Ссылки для упрощенного доступа

Сегодня в Америке. Президент Буш заверяет американцев, что успешная иракская стратегия будет разработана. США намерены защитить свои спутники от атак. Текст песни, как признание в убийстве, - необычное судебное дело.



Юрий Жигалкин: Президент Буш заверяет американцев, что успешная иракская стратегия будет разработана. США намерены защитить свои спутники от атак. Текст песни, как признание в убийстве, - необычное судебное дело.


В среду президент Буш заверил американцев, что он намерен добиться выработки работоспособной иракской стратегии. Но, по словам президента, на это потребуется время. Поэтому о новых иракских планах Белого дома будет объявлено не раньше начала будущего года. Рассказывает Аллан Давыдов.



Аллан Давыдов : В среду президент Буш провел в Пентагоне совещание с членами Совета безопасности, а с американскими командующими в Ираке. После совещания Буш обратился непосредственно к американским солдатам. Он сказал, что, несмотря на общественное давление, он не вернет войска домой в ближайшее время.



Джордж Буш : В этой важной битве у меня твердое обязательство - содействовать обеспечению стабильного мира. Я обещаю работать с новым Конгрессом над выработкой более широкого двухпартийного консенсуса для того, чтобы помочь вам выполнить вашу миссию. Слишком высоки ставки и слишком тяжелы будут последствия, если отдать Ирак экстремистам, желающим нанести урон американскому и иракскому народам.



Аллан Давыдов : Президент Буш в среду старался уверить американцев в том, что операция в Ираке приносит позитивные результаты.



Джордж Буш : В октябре, ноябре и в первую неделю декабря мы уничтожили или захватили примерно 5900 человек с вражеской стороны.



Аллан Давыдов : Тем не менее, Буш признал, что насилие в Ираке достигло «ужасающих», по его словам, масштабов. Президент подтвердил, что отложил обнародование своей новой иракской стратегии, чтобы дать больше времени экспертам на ее подготовку, не желая слишком спешить.



Джордж Буш : Мне предлагали некоторые идеи, реализация которых привела бы к нашему поражению. И я отверг их. Они состоят в том, чтобы уйти из Ирака, не закончив нашу миссию, чтобы не помогать иракскому правительству встать на ноги. Поступают и интересные мысли, но я их пока не оглашаю, потому что продолжаю накапливать информацию к размышлению.



Аллан Давыдов : Вместе с тем из окружения Буша поступают сведения о том, что президент всерьез рассматривает направление большего числа военнослужащих в Ирак. В прошлом месяце руководитель американского центрального командования в Ираке генерал Джон Абизейд заявил на слушаниях в Конгрессе, что не считает увеличение числа военнослужащих в Ираке решением проблемы.


По сведениям ряда источников, в среду советник президента по национальной безопасности Стивен Хедли встретился с членом палаты представителей демократом Джоном Мёртой. Этот конгрессмен настаивает на скорейшем уходе американских войск из Ирака, и еще несколько недель назад администрация обвиняла его в пораженческих настроениях. Судя по всему, сегодня Белый дом внимательнее прислушивается к своим ярым критикам.



Юрий Жигалкин: Рассказывал Аллан Давыдов. В последние дни президент оказался объектом небывалого давления. Доклад независимой комиссии о положении в Ираке и ее рекомендации были восприняты большинством газетных комментаторов почти как судебный вердикт по делу о провале Белым домом иракской компании. Президента Буша упрекают в том, что он отказывается взять на вооружение выводы комиссии. А лишь накануне выступления президента были обнародованы результаты опроса общественного мнения. Впервые значительно больше половины (пятьдесят пять процентов) американцев считают, что пора выводить войска из Ирака. Может ли это мощное общественное давление стать решающим фактором в определении будущего иракской операции? Вопрос бывшему высокопоставленному сотруднику Пентагона вице-президенту Лексингтонского института Дэниэлу Гурэ.



Дэниэл Гурэ : Нет совершенно никаких свидетельств того, что президент Буш примет решения относительно будущего иракской операции, основываясь на общественном мнении. Джордж Буш не устает повторять, что он руководит, основываясь не на результатах опросов, а исходя из того, что он считает необходимым для пользы дела. И до сих пор он, в самом деле, был тверд в этом своем принципиальном убеждении. Вместе с тем, Буш осознает, что американцы ждут от него доказательств того, что у него есть рецепт успеха, и он должен представить убедительный план действий.



Юрий Жигалкин: А какие варианты у него собственно остались, ведь история, насколько я понимаю, предлагает не много воодушевляющих примеров для тех, кто пытается нейтрализовать повстанческое движение?



Дэниэл Гурэ : В действительности история показывает, что эта задача выполнима. Британцы, например, подавили такие движения в Ираке в двадцатых и конце тридцатых годов. Два главных условия успеха - это решительность, чего явно не хватает американским войскам в Ираке? и время. Возможно, самая серьезная проблема состоит в том, что в то время, как Белый дом ставил в Ираке долговременную стратегическую задачу, армейское командование явно действовало исходя из посылки о кратковременности иракской компании и ощущения, что победа буквально за углом, будет достигнута в ближайшее время.



Юрий Жигалкин: Господин Гурэ, а как вы относитесь к абсурдному, на взгляд некоторых комментаторов, факту публичного обсуждения стратегических и военных планов страны? Ведь вообще-то принято скрывать свои планы от противника?



