучшие музыканты и музыкальные работы года. В списке претендентов однозначно лидирует Мэри Блайдж. Ее альбом " Breakthrough ", где сливаются стили хир-хоп и соул, получил номинации в восьми категориях. Песня " Be without you " может быть признана лучшей песней года...


XS
SM
MD
LG