Программу ведет Олег Винокуров. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Санкт-Петербурге Татьяна Вольтская.
Олег Винокуров: В России сегодня тоже много людей отмечают Рождество, есть и католики, и протестанты. В частности, Рождество отмечается в католических и протестантских храмах Петербурга.
Татьяна Вольтская: В этом году - как и в прошлом - Дворцовую площадь в Петербурге украшает ледяной дворец, сделанный по образцу того, что был построен по приказу императрицы Анны Иоанновны. Но если в прошлом году концепция проекта была обращена на отражение исторического времени, исторического места и исторического интерьера, то новое ледяное чудо целиком посвящено Рождеству. Украшения дворца - это ледяные репродукции картин на библейские темы, ледяные скульптуры Девы Марии, младенца Иисуса, Иосифа, волхвов. Вечером 24 декабря в католических и протестантских храмах города прошли праздничные службы.
Это играет органист Сергей Варшавский.
Сергей Варшавский: Перед Рождеством, как в католической церкви, так и в лютеранской церкви, имеется такой период ожидания этого Рождества, на который уходит четыре воскресенья. Имеется такой веночек, очень красивый, из еловых ветвей сделан, каждое воскресенье там зажигаются свечки, всего четыре свечки: в первое воскресенье одна свеча, в следующее воскресенье вторая и на четвертое воскресенье зажигаются четыре свечки.
Татьяна Вольтская: Рождественское богослужение отличается от обычного особыми песнопениями.
Сергей Варшавский: Центр рождественских хоралов - это известная рождественская песня "Тихая ночь". Очень известным хоралом является хорал Преториуса. "Младенец, о котором пророк нам возвещал, под божьим ос покровом, сам Бог его нам дал. Родился они при нас от непорочной Девы, зимой, в полночный час. Сбылось обетованье, явился вечный свет, Христос пришел на землю, нам дал любви завет".
Татьяна Вольтская: Фонд «Русский скаут» приложил много усилий, чтобы в этом году впервые в навечерие Рождества Христова 24 декабря в Россию был доставлен Вифлеемский огонь для всех верующих католических, протестантских и иных неправославных приходов. В число городов, куда скауты взялись доставить Вифлеемский огонь, входит и Петербург.