Дэниэл Гурэ : Я думаю, что в данном случае общественные дебаты полезны и даже необходимы. Когда гибнут американские солдаты, правительство не может хранить молчание. Во-вторых, эти дебаты дают иракцам реальное представление о намерениях Соединенных Штатов, демонстрирует искреннюю готовность США помочь им чем возможно. Не исключено даже, что громкие призывы к выводу американских войск, ставшие доминирующим фактором в этих обсуждениях, могут сыграть доброе дело, заставив иракцев поспешить с поиском решения своих проблем. Так что график вывода войск, на мой взгляд, может быть и не столь плохой идеей.



Юрий Жигалкин: Говорил вице-президент Лексингтонского института Дэниэл Гурэ.


Несколько стран ищут способы нейтрализации американских космических систем, что может поставить под угрозу национальные интересы Соединенных Штатов, заявил в среду заместитель Госсекретаря Роберт Джозеф. Главное беспокойство американских экспертов, судя по всему, вызывает беззащитность спутников, обеспечивающих работу глобальной системы позиционирования, которая помогает ориентироваться на местности всем - пилотам самолетов, геологическим партиям, она помогает отслеживать полеты межконтинентальных ракет. По словам экспертов, эти спутники могут стать объектом электронной атаки. Для их защиты США дублируют жизненно важные системы своих спутников, намерены добавить им маневренности, но не исключают в будущем размещения на орбите средств их защиты.


В среду бывший управляющий корпорацией «Энрон» Джеффри Скиллинг начал отбывать двадцатичетырехлетний тюремный срок, после того, как судья отказался оставить его на свободе под залог пока рассматривается его апелляция. Это один из самых жестких приговоров за экономические преступления в истории Соединенных Штатов, но и вина Скиллинга уникальна. Скиллинг и ныне скончавшийся основатель «Энрона» Кен Лэй были признаны виновными в организации финансовых трюков, которые привели к краху компании, обесценивавшему акции стоимостью шестьдесят миллиардов долларов и потере тысяч рабочих мест. Скилинг проведет четверть века в федеральной тюрьме облегченного режима со спортивным залом, баскетбольной площадкой, настольным теннисом и беговой дорожкой. Ему придется работать, выбор невелик - чернорабочий на кухне, помощник сантехника или маляра. Зарплата - от двенадцати до сорока центов в час.


Могут ли тексты песен уличить их создателя в совершении убийства? Нью-йоркский прокурор уверен в этом. Среди главных улик на суде над Ронеллом Вилсоном, обвиняемым в убийстве двух полицейских - черновик текста песни, где он с гордостью описывает детали преступления. Слово Владимиру Морозову.



Владимир Морозов : Он рассказывает, как зашел к своим жертвам сзади и, по его словам, вогнал им в затылки пули 45 калибра. Такая вот жизнерадостная песня. Но насколько приемлемы такие документы в уголовном процессе? Я задал этот вопрос профессору юридического факультета Нью-Йоркского университета Полу Шевени. Он ответил, что такой вопрос решает судья. В данном случае он разрешил предъявить тексты песен. По мнению прокуратуры, эту, так сказать, исповедальную лирику можно приравнять к признанию. Но адвокаты обвиняемого утверждают, что песня - всего лишь невинная фантазия, и ее нельзя принимать всерьез. Пол, как считаете вы?



Пол Шевени : Слова человека могут говорить о его намерениях. И все равно, то ли это признание приятелю, записки в дневнике, или текст песни. Или в ходе перебранки один человек крикнул другому - я тебя убью! Но только жюри присяжных может решить, в какой мере эти или другие слова - отражение образа мыслей обвиняемого, его намерений, а иногда и признание факта преступления. Тут особый случай применения закона об уликах.



Владимир Морозов : Песни в стиле рэп фигурируют в судах второй десяток лет. Все больше рэперов используют пистолет как довод в споре и попадают за решетку. В этом году такие музыкально-уголовные процессы прошли в штатах Техас, Калифорния, Луизиана и Нью-Йорк. Но творчество стрелка может быть использовано и его адвокатами. Так было в 1996 году, когда рэпера по имени Snoop Dogg судили по обвинению в убийстве другого рэпера, Калвина Бродаса. Суд обвиняемого оправдал.


В прошлом году приведен в исполнение смертный приговор рэперу Роналду Ховарду, убившему полицейского. Хотя адвокат добивался более мягкого приговора и утверждал, что на его подзащитного дурно повлиял другой рэпер Tupac Shakur . Но вернемся к только что начатому процессу. Могут ли признать виновным рэпера Вилсона? Юрист Пол Шевени.



Пол Шевени : На основе других улик, которые не имеют отношения к рэпу. Есть показания свидетелей. Известно, что обвиняемый рэпер был членом наркобанды. Важна одна деталь. Полицейские были в гражданской одежде, и не ясно, знал ли это рэпер. За убийство полицейских наказание гораздо строже, это почти наверняка смертная казнь. Поэтому особое значение приобретает вопрос о намерениях обвиняемого.



Владимир Морозов : Как решат этот вопрос присяжные, мы скоро узнаем.



Юрий Жигалкин: Рассказывал Владимир Морозов. В песне «Моя жизнь» Ронелл Вилсон не описывает никаких преступлений.




XS
SM
MD
LG