Ссылки для упрощенного доступа

Облавы на призывников в Петербурге


Программу ведет Кирилл Кобрин. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Александр Дядин.



Кирилл Кобрин : В Петербурге идет настоящая охота на молодых людей призывного возраста. Правозащитники бьют тревогу, а родители призывников пытаются найти своих детей. С подробностями из Петербурга наш корреспондент Александр Дядин.



Александр Дядин : Примета последних недель Петербурга - в местах скопления людей дежурят наряды милиции, которые проверяют документы у юношей призывного возраста. Десятки, если не сотни из них уже оказались в военкоматах, буквально в течение нескольких часов прошли медицинскую комиссию, которая признала их годными к службе, и были направлены в воинские части. Только за последние два дня получили огласку несколько случаев, когда в Красносельский райвоенкомат Петербурга были доставлены около тридцати молодых людей, захваченных на улицах города. Подобные сообщения поступают из Приморского, Василеостровского, других районов города.


Призывники пытаются бежать. Двое призывников выпрыгнули из окна третьего этажа Красногвардейского военкомата. Один сбежать смог. Другой сломал ногу, и его отправили в Александровскую больницу. Одна из матерей задержанных ребят рассказывает, что ее сына признали здоровым вопреки здравому смыслу.



Мать : В школе мы учились на домашнем обучении. Потому что мальчик не мог присутствовать на занятиях. Он падает в обморок, у него сильные головные боли. Но врачи отметают это все в военкомате и считают, что он может служить.



Александр Дядин : Многие молодые люди проводят в помещениях военкомата многие часы, иногда их запирают там на ночь, хотя нет никаких условий для нормального сна.


В военкомате информацию о невыносимых условиях содержания призывников назвали "ложью и провокацией". А действия милиции называют законными и правильными.


Элла Полякова, председатель организации "Солдатские матери", считает, что подобные действия дискредитируют саму идею призыва людей для защиты отечества.



Элла Полякова : У нас военкоматы сверхкоррупционные. Они абсолютно бесконтрольно нарушают права человека. Поэтому вот это еще один штрих к преступлениям, которые творятся молодыми людьми. Сейчас в городе идет уже акция "Призывник", когда призывников по возрасту (от 18 до 27, а в субботу даже 17-летнего захватили), просто захватывает милиция, привозит в военкоматы, передает на Загородный, 54 для отправки в войска. При этом им неважно абсолютно житель ты Петербурга или нет, житель какого района. Например, так захватили Мишу Григорьева. Живет в Красносельском районе, его захватили в Московском районе, оформили на него личное дело и отправили в армию. Так захватили Мишу Пуриша. У него есть документы, что он обследовался у врача, у него серьезное заболевание, лежал в больнице после автомобильной аварии. Нет! Его отправили в армию.


Майор Курбаниязов совершенно нагло стоит, отбирает паспорта и увозит детей в военкомат. Приехали вместе с ними в военкомат, а там законами просто не пахнет. Поэтому люди, которые работают там, это беспредельщики. Это очень серьезный вопрос для всех нас. Кто такие военкоматы в нашей жизни? Кому они подчиняются? Почему там не исполняются российские законы? Почему у нас в городе проводятся облавы на призывников? Почему возможно такое насилие в отношении призывников?



Александр Дядин : Почему государство позволяет себе действовать такими методами? И почему так не хотят идти в эту армию сегодня молодые люди? Со следующего года уменьшается срок службы, и с весны призывать будут уже на полтора года. То есть те, кто попадает в армию сейчас, увольняться будут вместе с теми, кто придет в армию на полгода позже. Вот и стремятся молодые люди всеми правдами и неправдами избежать призыва. По этой же причине военкоматы, к которым и раньше то не было теплых чувств, стали действовать, просто нарушая все нормы морали и права.


В том же Красногвардейском военкомате недавно был арестован офицер Алексей Иванов, который насиловал призывников. Следователи вышли на него после того, как в милицию обратились матери двух призывников, которым офицер предлагал вступить в интимную близость, обещая им отсрочку от призыва. Отец еще одного из призывников Ренат Ахмедзянов сумел отстоять своего сына и доказать, что он не может быть призван на службу. Теперь он вместе с членами организации "Солдатские матери" помогает другим родителям.



Ренат Ахмедзянов : У меня сыну в прошлом году в декабре исполнилось 18 лет. По тем заболеваниям, которые у него имеются, он не может служить в армии. Потому что у него с неврологией связано серьезное заболевание и так далее. Как-то у меня в руках оказалась визитка "Солдатских матерей". Когда уже вопрос стал серьезно, мы задумались об этом вопросе. Действительно, ведь мы же не готовы решать эти проблемы, связанные с призывом и так далее. Тогда поехал в "Солдатские матери", прослушал курс, где рассказывается о правах человека, о том, как эти права нужно реализовывать, доказывать и биться за эти права.


Приходили повестки. Мы, естественно, реагировали на эти повестки. В свое время он ходил, вставал на первичный учет. Мы не скрывались никуда. Мы честно и открыто ходили и решали эти вопросы.



Александр Дядин : Чем сегодня удается помочь другим людям?



Ренат Ахмедзянов : Сегодня в силу того, что я уже со своим сыном эту проблему решил, я сам добровольно сейчас хожу с другими родителями, у которых дети тоже больные, которые по состоянию здоровья не могут служить в армии. Я помогаю им добиваться правильного решения этой призывной комиссии. Потому что, к сожалению, те медицинские документы, которые у них имеются с детства заболевания, обследования и так далее, игнорируются призывными комиссиями.



Александр Дядин : Как реагируют военкоматы, сотрудники военкоматов?



Ренат Ахмедзянов : По крайней мере, в нашем городе, я это чувствую, всевластие военных. Потому что идешь в поликлинику, пытаешься взять какую-то справку, у, казалось бы, гражданских врачей, они говорят, что над ними распоряжение - не выдавать этих документов лицам призывного возраста.



Александр Дядин : Даже в том случае, если по здоровью эти справки необходимы?



Ренат Ахмедзянов : Да.



Александр Дядин : Какой выход, на ваш взгляд, из такой ситуации?



Ренат Ахмедзянов : Так как этим вопросом я уже занимаюсь не первый год, нам нужно всем объединяться. Нам нужно вносить законодательные инициативы через общественные организации, через депутатов своих, через политические партии любыми законными способами изменения в действующее законодательство, и вводить персональную ответственность и членов призывных комиссий, которые наглым образом нарушают твои права, и вводить ответственность врачей призывных комиссий. Потому что вот это всевластие военных никуда не годится. Они нарушают наши конституционные права. Они могут затребовать у лечебных учреждений информацию, которая относится к личной тайне этих граждан, о тех заболеваниях, которыми они болеют. Поэтому мы всем объясняем, что все карточки, которые имеются, надо забирать из поликлиник. Они должны храниться у людей дома. Потому что это личные карточки этих граждан.




Материалы по теме

XS
SM
MD
LG