Ссылки для упрощенного доступа

Ирина Козулина: «Мой муж добился своего»


Одна из последних акций в поддержку Александра Козулина прошла в Минске 10 декабря
Одна из последних акций в поддержку Александра Козулина прошла в Минске 10 декабря

Попытка американской делегации увязать дискуссию в Совбезе ООН по Ирану с вопросом о соблюдении прав человека в Белоруссии обернулась дипломатическим демаршем российского представителя в ООН Виталия Чуркина, покинувшего заседание Совета Безопасности.


Наблюдатели уточняют, чем именно было вызвано обращенное к России предложение американского дипломата позаботиться о судьбе одного из лидеров белорусской оппозиции Александра Козулина. Принципиальный противник режима Лукашенко, отбывающий длительный срок тюремного заключения, Козулин в течение 55 дней проводил голодовку, добиваясь выполнения своих требований. Одно из них - обсуждение ситуации в Белоруссии в Совете Безопасности ООН.


После того как дело Козулина дошло до Совбеза, он прекратил голодовку. Супруга экс-кандидата в президенты Белоруссии, координатор общественного комитета «Свободу политзаключенным в Белоруссии» Ирина Козулина сообщила в интервью Радио Свобода, что перспектива ее свидания с мужем в колонии зависит от состояния его здоровья:


- Слава богу, вчера удалось поговорить с мужем по телефону. Он сказал, что все в порядке. Он самостоятельно выходит из голодовки. Сказал еще такую фразу: «Это так прекрасно, когда жизнь вливается в тело». Сегодня утром я снова звонила в колонию, но разговаривала уже с заместителем начальника. Он говорит, что все как бы нормально. Анализы крови в порядке.


- Вам известны причины, по которым ваш супруг принял решение о прекращении голодовки? Раньше он заявлял о том, что не намеревается ее прекращать.


- Да, конечно. Просто все три условия [прекращения голодовки] были выполнены. Все они были политическими. Два из них касались политсовета Объединенных демократических сил Белоруссии, и одно было обращено к [международному сообществу] с просьбой поставить вопрос о нарушении прав человека в Белоруссии на Совете Безопасности ООН.


- Белорусские СМИ каким-то образом сообщают о ситуации с вашим мужем?


- Основные средства массовой информации, которые распространяются массовыми тиражами, а также телевидение даже фамилию Козулина не упоминают. Очень много народу в Белоруссии не знает, что он осужден на 5,5 лет и что он голодает.


- В последнюю неделю голодовки вашего мужа проводилась кампания общественной поддержки этой его инициативы. Вы общались с участниками этой акции?


- Я общаюсь с большим количеством людей. Мне звонит очень много народу, переживали и просили, чтобы я уговорила Александра остановить голодовку. Я им отвечаю, что вы не туда обращаетесь. Не ко мне нужно обращаться, не к нему. А нужно проводить массовые акции, как, например, это сделали 500 человек, которые присоединились к Александру и провели однодневную голодовку. Точно так же я очень признательна людям, которые вышли на площадь совсем недавно, в воскресенье, в День защиты прав человека. Я уже приехала к ним, когда их загружали в автобус.


- У вас есть надежда увидеть мужа?


- Вообще-то у нас есть в запасе долгосрочное свидание. Мы с Александром договорились в письмах, что это будет либо на старый новый год, либо где-то сразу после нового года. Наши свидания будут зависеть от состояния его здоровья.


- Вам что-то известно о политических планах вашего мужа? Что эта голодовка может поменять в стратегии его поведения?


- Этого я пока не знаю. Потому что мы с ним это не обсуждали. По телефону, когда мы разговаривали, нас предупредили, что если будете говорить о политике, то прекратят разговор. Совсем недавно получила письмо, из которого была изъята информация, касающаяся политики. Общение на эту тему сейчас представляется очень трудным. Я надеюсь, что все-таки через какое-то время, когда Александр окрепнет физически, конечно же, он будет работать дальше.
XS
SM
MD
LG