Ссылки для упрощенного доступа

Объявлено о снятии блокады и начале свободного движения на Транскавказской автомагистрали


Программу ведет Дмитрий Морозов. Принимает участие корреспондент Радио Свобода в Южной Осетии Алан Цхурбаев.



Дмитрий Морозов: Правоохранительные органы Южной Осетии задержали трех женщин – владельцев мандарин, зачинщиц блокады на Транскавказской автомагистрали. После их задержания объявлено о снятии блокады и начале свободного движения. Наш корреспондент Алан Цхурбаев пешком преодолел границу Северной и Южной Осетии, где наблюдал обратные события.



Алан Цхурбаев: Грузинские мандарины, купленные в Южной Осетии, запрещены к ввозу в Россию по указу Россельхознадзора, как и любая сельскохозяйственная продукция из Грузии. Попытка североосетинских властей снять блокаду силой не удалась и оказалась скорей акцией запугивания, чем действительным применением силы. Тем не менее, напротив «КАМАЗов» продолжают дежурить бронетранспортеры российских вооруженных сил. Границу можно пересечь только пешком. Торговцы мандаринами говорят, что не уйдут отсюда, пока им не откроют дорогу. Коммерсанты, на сто процентов граждане Российской Федерации, не могут понять, почему им сначала позволили сделать несколько рейсов и лишь три недели назад закрыли дорогу, хотя запрет Россельхознадзора вступил в силу год назад.


Римма Ворокова везет из южной Осетии 30 тонн мандаринов, общей стоимостью 700 тысяч рублей. По ее словам, деньги она взяла в долг.



Римма Ворокова: Если бы машины не пропускали, мы бы сюда никогда не приехали. Люди делали по два-три рейса. Это, говорят, грузинские мандарины. Мы эти мандарины купили в Южной Осетии, а не в Грузии. Почему нас выпустила Южная Осетия? До границы почему нас пустили, если это грузинский товар? Говорят, это контрабанда! Как могла контрабанда доехать до таможни?



Алан Цхурбаев: Среди владельцев мандарин много женщин. При температуре, не поднимающейся в горах выше ноля градусов, они вынуждены греться у костров. По словам большинства, за три недели никто из руководства республики к ним так и не пришел.


Таиса Чияева везет из Южной Осетии товар на 300 тысяч рублей, это уже ее четвертый рейс с начала мандаринового сезона. В сложившейся ситуации Таиса Чияева винит власть.



Таиса Чияева: Ни один человек из руководства еще не обратился и не приехал сюда и не спросил – в чем дело, наши люди из Северной и Южной Осетии? В чем дело?! За что мы за них голосуем? За что мы за наших президентов голосуем? За людей даже нас не считают. Где наша вина, мы даже не знаем, в чем мы провинились. До сих пор мы нормально проезжали.



Алан Цхурбаев: Проведя три недели в своих машинах, некоторые коммерсанты, отчаявшись, решили вернуться в Южную Осетию. Другие говорят, что мандарины хорошо переносят минусовую температуру, и в таких условиях они еще долго смогут сохранять свои вкусовые качества.


XS
SM
MD
LG