Ссылки для упрощенного доступа

Городские власти Берлина ввели режим строжайшей экономии


Программу ведет Александр Гостев. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Юрий Векслер.



Александр Гостев: Городские власти столицы ФРГ, Берлина, испытывают серьезный недостаток средств и ввели режим строжайшей экономии, в том числе и в сфере культуры. Их трех балетных трупп при городских оперных театрах сделали одну. К тому же ходят слухи о возможном закрытии одного из этих театров. Тем не менее, в Берлине недавно открылся еще один культурный центр.



Юрий Векслер: Мало того, что в городе не хватает денег на культуру, уже есть и печальный опыт, когда построенные для зрелищ здания простаивают. В этой ситуации отвага смельчаков, вкладывающих деньги в строительство нового учреждения культуры, должна быть оценена как подвиг. Именно такой подвиг совершили молодые продюсеры Йохан Зандиг и Фолькер Удо, нашедшие инвесторов, вложивших 10 миллионов в превращение бывшей водонапорной станции, построенной в 1880 году, в новый культурный центр, который называется "Радиальная система". Театр возник неподалеку от Восточного вокзала, бывшего главного вокзала Восточного Берлина, лишь раз подчеркнув, что жизненный и культурный центр города после падения стены переместился на восток, сделав весь бывший Западный Берлин окраиной.


Жена Йохана Зандига, уже всемирно известный хореограф, мастер современного балета, Саша Вальтц показала в дни открытия премьеру "Диалоги-2006 "Радиальной системы", своеобразную презентацию нового центра.


В течение первых ста минут публике предлагалось свободно перемещаться по многочисленным залам и комнатам центра, и в каждом пространстве зрителей ждала особая программа. Музыканты двух ансамблей - Академий старинной музыки и ударных инструментов - играли, а танцоры Саши Вальтц демонстрировали импровизации своего мастера.


В новом центре предполагается существование практически всех видов искусств. Интересное новшество: так как центр намерен предлагать по нескольку программ в день, в том числе и в дневное время, то зрителю предоставляется уникальная возможность приводить с собой детей, которых будут занимать, точнее, с которыми будут заниматься педагоги центра. В конце спектакля Саши Вальтц, после ста минут параллельных танцевальных и музыкальных номеров, все артисты и все, ни разу не присевшие зрители (стулья не входили в замысел Саши Вальтц), собрались в самом большом зале, где зрители уселись на полу, а артисты разыграли финал-апофеоз.


По дороге в метро я разговорился со своей спутницей, пианисткой по профессии, играющей на клавишных во многих берлинских спектаклях.



Пианистка: Пространство универсальное абсолютно, можно исполнять от старой музыки до современной, что, собственно, мы и услышали.



Юрий Векслер: А вот сегодня были интересные эксперименты, когда танцоры на крыше, они то работали как будто бы в музыку, то вдруг совершенно поперек этого, будто ее нет, а потом опять музыка включалась.



Пианистка: Да, а через реку мы слышали дискотеку...


Материалы по теме

XS
SM
MD
LG