Ссылки для упрощенного доступа

Марша не было, но драка удалась


На протяжении всего митинга ОМОН сохранял бдительность и был готов подключиться в любую минуту
На протяжении всего митинга ОМОН сохранял бдительность и был готов подключиться в любую минуту

Дракой с милицией и ОМОНом закончился мирный Марш несогласных. Лидеры оппозиционной коалиции выступили на Триумфальной площади с призывом объединиться и таким образом добиться победы на выборах 2007 и 2008 года. Под дубинки блюстителей порядка Гарри Каспаров, Эдуард Лимонов и Михаил Касьянов не попали - руки заворачивали и заталкивали в милицейские автобусы исключительно активистов национал-большевистской партии и движения авангард красной молодежи.


Маршу, а точнее митингу под названием Марш несогласных предшествовало сразу несколько скандалов. Во вторник в штабе объединенного гражданского фронта 15 милиционеров из центрального округа столицы провели обыск. Искали литературу экстремистского толка, которую активисты НБП и АКМ намеревались распространять на марше. По крайней мере, так написали в постановлении о проведении оперативно-розыскного мероприятия. Забрали несколько экземпляров газеты, посвященной акции «Другой России».


На прошлой неделе в отношении инициаторов Марша несогласных высказался пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой. Он предложил напомнить марширующим, что им грозит уголовная ответственность в том случае, если они пойдут по городу. За пять дней до начала манифестации милиционеры начали обходить квартиры сторонников Авангарда красной молодежи и лимоновцев, некоторых вызывали на профилактические беседы в отделения и предлагали дать расписку в том, что 16 числа они не будут выходить из дома.


За два дня до марша правоохранительные органы в регионах начали операцию по задержанию сторонников «Другой России». Многих без особых на то причин ссаживали с поездов. Подсчитать, сколько человек таким образом не добрались до Триумфальной площади, не берется никто.


Тем не менее, в субботу в полдень у памятника Маяковскому собралось более трех тысяч человек. Вперемешку развивались флаги АКМ, НБП, Объединенного гражданского фронта, Народно-демократического союза. Восемь с половиной тысяч милиционеров, военнослужащих внутренних войск и бойцов ОМОНа окружили не только площадь, но и все прилегающие районы, вплоть до Манежной площади. С воздуха подходы к памятнику Маяковскому патрулировали вертолеты.


Обещанных плакатов на политические и социальные темы практически не было. Веселил только лозунг серьезного с виду молодого человека в темных очках: «Пупкин, выпей полония-210» значилось на небольшой бумажке. Лидеров «Другой России» встречали торжественными выкриками и провожали к сцене, организованной в кузове «Газели». Вести митинг-марш доверили лидеру ОГФ Гарри Каспарову.


Выступавшие с "Газели" Гарри Каспаров, Эдуард Лимонов. Ирина Хакамада и Михаил Касьянов под дубинки блюстителей порядка не попали.

Вслед за ним на сцену вышел Эдуард Лимонов. Во время выступления главного нацбола на крыше дома напротив площади появились несколько активистов движения «Молодая гвардия единой России». В руках они держали флаги и плакат «привет маршу политических валютных проституток».


«Не поддавайтесь на провокации, - призвал Гарри Каспаров. - Здесь уже были провокаторы из Кремля, которые скандировали "зиг-хайль" и вскидывали руки, не стоит обращать на них внимания».


Нацболы шахматиста и политика не послушали и спустя несколько минут побили троцкистов, которые пришли на митинг с плакатом «Путин, убей неолиберала».


Далее слово взял лидер НДС Михаил Касьянов, а за ним - лидер Авангарда красной молодежи Сергей Удальцов - еговыступление было самым громким и агрессивным. Поэтому следующая говорившая, единственная женщина на сцене, Ирина Хакамада начала с извинений: «У меня столько силы в голосе нет, но я буду стараться».


В начале второго Гарри Каспаров объявил, что митинг завершен (в это время участники акции уже знали, что по дороге в центр города задержан один из организаторов Марша несогласных Иван Стариков).


«Теперь мы разойдемся, - сказал Каспаров. - Кто хочет, может пойти в сторону не Театральной площади, а Белорусского вокзала. Тихо и спокойно пройдем по Брестским улочкам. У нас на это есть все права».


Нестройными рядами абсолютное большинство участников митинга направилось в сторону вокзала. Такой поворот событий стал для милиционеров неожиданностью. Пришлось в скором порядке перебрасывать на Брестскую улицу дополнительные силы ОМОНа и солдат.


Тем временем сторонники объединенного гражданского фронта и народно-демократического союза с флагами в руках уже успели пройти большую часть улицы. В хвосте колонны оказалась молодежь из НБП и АКМ. Их пустить в сторону Белорусской ОМОН отказался. На узкой улочке завязалась драка. Люди в штатском, стоя на парапете, пальцем указывали бойцам ОМОНа на самых ретивых. Молодых людей буквально вырывали из толпы и, заломив руки за спину, кидали в милицейские автобусы и грузовики.


Более сотни человек попали в отделения милиции. Зачистка рядов оппозиционной молодежи продолжалась не больше 15 минут. В это время на самой площади 20 дворников в ярко-оранжевой униформе подметали тротуары, солдаты Внутренних войск организованно садились в грузовики, милиционеры размещались в автобусах.


Через десять минут площадь полностью опустела. Однако стоит напомнить, что в самом конце митинга, еще до столкновения с милицией, Гарри Каспаров заявил: «Мы все сюда обязательно вернемся». Участники марша с ним согласились.


XS
SM
MD
LG